МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2020 - Генеральный директор MP1 Рики Сорапоэтра объяснил на состоявшейся вчера пресс-конференции, что у проекта нет цели создания собственной команды в Moto3 или Moto2, как минимум, пока. Но есть цель - селекция и продвижение в Гран-При талантливых гонщиков. Поскольку договор заключен на несколько лет, возможно, что пилотов по wildcard из Индонезии мы увидим на старте гонок Moto3 и Moto2 в достаточном количестве уже в 2021-22 году. Подготовкой к выходу на старт юных пилотов будет заниматься команда Фаусто Грезини.
На базе совместного проекта должна появиться своеобразная Академия Гран-При, которая будет готовить пилотов для Asia Talent Cup, Red Bull MotoGP Rookies Cup и FIM CEV Repsol. Вероятно, MR1 захочет вступить в коллаборации с Грезини в CEV Moto3 уже в следующем году.
Идея создания подобного совместного проекта связана с вероятным вступлением Индонезии в календарь MotoGP с 2021 года. Контракт на проведение гонок заключен сроком на 10 лет, однако, автодром на Мандалике, включающий в себя достаточно большую часть уличных магистралей вокруг нового, строящегося сейчас стадиона, далек от завершения.
Гран-При Индонезии наряду с Гран-При России стоит в качестве «запасного аэродрома» на случай, если Dorna Sports не договорится о возобновлении контракта с Automotodrom Brno в Чехии. От Брно требуют полную замену асфальта на историческом треке в Южной Моравии, на что ни местные власти, ни владельцы Automotodrom пока пойти не готовы. Без ремонта трасса не будет включена в календарь 2021 года. У Dorna есть очень хороший вариант: Брно могут заменить на Портимао, если финал чемпионата MotoGP 2020 года пройдет в Португалии успешно (в чем мало кто сомневается). Судьба же Гран-При Индонезии пока под вопросом.
Гран-При России может пройти на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, но контракт с Игорой пока не заключен, а сама трасса не имеет омологации FIM.
Подробнее: Каленадрь MotoGP 2021