МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2016 - Дмитрий, в этом сезоне запланировано проведение большого количества гонок. Первый уикенд TrackRaceDays уже состоялся, в том числе первый этап Кубка TRD по мотогонкам на выносливость – TRD Endurance 3H. Много ли новичков? – Новичков примерно 25%: заявились 15 команд – это хороший уровень для гонок TRD Endurance 3H, а для первого этапа просто впечатляющий результат. Думаю, что к концу сезона в протоколе мы увидим минимум 20 команд. Гоночная серия растет, как и TrackRaceDays. В регламентах несколько интересных изменений, в том числе, в TRD Endurance 3H. В регламентах много интересных изменений, в том числе, в TRD Endurance 3H.
Какие наиболее значимые?
– В TRD Endurance 3H мы внесли важное изменение – обязательную смену колеса (переднего или заднего) по ходу гонки в классе PRO, где команда едет на одном мотоцикле. Это и усложняет борьбу, и делает гонку интереснее.
Какие-то еще правила в TRD Endurance 3H будут меняться?
– По ходу сезона? Точно нет: считаю, что менять правила после того, как игра началась, нельзя. Вероятно, в регламент будут внесены некоторые уточнения, по практике первого этапа.
Для тех, кто уже участвовал в TRD Endurance 3H формат старта «расширенный Ле Ман с тренировкой» знаком. Но для новичков и тех, кто привык к одному единственному «забегу», два старта за одну гонку вызывают вопросы: почему так?
– Это не прогревочный круг, не warm-up, а действительно тренировка старта: она сделана для безопасности, потому что старт гонки на выносливость типа «Ле Ман», когда пилоты бегут к своим мотоциклам, заводят их и стартуют не со стартовой решетки, а от пит-волла – не совсем обычный. Это адреналин: добежать, прыгнуть в седло, завестись, посмотреть налево-направо когда все остальные делают то же самое, запрыгивают и уезжают. Сегодня было видно, что первым уехал мотоциклист, который стоял дальше середины по итогам квалификации – сохранил собранность и концентрацию, а лидеры допустили забавный фальстарт, уже после «тренировки». Так вот, если сразу запустить всех участников в такой боевой старт, это может оказаться опасно, кто-то может быть не готов к этому с первого раза.
Формат квалификаций В кубках TRD Supersport Open 600, TRD Superbike Open 1000 и TRD Superbike BMW S1000RR Cup приобрел новые черты: Superpole – квалификация, как в Мировом Супербайке, для 10 самых быстрых. Это дань моде или объективное требование сегодняшнего дня?
– Основная квалификация, как и раньше, совмещена с тренировочными заездами. Соответственно, самые быстрые часто жалуются, что в трафике из 40 человек они не могут показать лучшее время, на каждом круге приходится совершать обгоны. Плюс, в тренировочной сессии вместе едут и «литры», и «шестисотки». Самые быстрые пилоты всегда едут на результат, им нужен «чистый круг». Десятка гонщиков на таком треке, как Moscow Raceway – это то количество, которое позволяет пройти быстрый круг без помех. И, наверное, так будет интереснее.
Кубок TRD Metzeler Cup – еще одна серия в чемпионате TrackRaceDays специально для тех, кто едет на покрышках Metzeler. Их можно купить в официальном шинном центре, который здесь присутствует в паддоке?
– Да, продают и те, и другие шины, Pirelli и Metzeler.
Какой-то специальный приз для призеров TRD Metzeler Cup по итогам сезона будет?
– Может быть. Но сама специфика этой серии в том, что у её участников эксклюзивная гонка для себя, это уже и есть своеобразный приз: чистый трек, новые шины – можно ставить рекорды, если есть желание.
Есть слухи, что BMW Motorrad Россия подготовила особенные призы для участников TRD Superbike BMW S1000RR Cup в этом году. Это правда?
– Да, будут призы для призеров Кубка BMW. Анонс сделаем после финиша первой гонки 8 мая.
Подробнее: BMW Motorrad назвала призы TRD Superbike BMW S1000RR Cup 2016