МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17641
12 апреля 2005 в 17:11
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: не улегаются страсти по дуэли чемпионов

Вот уже на носу второй этап чемпионата MotoGP - ГранПри Португалии, а в прессе и интернете не утихают споры по поводу дуэли Росси и Жибернау на ГранПри Испании. Вот некоторые мнения по этому вопросу.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2005 - Итак, Росси выиграл. Он в прямом смысле вырвал победу и Жибернау буквально выдавив его с траектории на последнем повороте перед финишной прямой. Жибернау не пострадал и не потерял очки из-за вылета с траектории в гравий, он вовремя вернулся на трассу и завершил гонку перед Марко Меландри потеряв 8 секунд драгоценного времени.

На пресс-конференции испанец не стал говорить никаких слов в адрес Росси, но было видно по всему, что Сет просто кипит: так его еще ни разу не опрокидывали за всю его карьеру в королевском классе. Бывало, что соперники обходили технично и мастерски, бывало, что нагло хамили, но не было повода для беспокойства за безопасность. Является ли ход Росси гениальным техническим приемом или это просто грубая игра за 100 метров до финиша?

Для анализа ситуации обратимся к истории MotoGP. В далеком теперь 1996 году уже произошел аналогичный инцидент, но с худшими последствиями: в дуэли за первое место в гонке схлестнулись два асса - Алекс Кривье и Мик Дуэйн. Гонщики шли колесо в колесо несколько последних кругов, далеко оторвавшись основной группы. В одном из последних виражей Дуэйн совершил непредсказуемый маневр и обошел Алекса Кривье по внутреннему радиусу на очень большой скорости. Чтобы избежать касания и аварии Кривье изменил положение в седле, после чего его байк едущий под большим наклоном и поэтому менее устойчивый упал на бок. Кривье упал и вместо победных 25 очков не заработал ни одного. Дуэйн выиграл гонку и в последствии чемпионат.

Не этот ли прием и применил Росси в воскресенье? Техничный и опасный ход мог подсказать ему сам Дуэйн, который долгие годы работал в HRC и лично занимался воспитанием "Доктора". Маршалы в той гонке, как в ГранПри Испании 2005 года не нашли никаких нарушений правил со стороны победителей.

Не смотря на это, сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что "Доктор" должен быть наказан за свои не совсем этичный поступок. Другие, что техника Росси вне всяких подозрений и вся проблема лишь в психологии гонки.

Если продолжить изучение истории MotoGP, то можно найти несколько случаев, в которых гонщиков наказывали и за подобные провинности в гонке, а иногда и совсем невинные.

Например, в 1998 году при попытке обгона свеого напарника по Promac Honda Тетсуя Харада, Лорис Капиросси совершил недопустимый маневр и ударил Хараду. Тетсуя вылетел с трассы и сильно разбился. На этом сезон для него закончился, хотя Харада уверенно шел к титулу с пятью победами на счету. Капиросси был дисквалифицирован на три гонки.

На ГранПри Японии 2003 в Мотеги, был дисквалифицирован Макото Тамада. В борьбе за второе место он решил "охладить пыл" активно атаковавшего его Сета Жибернау и намеренно резко оттормозился перед ним в самом начале скоростного поворота. Темп борьбы несколько снизился, но на результаты гонки это не повлияло бы ... если бы Тамада не был наказан за создание аварийной ситуации.

Но победителей, похоже, в MotoGP судить не принято, тем более, многократных чемпионов. Наверняка, сделай то что сделал Росси кто-нибудь из "гонщиков второго эшелона", его засудили бы на месте, да еще бы наказали бы на пару гонок вперед.

По мнению одного из самых знамениты и популярных комментаторов британского телевидения Тоби Моуди, то что сделал Росси в конце гонки был четко расчитанный, хладнокровный и одновременно очень опасный маневр. Одновременно гениальный и безрассудный. Однако, все сделанное "Доктором" для победы в гонке - это лишь его работа. И если работа ведется по правилам, а ставки на победу слишком высоки, результат имеет большее значение, чем средства. Это только для зрителей гонки развлечение. На трассе происходит настоящая бойня, которая ограничена лишь правилами и регламентом. Если бы гонщикам раздавали перед стартом бейсбольные биты, до финиша доходили бы лишь единицы! И это не смотря на все приятельские отношения между ГранПри. MotoGP - это шоу и сотни миллионов долларов. Вопросы морали отходят на второй план либо просто игнорируются. Именно по этой причине многие гонщики не выдерживают давления и уходят в "более спокойные" чемпионаты, типа BSB или WSBK.

В любом случае, на популярности Росси его пасс вряд ли скажется отрицательно, хотя некоторые мои знакомые отметили некие пугающие отголоски "улыбки убийцы" на лице гонщика после гонки. Ясно, что приятельские отношения между Жибернау и "Доктором" теперь перейдут в новую стадию -- отношения 100% конкурентов.

Больше всех в этой истории реально не повезло только Марко Меландри: из-за всего происшедсшего его подиум остался совершенно незамеченным, а жаль - человек очень старался!

Важные новости
 
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
 
Все публикации за 12 апреля 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island