МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17792
12 апреля 2005 в 17:11
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: не улегаются страсти по дуэли чемпионов

Вот уже на носу второй этап чемпионата MotoGP - ГранПри Португалии, а в прессе и интернете не утихают споры по поводу дуэли Росси и Жибернау на ГранПри Испании. Вот некоторые мнения по этому вопросу.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2005 - Итак, Росси выиграл. Он в прямом смысле вырвал победу и Жибернау буквально выдавив его с траектории на последнем повороте перед финишной прямой. Жибернау не пострадал и не потерял очки из-за вылета с траектории в гравий, он вовремя вернулся на трассу и завершил гонку перед Марко Меландри потеряв 8 секунд драгоценного времени.

На пресс-конференции испанец не стал говорить никаких слов в адрес Росси, но было видно по всему, что Сет просто кипит: так его еще ни разу не опрокидывали за всю его карьеру в королевском классе. Бывало, что соперники обходили технично и мастерски, бывало, что нагло хамили, но не было повода для беспокойства за безопасность. Является ли ход Росси гениальным техническим приемом или это просто грубая игра за 100 метров до финиша?

Для анализа ситуации обратимся к истории MotoGP. В далеком теперь 1996 году уже произошел аналогичный инцидент, но с худшими последствиями: в дуэли за первое место в гонке схлестнулись два асса - Алекс Кривье и Мик Дуэйн. Гонщики шли колесо в колесо несколько последних кругов, далеко оторвавшись основной группы. В одном из последних виражей Дуэйн совершил непредсказуемый маневр и обошел Алекса Кривье по внутреннему радиусу на очень большой скорости. Чтобы избежать касания и аварии Кривье изменил положение в седле, после чего его байк едущий под большим наклоном и поэтому менее устойчивый упал на бок. Кривье упал и вместо победных 25 очков не заработал ни одного. Дуэйн выиграл гонку и в последствии чемпионат.

Не этот ли прием и применил Росси в воскресенье? Техничный и опасный ход мог подсказать ему сам Дуэйн, который долгие годы работал в HRC и лично занимался воспитанием "Доктора". Маршалы в той гонке, как в ГранПри Испании 2005 года не нашли никаких нарушений правил со стороны победителей.

Не смотря на это, сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что "Доктор" должен быть наказан за свои не совсем этичный поступок. Другие, что техника Росси вне всяких подозрений и вся проблема лишь в психологии гонки.

Если продолжить изучение истории MotoGP, то можно найти несколько случаев, в которых гонщиков наказывали и за подобные провинности в гонке, а иногда и совсем невинные.

Например, в 1998 году при попытке обгона свеого напарника по Promac Honda Тетсуя Харада, Лорис Капиросси совершил недопустимый маневр и ударил Хараду. Тетсуя вылетел с трассы и сильно разбился. На этом сезон для него закончился, хотя Харада уверенно шел к титулу с пятью победами на счету. Капиросси был дисквалифицирован на три гонки.

На ГранПри Японии 2003 в Мотеги, был дисквалифицирован Макото Тамада. В борьбе за второе место он решил "охладить пыл" активно атаковавшего его Сета Жибернау и намеренно резко оттормозился перед ним в самом начале скоростного поворота. Темп борьбы несколько снизился, но на результаты гонки это не повлияло бы ... если бы Тамада не был наказан за создание аварийной ситуации.

Но победителей, похоже, в MotoGP судить не принято, тем более, многократных чемпионов. Наверняка, сделай то что сделал Росси кто-нибудь из "гонщиков второго эшелона", его засудили бы на месте, да еще бы наказали бы на пару гонок вперед.

По мнению одного из самых знамениты и популярных комментаторов британского телевидения Тоби Моуди, то что сделал Росси в конце гонки был четко расчитанный, хладнокровный и одновременно очень опасный маневр. Одновременно гениальный и безрассудный. Однако, все сделанное "Доктором" для победы в гонке - это лишь его работа. И если работа ведется по правилам, а ставки на победу слишком высоки, результат имеет большее значение, чем средства. Это только для зрителей гонки развлечение. На трассе происходит настоящая бойня, которая ограничена лишь правилами и регламентом. Если бы гонщикам раздавали перед стартом бейсбольные биты, до финиша доходили бы лишь единицы! И это не смотря на все приятельские отношения между ГранПри. MotoGP - это шоу и сотни миллионов долларов. Вопросы морали отходят на второй план либо просто игнорируются. Именно по этой причине многие гонщики не выдерживают давления и уходят в "более спокойные" чемпионаты, типа BSB или WSBK.

В любом случае, на популярности Росси его пасс вряд ли скажется отрицательно, хотя некоторые мои знакомые отметили некие пугающие отголоски "улыбки убийцы" на лице гонщика после гонки. Ясно, что приятельские отношения между Жибернау и "Доктором" теперь перейдут в новую стадию -- отношения 100% конкурентов.

Больше всех в этой истории реально не повезло только Марко Меландри: из-за всего происшедсшего его подиум остался совершенно незамеченным, а жаль - человек очень старался!

Важные новости
 
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
Все публикации за 12 апреля 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island