Трудно и бесполезно как-то комментировать тот невероятный, просто головокружительный день в Честе... Нет никаких слов, да и происходящее трудно описать как-то однозначно: ведь день - это был хаос, какой-то особенный, совершенно нереальный, словно по сценарию, написанному сумасшедшим, решившим разрушить мир. Только фотографии, возможно, передадут суть. MotoGP, Moto2, Moto3 - главные моменты истории.
Дэнни Уэбб выигрывает гонку Moto3, опередив Сандро Кортези - нового чемпиона класса. Разница между ними составила всего 0.056 секунды. Третьим финишировал гонщик из Малайзии.
Зульфами Хайруддин - открытие из Азии, новый Томидзава, как его называют в паддоке. Веселый, открытый и сильный. Благодаря этому пилоту, в Гран-При рвутся попасть уже четверо гонщиков из Малайзии.
Руководитель заводской программы KTM по мотоспорту Пит Байер выиграл чемпионат мира по Гран-При для Маттигхоффена - впервые в истории участия завода в чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам.
Хайвье Алонсо: решение передвинуть Маркеса на последнюю позицию - его рук дело. Маркес, впрочем, признал свою неправоту в инциденте с Симоне Корси на второй практике. "Поделом, не спорю. Я знаю, что иногда у меня просто срывает крышу. Я не достиг еще того уровня просветления, как Кейси и Валентино, не могу контролировать свои эмоции должным образом. Но я учусь делать это", - заявил Маркес позже.
Плотный старт Гран-При Валенсии в классе Moto2. Вперед вырывается Эгертер, Пол Эспаргаро стартовал с поула, также оказывается во главе пелетона. Но Маркес, который начал гонку из самого хвоста - он уже 11-й!!! К концу первого круга Марк добрался до TOP-10, отыграв за минуту - вдумайтесь - 22 позиции!!!
Пол Эспаргаро лишается шансов на подиум в финальной гонке. Пытаясь подлезть под Симоне Корси в 9-м повороте, он вдруг осознал, что снесет соперника и нажал на тормоз. Молниеносный лоусайд на мокром асфальте!
К счастью, Пол смог вернуться. Маршалы помогли ему перезапустить байк и продолжить гонку 19-м.
Без Эспрагаро, Тероль и Симон думали, что сделают день в Валенсии. Хулиан и Нико вырвались вперед после 8 кругов. После чего Симон успешно атаковал чемпиона GP125 и передвинул его на вторую позицию. Но... Маркес в этот момент шел уже 6-м!
Очень напряженная пикировка Маркеса с Джино Ри. Британец долгое время сдерживал напор чемпиона мира, но на 13 круге Марк смог пройти Джино.
После атаки на Тероля, казалось, что мир перевернется. Маркес отыграл не только 30 позиций, он сумел компенсировать более 30 секунд! Через 20 кругов темп лидеров существенно снизился. Тероль расслабился, как и Симон. Скорость снизилась примерно на 1.5 секунды с круга. Но Маркес, он... УСКОРИЛСЯ НА ТЕ ЖЕ ПОЛТОРЫ СЕКУНДЫ!
Маркес на хвосте у Симона. Нетрудно представить, что имея преимущество в секунду на круге, Маркес догнал Симона через 5 оборотов вокруг Ricardo Tormo. Он атаковал осторожно, но уверенно. Стоит учитывать, что все это время накрапывал дождь. Симон, Маркес и Тероль ехали на одинаковых дождевых покрышках, которые не сгорели и не стерлись до основания, а обеспечивали неплохой держак до самого финиша. У всех были равные условия. Но разные головы.
Маркес с фанатами празднует победу в чемпионате мира
Симон и Маркес в закрытом парке - это была хорошая гонка!
Менеджер Маркеса Эмилио Эльзамора заслужил шампанское. Вместе они переходят в MotoGP, в заводскую команду Repsol Honda. Теперь там будет два "спец.человека" с очень богатым гоночным прошлым: в пару к менеджеру Педросы Альберто Пучу. Оба очень жесткие в решениях и при общении с руководством. Оба добились для своих пилотов очень многого, благодаря своей репутации.
Гран-При Валенсии в MotoGP - самый странный старт года, да и сама гонка - абсолютный хаос! После прохода warm-up четыре пилота - Кэл Кратчлоу, Дани Педроса, Никки Хейден и Альваро Баутиста вернулись на пит-лейн, чтобы стартовать оттуда. Причина - замена мотоциклов, вернее, покрышек. Шеф команды Yamaha Factory Рамон Форхада взорвал мозг всем на стартовой решетке, заставляя команду несколько раз менять покрышки - с дождя на слики и обратно. В итоге, Лоренцо оказался на сликах. На первый круг на гоночных покрышках отправились только 4 пилота, некоторые едва не упали сразу же: асфальт частично был очень скользкий. Валентино Росси также решился сменить байк после одного круга. Вообще старт полностью соответствовал всей гонке. Через несколько кругов было невозможно понять, кто какую позицию занимает.
Но Педроса все-таки настиг Лоренцо! Испанцы были единственными, кто хоть как-то держал строй в этом заезде.
Кейси Стоунер догнал Росси и довольно быстро прошел его. Это было нетрудно: Валентино только что заменил байк, первый круг ехал очень медленно. Его обгоняли даже CRT-пилоты.
После своего финального Гран-При, Кейси Стоунер признался, что очень нервничал в этом заезде, поэтому вначале ехал очень медленно. Но затем более-менее успокоился и вкатился. Он финишировал на подиуме, что компенсировало весь хаос Гран-При Валенсии - все остались при своих. Стоунер: "Я очень благодарен всем за поддержку, которую вы мне оказали сегодня. Я очень нервничал в начале гонки, никак не мог сфокусироваться, поэтому ехал слабее обычного. Простите за это".
На пресс-конференции, последовавшей за Гран-При Валенсии, Стоунер сказал: "Я не слишком эмоциональный тип, поэтому прощальных слез не будет. Но мне будет всего этого не хватать, это факт". Кейси немного слукавил. Разбирая фото, я нашел вот это - с последнего круга. На последнем круге Кейси все-таки прослезился. Он не стал останавливаться у толпы фанатов и маршалов, как остальные пилоты MotoGP - проехал мимо.
А это человек, сорвавший заголовки - чемпион Японии по Супербайку, пилот на замену для Бена Списа - Катсуюки Накасуга. Катсу в прошлом году очень неплохо выступил в Валенсии, заменяя Хорхе Лоренцо. И сегодня он как бы его "заменил" - на подиуме.
Лоренцо поймал хай-сайд на обратной прямой Ricardo Tormo. Вот в чем дело. Педроса финишировал в гордом одиночестве, а Катсу приехал на вторую позицию - туда, где должен был оказаться Лоренцо. По идее.
Великий день для японского мотоспорта: японский гонщик на подиуме MotoGP! Катсуюки Накасуга оказался быстрее и устойчивей, чем Лоренцо.
Кармело Эспелета - Лоренцо: "Ты что же нас позоришь, чемпион? Японец какой-то из своей Японии приехал покататься и тебя сделал! А еще ты на награждение опоздал на 20 минут. Гляди у меня, уволю нафиг". Лоренцо: "Ну, я это... тут... с Рамоном говорил... того, этого... ну... эээ...."
Валентино Росси с Ducati. Последний круг вместе. Finita la comedia!
У испанцев есть свои талисманы: у Маркеса - кабанчик из мультфильма.
Сандро Кортези сегодня - герой паддока. Он олицетворяет работоспособность и целеустремленность, поэтому именно у него, а не у Маркеса все хотели взять автограф.
Ждите фоторепортаж с официальной церемонии награждения FIM MotoGP сегодня ночью. Она начнется в 22:00 по местному времени.
МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2012 - Фото: motofoto.ru