МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12963
11 июня 2013 в 22:07
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Карло Пернат - о кризисе итальянского мотоспорта

Известный инсайдер Больших Мотоциклетных Призов, менеджер команды Pramac Ducati и колумнист итальянского GPone - Карло Пернат опубликовал очередную запись в своем блоге, где делится с читателями мыслями о том, почему некогда победоносная итальянская школа MotoGP хиреет на глазах.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2013 - В целом, наблюдения Карлито не новы и перекликаются, в том числе, с российскими реалиями. Так, главной причиной появления огромной дыры в кадрах он видит то, что "old school" и "new wave" Больших Призов сменили друг друга слишком резко. Были большие возможности по развитию в младших классах, а потом их не стало. Был внутренний рынок в Италии, и был внешний - в MotoGP - одного уровня и размера, а потом его не стало.

Такие заводы как Aprilia и Gilera были невероятно сильны в начале 2000-ных, когда выигрывали чемпионаты один за другим, продавали и выдавали в лизинг больше мотоциклов, чем все остальные (японские производители), причем, не только в чемпионат мира, но и в национальные классы, откуда перспективные пилоты приходили в частные и заводские проекты Гран-При. Затем эту индустрию задушили.

Все сильные пилоты "старой школы" из Италии - Росси, Меландри, Капиросси выросли из младших серий, пришли в Призы из национальных первенств, спонсируемых и продвигаемых итальянскими заводами (Aprilia Cup, Cagiva Cup, Italian GP125). Заводы могли позволить себе вырастить пару пилотов. Сегодня же в Moto3, Moto2 и MotoGP технику поставляют исключительно зарубежные компании, а итальянцам приходится покупать себе право на них ездить.

"Aprilia штамповала чемпионов и могла себе это позволить, - говорит Карло Пернат, - А сегодня у нас нет больше таких моторных домов, как Gilera, которая выигрывала чемпионаты в 2000 и 2001 со своим Cagiva Mito 125, который выглядел как настоящий 500-кубовый гранприйный прототип, был изящен и красив. Этого больше не повторится".

Когда Piaggio Group стала консолидировать активы, она слишком круто шагнула в сторону завоевания рынка Sport Production, считает Пернат. Когда в младших классах пилоты в 90% случаев выступали на мотоциклах одной из производственных ветвей Группы, эта монополия позволила заводу взвинтить цены, что привело в итоге к конфликту с Dorna.

"В этом я вижу главный промах менеджеров из Ноале, - уточняет Пернат, - Когда цена мотоциклов MotoGP взлетела до небес, под удар в первую очередь попали малыши. Будь наши итальянские управленцы чуть более профессиональными, 125 и 250-кубовые машины, а вместе с ними армии молодых пилотов никуда бы не делись".

Борьба за упразднение 2-тактных категорий началась под лозунгом снижения затрат на участие, которые с приходом Moto2 на деле оказались лишь еще большими, чем прежде. Но это уже не имело значения: японские корпорации добились главного - выдавили итальянцев с рынка. Aprilia за последние 9 лет больше не пыталась участвовать в главной категории чемпионата - MotoGP, что также сильно разозлило Dorna Sports и поставило точку в их отношениях.

В 2011 году Мото Федерация Италии (FMI) придумала решение - создать национальный проект - Team Italia, куда попадают перспективные гонщики национальной серии Moto3. Дальше их пытаются продвигать по мировой линии, просто выпуская в гонки. Романо Фенати, блеснувший в прошлом году не нескольких Гран-При - яркие пример работы этой программы, но спустя год он не слишком спрогрессировал.

Пернат не уверен, что это хороший рабочий инструмент - концептуально: ведь находят и пытаются продвигать одиночек, а десятки перспективных гонщиков остаются не у дел, плюс, гранприйный проект FMI обходится Федерации в круглую сумму.

"На мой взгляд, серьезные бюджеты сейчас должны быть инвестированы в самые младшие классы, начиная с минибайка", уверен Карлито. Росси, Симончелли и Капиросси начинали свой путь именно с минибайков.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island