МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13328
11 июня 2013 в 22:07
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Карло Пернат - о кризисе итальянского мотоспорта

Известный инсайдер Больших Мотоциклетных Призов, менеджер команды Pramac Ducati и колумнист итальянского GPone - Карло Пернат опубликовал очередную запись в своем блоге, где делится с читателями мыслями о том, почему некогда победоносная итальянская школа MotoGP хиреет на глазах.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2013 - В целом, наблюдения Карлито не новы и перекликаются, в том числе, с российскими реалиями. Так, главной причиной появления огромной дыры в кадрах он видит то, что "old school" и "new wave" Больших Призов сменили друг друга слишком резко. Были большие возможности по развитию в младших классах, а потом их не стало. Был внутренний рынок в Италии, и был внешний - в MotoGP - одного уровня и размера, а потом его не стало.

Такие заводы как Aprilia и Gilera были невероятно сильны в начале 2000-ных, когда выигрывали чемпионаты один за другим, продавали и выдавали в лизинг больше мотоциклов, чем все остальные (японские производители), причем, не только в чемпионат мира, но и в национальные классы, откуда перспективные пилоты приходили в частные и заводские проекты Гран-При. Затем эту индустрию задушили.

Все сильные пилоты "старой школы" из Италии - Росси, Меландри, Капиросси выросли из младших серий, пришли в Призы из национальных первенств, спонсируемых и продвигаемых итальянскими заводами (Aprilia Cup, Cagiva Cup, Italian GP125). Заводы могли позволить себе вырастить пару пилотов. Сегодня же в Moto3, Moto2 и MotoGP технику поставляют исключительно зарубежные компании, а итальянцам приходится покупать себе право на них ездить.

"Aprilia штамповала чемпионов и могла себе это позволить, - говорит Карло Пернат, - А сегодня у нас нет больше таких моторных домов, как Gilera, которая выигрывала чемпионаты в 2000 и 2001 со своим Cagiva Mito 125, который выглядел как настоящий 500-кубовый гранприйный прототип, был изящен и красив. Этого больше не повторится".

Когда Piaggio Group стала консолидировать активы, она слишком круто шагнула в сторону завоевания рынка Sport Production, считает Пернат. Когда в младших классах пилоты в 90% случаев выступали на мотоциклах одной из производственных ветвей Группы, эта монополия позволила заводу взвинтить цены, что привело в итоге к конфликту с Dorna.

"В этом я вижу главный промах менеджеров из Ноале, - уточняет Пернат, - Когда цена мотоциклов MotoGP взлетела до небес, под удар в первую очередь попали малыши. Будь наши итальянские управленцы чуть более профессиональными, 125 и 250-кубовые машины, а вместе с ними армии молодых пилотов никуда бы не делись".

Борьба за упразднение 2-тактных категорий началась под лозунгом снижения затрат на участие, которые с приходом Moto2 на деле оказались лишь еще большими, чем прежде. Но это уже не имело значения: японские корпорации добились главного - выдавили итальянцев с рынка. Aprilia за последние 9 лет больше не пыталась участвовать в главной категории чемпионата - MotoGP, что также сильно разозлило Dorna Sports и поставило точку в их отношениях.

В 2011 году Мото Федерация Италии (FMI) придумала решение - создать национальный проект - Team Italia, куда попадают перспективные гонщики национальной серии Moto3. Дальше их пытаются продвигать по мировой линии, просто выпуская в гонки. Романо Фенати, блеснувший в прошлом году не нескольких Гран-При - яркие пример работы этой программы, но спустя год он не слишком спрогрессировал.

Пернат не уверен, что это хороший рабочий инструмент - концептуально: ведь находят и пытаются продвигать одиночек, а десятки перспективных гонщиков остаются не у дел, плюс, гранприйный проект FMI обходится Федерации в круглую сумму.

"На мой взгляд, серьезные бюджеты сейчас должны быть инвестированы в самые младшие классы, начиная с минибайка", уверен Карлито. Росси, Симончелли и Капиросси начинали свой путь именно с минибайков.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island