MotoGP: Каталония на кончиках пальцев - технический обзор
6-й этап чемпионата мира по MotoGP состоится в эти выходные в Барселоне. Особое место для всей серии и для миллионов испанских и, особенно, каталонских фанатов гонок. Национальный автодром в Монтмело - любимый трек большинства местных райдеров. Как они ощущают эти гонки? А с точки зрения скорости и тормозов?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2013 - Catalunya Circuit построен не так давно, в 1991 году. В 1995 реконструирован, чтобы более полно соответствовать требованиям FIA и FIM по безопасности. Так что пилоты Формулы-1 и MotoGP хорошо знают эту вполне современную трассу. Однако не стоит путать Монтмело и Монтьюик - вторую гранприйную трассу Барселоны, где проходили национальные раунды Больших Призов до 1975 года.
Классическая дуэль Росси и Лоренцо, выигранная Валентино в последнем повороте - Гран-При Каталонии, 14 июля 2009
Круг в Монтмело имеет длину 4727 метра, 13 поворотов, 8 из которых правых. Самая длинная прямая - 1047 метров - это старт-финишная прямая, где скорости гранприйных мотоциклов достигают 344 км/ч. Трек строился, чтобы соответствовать требованиям FIA A и FIM A, но ширина трека идеально подходит для мотогонок - 12 м, тогда как пилоты Формул называют повороты трассы "узкими для обгонов". Но мотоциклы здесь резвятся на все деньги!
Рекорд круга с 2008 года (800 куб.см.) хранит пилот Repsol Honda Дани Педроса - это 1:42.358, но в прошлом году победу здесь одержал Лоренцо. Впрочем, Педроса и его напарник - Марк Маркес называют Catalunya Circuit своим любимым из всех.
С технической точки зрения это очень тяжелая трасса. Здесь 7 зон жесткого торможения, почти четверть всей дистанции (23%) проходится на тормозах и в жутких перегрузках: пилоты едут "на плечах" - свои и своих соперников - атакуют на торможении.
Кейси Стоунер смог уехать от Лоренцо в 2011 и выиграть гонку
Первый поворот следует за километровой прямой, в скоростной ловушке цифры достигают 340 км/ч у большей части байков, 344 км/ч у самых быстрых. На торможение и вход в 90-градусный правый вираж есть 318 метров, так что бы затормозить в пойти в него на 122 км/ч у гонщиков есть только 5.9 секунды, при этом они испытывают перегрузку в 1.6G.
Далее следует связка поворотов, которая проходится в полный газ, так что перед следующим виражом тормозить приходится с 276 до 129 км/ч, перегрузка здесь достигает отметки 1.4G.
Третья жесткая зона торможения - с 213 до 109 км/ч, четвертая - с 251 до 122. На оттормаживание и там, и там есть только 150 метров. Перед обратной прямой мотоциклы разгоняются до 235 км/ч, и чтобы правильно пройти вираж и хорошо разогнаться, тормозить надо как можно позднее, на это есть только 130 метров.
Разгон в обратной прямой начинается со 135 и достигает 288 км/ч перед "открывающейся" наружу левой шпилькой, входить в которую приходится на 105 км/ч. Чтобы остановить мотоцикл на имеющихся для этого 250 метрах (некоторые тормозят позднее - с 233 метров), приходится давить на рычаг с силой 6 кг.
Наконец, чтобы выйти на финишную прямую, сначала нужно замедлиться с 227 до 158 км/ч, принять верную траекторию и открыть газ полностью.
В последнем повороте решались судьбы многих Гран-При Каталонии.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.