МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2013 - Catalunya Circuit построен не так давно, в 1991 году. В 1995 реконструирован, чтобы более полно соответствовать требованиям FIA и FIM по безопасности. Так что пилоты Формулы-1 и MotoGP хорошо знают эту вполне современную трассу. Однако не стоит путать Монтмело и Монтьюик - вторую гранприйную трассу Барселоны, где проходили национальные раунды Больших Призов до 1975 года.
Классическая дуэль Росси и Лоренцо, выигранная Валентино в последнем повороте - Гран-При Каталонии, 14 июля 2009
Круг в Монтмело имеет длину 4727 метра, 13 поворотов, 8 из которых правых. Самая длинная прямая - 1047 метров - это старт-финишная прямая, где скорости гранприйных мотоциклов достигают 344 км/ч. Трек строился, чтобы соответствовать требованиям FIA A и FIM A, но ширина трека идеально подходит для мотогонок - 12 м, тогда как пилоты Формул называют повороты трассы "узкими для обгонов". Но мотоциклы здесь резвятся на все деньги!
Рекорд круга с 2008 года (800 куб.см.) хранит пилот Repsol Honda Дани Педроса - это 1:42.358, но в прошлом году победу здесь одержал Лоренцо. Впрочем, Педроса и его напарник - Марк Маркес называют Catalunya Circuit своим любимым из всех.
С технической точки зрения это очень тяжелая трасса. Здесь 7 зон жесткого торможения, почти четверть всей дистанции (23%) проходится на тормозах и в жутких перегрузках: пилоты едут "на плечах" - свои и своих соперников - атакуют на торможении.
Кейси Стоунер смог уехать от Лоренцо в 2011 и выиграть гонку
Первый поворот следует за километровой прямой, в скоростной ловушке цифры достигают 340 км/ч у большей части байков, 344 км/ч у самых быстрых. На торможение и вход в 90-градусный правый вираж есть 318 метров, так что бы затормозить в пойти в него на 122 км/ч у гонщиков есть только 5.9 секунды, при этом они испытывают перегрузку в 1.6G.
Далее следует связка поворотов, которая проходится в полный газ, так что перед следующим виражом тормозить приходится с 276 до 129 км/ч, перегрузка здесь достигает отметки 1.4G.
Третья жесткая зона торможения - с 213 до 109 км/ч, четвертая - с 251 до 122. На оттормаживание и там, и там есть только 150 метров. Перед обратной прямой мотоциклы разгоняются до 235 км/ч, и чтобы правильно пройти вираж и хорошо разогнаться, тормозить надо как можно позднее, на это есть только 130 метров.
Разгон в обратной прямой начинается со 135 и достигает 288 км/ч перед "открывающейся" наружу левой шпилькой, входить в которую приходится на 105 км/ч. Чтобы остановить мотоцикл на имеющихся для этого 250 метрах (некоторые тормозят позднее - с 233 метров), приходится давить на рычаг с силой 6 кг.
Наконец, чтобы выйти на финишную прямую, сначала нужно замедлиться с 227 до 158 км/ч, принять верную траекторию и открыть газ полностью.
В последнем повороте решались судьбы многих Гран-При Каталонии.