МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2020 - Речь даже не о Sepang Racing Team, единственной команде Yamaha, которая может приютить 42-летнего (в 2021 году) Росси. Но о ее титульном спонсоре - Petronas, за которым остается последнее слово: финансировать мега-проект с Валентино придется малайскому нефтяному гиганту, а не Yamaha!!!
Наиболее вероятным сценарием на 2021 год является продление контракта SRT с Франко Морбиделли. Второе место после перехода Куартараро в заводской гараж - вакантно. Но долго ли оно будет оставаться таким, вопрос на миллион, и время играет против Валентино Росси.
Лин Джарвис в интервью испанцам подтвердил намерение Yamaha Factory Racing выделить Валентино полный заводской комплект Yamaha M1 с обеспечением, если Росси решит остаться в MotoGP на 2021-22. Но он пока не решил.
«Мы с уважением относимся к этому, - сказал Джарвис. - В то же время, мы должны заняться планированием своего будущего. В наши дни, когда в чемпионате участвуют шесть производителей, молодые таланты пользуются большим спросом. Это серьезные инвестиции, ставка на будущее».
Джарвис также добавил, что каким бы ни было решение Валентино, «Yamaha останется вместе с ним». Это означает, что Yamaha будет продолжать совместную работу с проектами VR46. Также, компания Росси занимается производством мерчандайзинга и рекламной продукции для Yamaha Racing (в MotoGP, WorldSBK и MXGP), а это серьезный бизнес. Росси останется в паддоке, но в какой-то иной роли, даже если решит выйти из игры - это даже не обсуждается, у него просто нет выбора, он слишком ценен для MotoGP и Dorna Sports.
Менеджер команды Массимо Мерегалли считает, что договоренность с Petronas будет чистой формальностью, и нас в 2021 году ожидает тот же состав пилотов, что и в 2019-20, только в других парах - Виньялес-Куартараро, Росси-Морбиделли. В то же время, Мерегалли не уверен, что между SRT, Petronas и Валентино Росси уже были какие-то переговоры, хотя директор SRT Разлан Разали, что первая встреча состоялась еще на тестах IRTA в Сепанге (в феврале).
«В данный момент все зависит исключительно от Petronas, - заявил Мерегалли. - Yamaha полностью на стороне Валентино, все готовы к продолжению. Но также надо понимать, что Yamaha не может запустить для него отдельную команду. Так или иначе, SRT - это единственная возможность».
А вот Petronas и SRT, как мы видим, интересуют чуть другие перспективы. Неприятная новость для Валентино Росси заключается в том, что Разлан Разали уже выразил свои предпочтения - нацпроекту Малайзии нужны молодые звезды.