МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2014 - Искусственная и натуральная трава является для многих автодромов частью декорации, но для других трасс - это рабочий элемент. Самый яркий пример, где это необходимая часть - Losail International Circuit: зона с искусственной травой (естественная там быстро выгорает из-за жаркого солнца и ветра) - естественный барьер для песка и пыли, которые постоянно наносит на асфальт ветром со стороны пустыни. В то же время, в случае дождя эти же "зеленые островки" становятся главными источниками опасности для все ускоряющихся прототипов MotoGP, Moto2 и даже Moto3.
Хавье Алонсо прокомментировал итоги встречи с пилотами в рамках Комиссии по безопасности MotoGP, которая состоялась сегодня, сразу после завершения второй практики:
"Ну, мы достаточно подробно обсудили два инцидента, произошедших в Арагоне на прошлом этапе чемпионата, в частности, об искусственной траве, о необходимости ее присутствия на треках, в частности, в зонах безопасности, куда мотоцикл мог бы выехать, в случае непредвиденных обстоятельств. И мы решили, что автодромы должны убрать искусственную траву из большинства зон, где она сейчас есть.
"С Комиссией по безопасности мы уже обсуждали подобную возможность два года назад, но теперь это реальная необходимость. Теперь становится ясно, что мотогонки стали быстрее, требуется вмешательство: когда асфальт просыхает, зоны с искусственной травой остаются очень, очень сырыми, что может приводить к нежелательным последствиям и большим авариям. Мы будем просить автодромы удалять эти островки".
Что насчет обсуждения по вопросу гонок без остановки из-за дождя, правила flag-to-flag?
Хавье Алонсо - правило останется без изменений и вот почему: "Пока это остается лучшим решением из всех, которые мы смогли придумать за несколько лет. Если мы как-то сможем улучшить процедуры, то несомненно сделаем это! Но пока никаких четких предложений и идей нет".
Фото: motofoto.ru