МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2023 - Педроса с первого круга уцепился за группу лидеров и преследовал Пекко Баньяю до самого финиша. Понимая, что у него нет задачи прыгать через голову и рисковать новым прототипом с карбоновым шасси, а также здоровьем соперников и коллег, Дани не стал форсировать события и не пошел напролом, когда Баньяя перешел в глухую оборону. Но факт, что Баньяя сдерживал продвижение Педросы вперед - его темп в гонке оказался существенно ниже из-за скованности движений и боли в травмированной правой ноге. Иначе, Пекко оказался бы вместе с Беццекки и Мартином, которые уехали от преследователей на 2 секунды.
Дани Педроса до последнего преследовал Баньяю - и подиум
Но этот темп был чрезвычайно высоким в любом случае: Брад Биндер из KTM Factory Racing не смог догнять Педросу и Баньяю! Биндер оказался плотной группе на старте, в первых трех поворотах ему приходилось проходить ее "с хрустом" - с достаточно ощутимыми касаниями бортами с другими пилотами. Маверик Виньялес сдержал продвижение Биндера, поэтому... «когда я догнал Дани, было уже слишком поздно» - заявил Брад.
То, что увидел Биндер, восхитило его: «Дани проделал грандиозную работу, и я получил удовольствие, следуя за ним несколько кругов в конце гонки. Его стиль пилотирования безупречен - он не совершает ошибок, едет чисто и всегда оказывается на идеальной траектории. Его результат для нас очень важен, потому что открывает хорошие перспективы для нового RC16, это основа будущего KTM. Но Дани сам по себе феноменальный гонщик. Надо помнить, что в его руках - просто экспериментальный прототип!»
Погоня за Баньяей
После финиша Педроса признался, что понял свою главную ошибку, которая не позволила ему пройти дальше - на подиум:
«Очевидны две вещи. Мне следовало бы атаковать активней на начальной стадии гонки. И еще одно: будучи моложе, я недостаточно ценил свои победы, принимая их как должное. Теперь, в 37 лет я понимаю Валентино Росси гораздо лучше. Я вспоминаю гонку, которую выиграл Росси в Ассене в 2017. Возможно, это самый запоминающийся день в его карьере, а я не могу вспомнить такой же в своей, и это меня немного расстраивает. Надеюсь, современные молодые гонщики лучше нас понимают, насколько тяжелую задачу они выполняют» - начал Дани.
«Очевидно, Пекко меня немного сдерживал и знал, что не смогу его обогнать. За три круга до финиша я увидел пит-борд «+0.9» и решил больше не смотреть на него, чтобы просто спокойно доехать до финиша - да, у меня появилась мысль об атаке, но... Я тогда подумал: "+0.9, но мы все еще едем 1:32 - это хороший темп"».
Дани Педроса, 37 лет. 4 место в MotoGP Sprint Race в Мизано
Чего сейчас не хватает KTM для борьбы за победу на каждом Гран-При?
«Несмотря на быстрое совершенствование байка, в нем кое-чего по-прежнему не хватает для идеала, - ответил Дани. - Сегодня я следовал достаточно много кругов за Пекко, и хотя он был не в лучшей форме, его стиль и его байк - они выдающиеся. Даже испытывая проблемы, он в полной мере мог держать высочайший темп и обороняться, закрывать мне лазейки, тормозить так поздно, как только было возможно. Если сравнивать KTM с Ducati, нам следует сделать гораздо больше, чем мы уже сделали. Но в чем-то мы лучше уже сейчас. Что касается пилотов, они явно делают всё возможное на 100%. Джек теряет чуть больше Брада, потому что у него всегда есть небольшая проблема с поиском сетапа. Возможно, он еще не адаптировался в работе с байком, и это нужно учитывать. Но я уверен, что наш байк можно существенно улучшить в будущем».