МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31087
10 мая 2021 в 14:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Франции по MotoGP: Нас ожидает острый уикенд в Ле-Мане - дождь на завтрак, обед и ужин

Если хочется остренького, надо кушать тобаско; когда слишком много воды - пресно. Но если запить острый перчик водичкой, это только разожжет огонь! Дождевые гонки Гран-При Франции по MotoGP никогда не были пресными. Такой уикенд - острый и напряженный - нам предстоит 14-16 мая в Ле-Мане.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2021 - Гран-При Франции - это всегда 50/50 в плане вероятности дождя. Сам город стоит на возвышенности над большой рекой Сарте; но автодром расположен на южной окраине, в долине. То есть, если район накрывает туча, дождь будет сильным и продолжительным. Прогноз погоды на выходные - +17 и 80% вероятности дождя с пятницы по воскресенье.

Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года
Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года

Особенно интересным этот уикенд будет с той точки зрения, что в рамках Гран-При Франции состоится 2-й этап FIM Enel MotoE World Cup. Гонки в дождь на электромотоциклах еще не проводились.

Michelin готовится к домашнему Гран-При всегда с особой тщательностью

Поскольку покрышки теперь решают всё, Michelin играет в MotoGP ключевую роль, и от этого надо отталкиваться. За первые четыре этапа чемпионата, на каждой трассе, где гостил Королевский класс, были побиты рекорды скорости или времен круга. В двух случаях были побиты все рекорды трассы. И если уикенд в Ле-Мане будет сухим, нас ожидает ряд новых рекордов.

Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте
Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте

Побить рекорды на трассе Bugatti Circuit du Mans всегда было сложно. Во-первых, из-за той же погоды. Во-вторых, там всегда был особый асфальт. Но к сезону-2017, после многочисленных жалоб команд асфальт там полностью поменяли. И это тут же привело к установке ряда новых рекордов! Правда, добиться этого оказалось непросто.

Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах
Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах

Уикенд Гран-При Франции 2017 года начался с проливного дождя при +10. Распогодилось только к квалификации, где Маверик Виньялес первым из всех дотянулся до психологически важной отметки в 1:31 (1:31.994). Не имея ни одной сухой сессии, команды MotoGP использовали воскресный warm-up как последний шанс, чтобы сделать выбор подходящей резины. Все решалось прямо на стартовой решетке, поскольку к полудню над Bugatti Circuit du Mans сияло яркое и очень жаркое солнце, а температура воздуха достигла +23, а асфальт достиг +37 к старту Гран-При. Представьте: 20 градусов составила разница в температуре на поверхности трека с последней свободной практикой!!! Никакой полезной информации от Michelin команды получить не могли. Тем не менее, Виньялесу удалось разогнаться до 1:32.309 в гонке.

MotoGP - Гран-При Франции 2018 года
MotoGP - Гран-При Франции 2018 года

Следующий год после замены асфальта, 2018-й стал рекордным, потому что с первого дня уикенд был солнечным и теплым. На этот раз, отметка 1:31.9 на квалификации означала для заводских пилотов Yamaha (Виньялеса и Росси) позиции на границе ТОП-10, а лучшее время показал саттелит Tech 3 Yamaha Жоан Зарко - 1:13.185. Марку Маркесу в самой гонке, впрочем, побить прошлогодний рекорд круга Виньялеса не удалось - не хватило всего 0.003. Но в остальном, все прошло реально по кайфу.

Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года
Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года

2019-й стартовал в фантастических погодных условиях: в пятницу сложилась просто идеальная погода для гонок! Но уже в квалификационный день на Ле-Ман обрушился такой дождь, что темпертура воздуха упала на 5-7 градусов. Упала, отжалась, но подняться обратно не смогла: гонка MotoGP состоялась при +15, хотя и на совершенно сухом треке. Итог: разница по временам круга с пятницы до воскресенья составила 9 секунд - от 1:31 до 1:40 и обратно. Главная битва шла за само право попасть в Q2 и попытаться застолбить за собой выгодные позиции на решетке. Данные FP3 и FP4 оказались ничтожными с точки зрения предстоящей гонки. Маркес выиграл ее, но средняя скорость оказалась на 0.3 км/ч ниже, а темп заезда оказался на 5 секунд хуже прошлогоднего.

Старт Гран-При Франции 2020 года - самой холодной гонки в истории MotoGP
Старт Гран-При Франции 2020 года - самой холодной гонки в истории MotoGP

Странная октябрьская гонка 2020 года была в среднем самой холодной в истории MotoGP, warm-up прошел при температуре +9, к старту Гран-При Франции "потеплело" до +12. Разумеется, никаких рекордов в этот уикенд установлено не было, а средний темп в гонке составил 1:44.5-1:45.5.

В этом году будет определенно теплее. Но дождь обычно играет разрушительную роль: даже если асфальт полностью высыхает от сессии к сессии, держак радикально меняется (ухудшается). Поэтому, команды и пилоты предпочитают, чтобы весь уикенд был либо сухим, либо дождевым - так проще планировать и строить стратегию.

Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans
Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans

Bugatti Circuit du Mans представляет из себя очень узкий, но извилистый трек длиной 4.2 км с почти 700-метровой главной прямой. Особенностью дизайна трассы является почти вдвое большее количество правых (9) поворотов над левыми (5), что делает прохождение левосторонних виражей очень хитрым, особенно, в дождь.

Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года
Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года

Ле-Ман называют трассой типа «Stop-n-Go», как Circuito de Jerez: в MotoGP это означает, что перед поворотами нужно очень жестко оттормаживаться, а затем полностью открывать газ и напрягать заднюю покрышку на выходе из поворотов. Передние покрышки подвергаются особенной нагрузке из-за постоянных жестких торможений в конце коротких прямых, которые почти все идут под уклон.

Гран-При Франции - это экзамен для инженеров-подвесочников, которым нужно собрать компромиссный конфиг, отвечающий требованиям по комфорту и на торможении, и на ускорении

Michelin подготовила для уикенда комплекты асимметричных задних сликов Soft, Medium и Hard. Hard front также будет асимметричным, тогда как Soft и Medium - стандартными. Дождевые Power Rain тоже теперь делают асимметричными, с более жесткой правой стороной. Для прототипов MotoE, как менее требовательным к нагрузке на покрышки, Michelin предоставит более мягкие наборы, чем в MotoGP. Передние - Medium (симметричные) и Soft (асимметричные), задние - Soft (симметричный и асимметричный варианты). Все дождевые покрышки - это новая серия, запущенная в 2021 году, с ними команды еще не работали.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island