МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50137
1 сентября 2019 в 12:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Сколько стоит стать спонсором в чемпионате мира по Мото Гран-При

Сколько надо денег, чтобы войти в мир Больших Мотоциклетных Призов, MotoGP в качестве самого ценного и важного гостя на свете - спонсора команды или пилота? Здесь вы узнаете все в деталях!

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2019 - Бюджеты команд Moto3, Moto2 и MotoGP различаются не в разы, а на порядок. Но есть самые разные программы, которые позволяют даже небольшим компаниям широко представить свой бренд в мире мотоспорта.

На чем зарабатывает чемпионат по Мото Гран-При? На первом месте стоит продажа прав на телевизионные трансляции, которые приносят 60% всего дохода генеральному промоутеру MotoGP, испанской компании Dorna Sports. На второе место давно вышло собственное телевидение Dorna, которое не только производит контент, но и распространяет его, благодаря официальному сайту motogp.com. Dorna не зарабатывает на продажах билетов на треки и рекламы в ходе гонок, хотя имеет с этого неплохие дивиденды: право на проведение национального Гран-При теперь стоит 6 млн. евро в год, хотя это не главный источник дохода. Далее - спонсорские поступления от прямых партнеров чемпионата.

Ключевой момент участия в MotoGP именно в качестве спонсора команды - это великая экономия средств на прямой телевизионной рекламе


Порядка 500 (!) представителей различных СМИ, телекомпаний, радиостанций, Интернет-сайтов и репортеров-фрилансеров следуют за MotoGP от этапа к этапу. В 2018 году Dorna подсчитала, что трансляции MotoGP в самом различном виде распространяются в 63 странах мира (это только официально - по аккредитации), в 36 странах ведется трансляция гонок Гран-При в прямом эфире или с задержкой - тоже официально, по контракту. Всего же Dorna удается охватить 207 стран, где есть Интернет и какой-либо телевизионный сигнал. 28192 часов видео транслируется в сетях вещания и Интернете ежегодно, и все это охватывает за год примерно 427 млн человек (речь идет не о конкретных зрителях, а о пропускной способности и суммарной аудитории телевизионных сетей).

Реклама в MotoGP стоит баснословных денег, так что позволить ее могут себе только генеральные партнеры (спонсоры чемпионата) и крупнейшие производители.

Triumph по полной программе использовал домашний уикенд BritishGP, став его спонсором - но только на этот самый уикенд
Triumph по полной программе использовал домашний уикенд BritishGP, став его спонсором - но только на этот самый уикенд


Представьте, что у вас есть бренд, который вы хотите продвинуть на весь мир через главное событие, которое за уикенд увидят 100 млн человек. Как?

Самый простой способ - это взять пилота или команду и нацепить на них свои цвета!


Спонсорство в моторном спорте делится на три больших категории: официальное (чемпионата в целом), техническое (чемпионата или класса) и персональное (команды или пилота). Официальные и технические спонсоры получают от Dorna гарантии размещения их логотипов в самых выгодных местах на каждом этапе MotoGP, на официальных брошюрах, в локальной рекламе, на motogp.com и т.д. Представители спонсоров чемпионата получают массу привилегий, в которые входят такие активности, как организация собственных пресс-туров, «доступ везде», создание собственных госпиталити, встречи с первыми лицами тет-а-тет, встречи с VIP-персонами (что является одним из ключевых моментов, потому что среди них могут быть весьма важные, влиятельные лица!) и так далее.

Доступ в VIP-зону - это ключ к десяткам ценнейших контактов. Каждый новый контакт может принести миллиардный контракт в будущем


В свое время, Евгений Касперский, основатель ведущей российской компании по производству антивирусного и защитного ПО «Лаборатория Касперского», придя титульным спонсором в Scuderia Ferrari F1, долгое время получал от российских СМИ один и тот же вопрос: зачем вы вдруг взялись спонсировать какую-то итальянскую команду, пусть и в Формуле-1? Неужели нет сильных, достойных россиян, кого можно и нужно было бы поддержать? Ответ был прост: «Если бы мы захотели спонсировать Петрова, мы бы получили только свой логотип у него на комбинезоне, а когда мы платим Ferrari, мы имеем множество полезных бонусов». Касперский отметил, что Ferrari обеспечила ему гораздо больший объем «действительно полезных» связей, а также несколько реальных контрактов с крупными зарубежными фирмами. По спонсорским пассам «Лаборатория» провела в VIP-зону паддока около 1000 гостей, которые также остались довольны не только зрелищем, но и новыми контактами.

Евгений Касперский понял, как войти в мир самых богатых и влиятельных боссов - через Формулу-1!
Евгений Касперский понял, как войти в мир самых богатых и влиятельных боссов - через Формулу-1!


Персональное спонсорство на уровне команды дает доступ, близкий к доступу официального. Как минимум, это доступ в VIP-зону и неплохая представленность в рамках этапа MotoGP - визуально. Если команда сильная, она и ее пилоты часто мелькают на фотографиях, в телевизионных обзорах, интервью и так далее. Плюс, конечно же, появление логотипов спонсоров в трансляциях самих гонок!

GoPro продвигает свои камеры через MotoGP, выбирая некоторые этапы чемпионата для титульного спонсорства
GoPro продвигает свои камеры через MotoGP, выбирая некоторые этапы чемпионата для титульного спонсорства


Например, каждый официальный спонсор чемпионата мира получает 3 минуты эфирного времени за этап. Это включает в себя демонстрацию размещенной на треке рекламы, а также 1-2-3 выхода прямых рекламных роликов в ходе трансляции. Но если бренд спонсора размещен на мотоцикле или шлеме пилота, который ведет борьбу за подиум или победу, представьте, сколько эфирного времени он светится!

Гонка MotoGP длится 40-45 минут, сама трансляция - около 1 часа 15 минут, а вместе с подиумной церемонией и интервью - около 1 часа 45 минут.

Из приведенной выше аудитории гонками MotoGP интересуются 100%, класса Moto2 - 20%, а Moto3 - порядка 30%. Вычислить аудиторию, которую охватит реклама на мотоцикле пилота каждого класса не трудно


Британское спортивное агентство RTR Sports Marketing, которое работает в MotoGP с 2009 года и сводит команды, пилотов и организаторов с новыми партнерами и спонсорами, предложило своим потенциальным клиентам простой и доступный инструмент, как рассчитать стоимость «входного билета» в мир MotoGP в качестве спонсора. Калькулятор прост: выбирайте класс, уровень представленности, сроки - весь сезон или один этап, а также уровень команды/пилота - призовой, ТОП-5, ТОП-10 и т.д.

У Макара Юрченко в чемпионате мира Moto3 несколько спонсоров, основным из которых является казахский автодром Sokol
У Макара Юрченко в чемпионате мира Moto3 несколько спонсоров, основным из которых является казахский автодром Sokol


Итак, если вы хотите начать спонсировать того же Макара Юрченко в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3, приготовьте 31260 евро для спонсорства одного события или 86300 евро, чтобы присутствовать в гараже пилота в течение сезона. Эти средства частично покрывают расходы команды, частично идут в зарплатный фонд гонщика, плюс, налоги и процент агентства. Команда изготавливает новую одежду, задники и наклейки для мотоцикла, шлема и т.д. И это - минимальный взнос.

У партнера Юрченко по BOE SKULL RIDER MUGEN RACE тоже несколько персональных партнеров
У партнера Юрченко по BOE SKULL RIDER MUGEN RACE тоже несколько персональных партнеров


Чтобы перекрасить комбинезон Макара и его мотоцикл в свои цвета, переодеть его механиков в комбинезоны с вашим логотипом, а также время от времени устраивать в паддоке гулянья с друзьями по VIP-пассам, для этого потребуется уже 155000 евро на сезон. Тогда уже команда будет носить ваши цвета весь год, а уголок Юрченко в боксе будет иметь вид, отличный от уголка его партнера на постоянной основе.

Персональное спонсорство в MotoGP начинается от 155000 евро за уикенд или 707000-710000 евро за сезон.

На мотоцикле Кратчлоу и LCR Honda мирно сосуществуют два титульных партнера - GIVI и Castrol
На мотоцикле Кратчлоу и LCR Honda мирно сосуществуют два титульных партнера - GIVI и Castrol


Одним из интересных событийных вариантов присутствия титульного спонсора в MotoGP является однократная смена цветов комбинезона и мотоцикла Кэла Кратчлоу в LCR Honda: с 2016 года на разных событиях его Honda RC213V перкрашивался либо в цвета Castrol, либо в цвета GIVI. Хотя оба спонсора являются официальными для команды, они не могут себе позволить титульное присутствие на 100%, а делят его между собой.

Титульное спонсорство команды и пилота уровня Тито Рабата или Андреа Янноне начинается от 1.2 млн евро на сезон. Если хочется получить доступ на мотоцикл Андреа Довициозо из заводской команды Ducati хотя бы на одну гонку, нужно приготовить 1.4 млн евро.

За последние 15 лет миллионы людей заинтересовались: что же такое - этот Valsir?!
За последние 15 лет миллионы людей заинтересовались: что же такое - этот Valsir?!


Используя калькулятор RTR Sports Marketing, например, титульное спонсорство Mission Winnow в заводском проекте Ducati можно оценить в 12.4 млн евро за сезон, хотя это слишком далекая от реальности цифра: такие партнеры, как Repsol, Philip Morris, Red Bull и Monster Energy не просто получают логотипы и цвета, они становятся неотъемлемой частью команд на 2-3 сезона, а это оценить просто невозможно. Поэтому, Dorna Sports вовлекает их во многие активности в рамках чемпионата, что существенно повышает отдачу от сотрудничества.

Но и маленький стикер на шлеме способен сделать бренд знаменитым на весь мир. За 18 лет, которые на шлемах разных пилотов MotoGP присутствует тот стикер, миллионы людей заинтересовались: что это такое - VALSIR?! Видите, вам тоже стало интересно, а значит, это работает.

Подиумное шампанское - особый элемент шика Гран-При, и стать его поставщиком (официальным партнером) - великое дело!
Подиумное шампанское - особый элемент шика Гран-При, и стать его поставщиком (официальным партнером) - великое дело!


Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке

Все гонки второго этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме в Фирсановке (Московская область, Зеленоград) с 12:20 по Москве
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.57 МЛН
годовая
аудитория
738553
посетителей
в месяц
63629
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island