МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2019 - Бюджеты команд Moto3, Moto2 и MotoGP различаются не в разы, а на порядок. Но есть самые разные программы, которые позволяют даже небольшим компаниям широко представить свой бренд в мире мотоспорта.
На чем зарабатывает чемпионат по Мото Гран-При? На первом месте стоит продажа прав на телевизионные трансляции, которые приносят 60% всего дохода генеральному промоутеру MotoGP, испанской компании Dorna Sports. На второе место давно вышло собственное телевидение Dorna, которое не только производит контент, но и распространяет его, благодаря официальному сайту motogp.com. Dorna не зарабатывает на продажах билетов на треки и рекламы в ходе гонок, хотя имеет с этого неплохие дивиденды: право на проведение национального Гран-При теперь стоит 6 млн. евро в год, хотя это не главный источник дохода. Далее - спонсорские поступления от прямых партнеров чемпионата.
Ключевой момент участия в MotoGP именно в качестве спонсора команды - это великая экономия средств на прямой телевизионной рекламе
Порядка 500 (!) представителей различных СМИ, телекомпаний, радиостанций, Интернет-сайтов и репортеров-фрилансеров следуют за MotoGP от этапа к этапу. В 2018 году Dorna подсчитала, что трансляции MotoGP в самом различном виде распространяются в 63 странах мира (это только официально - по аккредитации), в 36 странах ведется трансляция гонок Гран-При в прямом эфире или с задержкой - тоже официально, по контракту. Всего же Dorna удается охватить 207 стран, где есть Интернет и какой-либо телевизионный сигнал. 28192 часов видео транслируется в сетях вещания и Интернете ежегодно, и все это охватывает за год примерно 427 млн человек (речь идет не о конкретных зрителях, а о пропускной способности и суммарной аудитории телевизионных сетей).
Реклама в MotoGP стоит баснословных денег, так что позволить ее могут себе только генеральные партнеры (спонсоры чемпионата) и крупнейшие производители.
Triumph по полной программе использовал домашний уикенд BritishGP, став его спонсором - но только на этот самый уикенд
Представьте, что у вас есть бренд, который вы хотите продвинуть на весь мир через главное событие, которое за уикенд увидят 100 млн человек. Как?
Самый простой способ - это взять пилота или команду и нацепить на них свои цвета!
Спонсорство в моторном спорте делится на три больших категории: официальное (чемпионата в целом), техническое (чемпионата или класса) и персональное (команды или пилота). Официальные и технические спонсоры получают от Dorna гарантии размещения их логотипов в самых выгодных местах на каждом этапе MotoGP, на официальных брошюрах, в локальной рекламе, на motogp.com и т.д. Представители спонсоров чемпионата получают массу привилегий, в которые входят такие активности, как организация собственных пресс-туров, «доступ везде», создание собственных госпиталити, встречи с первыми лицами тет-а-тет, встречи с VIP-персонами (что является одним из ключевых моментов, потому что среди них могут быть весьма важные, влиятельные лица!) и так далее.
Доступ в VIP-зону - это ключ к десяткам ценнейших контактов. Каждый новый контакт может принести миллиардный контракт в будущем
В свое время, Евгений Касперский, основатель ведущей российской компании по производству антивирусного и защитного ПО «Лаборатория Касперского», придя титульным спонсором в Scuderia Ferrari F1, долгое время получал от российских СМИ один и тот же вопрос: зачем вы вдруг взялись спонсировать какую-то итальянскую команду, пусть и в Формуле-1? Неужели нет сильных, достойных россиян, кого можно и нужно было бы поддержать? Ответ был прост: «Если бы мы захотели спонсировать Петрова, мы бы получили только свой логотип у него на комбинезоне, а когда мы платим Ferrari, мы имеем множество полезных бонусов». Касперский отметил, что Ferrari обеспечила ему гораздо больший объем «действительно полезных» связей, а также несколько реальных контрактов с крупными зарубежными фирмами. По спонсорским пассам «Лаборатория» провела в VIP-зону паддока около 1000 гостей, которые также остались довольны не только зрелищем, но и новыми контактами.
Евгений Касперский понял, как войти в мир самых богатых и влиятельных боссов - через Формулу-1!
Персональное спонсорство на уровне команды дает доступ, близкий к доступу официального. Как минимум, это доступ в VIP-зону и неплохая представленность в рамках этапа MotoGP - визуально. Если команда сильная, она и ее пилоты часто мелькают на фотографиях, в телевизионных обзорах, интервью и так далее. Плюс, конечно же, появление логотипов спонсоров в трансляциях самих гонок!
GoPro продвигает свои камеры через MotoGP, выбирая некоторые этапы чемпионата для титульного спонсорства
Например, каждый официальный спонсор чемпионата мира получает 3 минуты эфирного времени за этап. Это включает в себя демонстрацию размещенной на треке рекламы, а также 1-2-3 выхода прямых рекламных роликов в ходе трансляции. Но если бренд спонсора размещен на мотоцикле или шлеме пилота, который ведет борьбу за подиум или победу, представьте, сколько эфирного времени он светится!
Гонка MotoGP длится 40-45 минут, сама трансляция - около 1 часа 15 минут, а вместе с подиумной церемонией и интервью - около 1 часа 45 минут.
Из приведенной выше аудитории гонками MotoGP интересуются 100%, класса Moto2 - 20%, а Moto3 - порядка 30%. Вычислить аудиторию, которую охватит реклама на мотоцикле пилота каждого класса не трудно
Британское спортивное агентство RTR Sports Marketing, которое работает в MotoGP с 2009 года и сводит команды, пилотов и организаторов с новыми партнерами и спонсорами, предложило своим потенциальным клиентам простой и доступный инструмент, как рассчитать стоимость «входного билета» в мир MotoGP в качестве спонсора. Калькулятор прост: выбирайте класс, уровень представленности, сроки - весь сезон или один этап, а также уровень команды/пилота - призовой, ТОП-5, ТОП-10 и т.д.
У Макара Юрченко в чемпионате мира Moto3 несколько спонсоров, основным из которых является казахский автодром Sokol
Итак, если вы хотите начать спонсировать того же Макара Юрченко в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3, приготовьте 31260 евро для спонсорства одного события или 86300 евро, чтобы присутствовать в гараже пилота в течение сезона. Эти средства частично покрывают расходы команды, частично идут в зарплатный фонд гонщика, плюс, налоги и процент агентства. Команда изготавливает новую одежду, задники и наклейки для мотоцикла, шлема и т.д. И это - минимальный взнос.
У партнера Юрченко по BOE SKULL RIDER MUGEN RACE тоже несколько персональных партнеров
Чтобы перекрасить комбинезон Макара и его мотоцикл в свои цвета, переодеть его механиков в комбинезоны с вашим логотипом, а также время от времени устраивать в паддоке гулянья с друзьями по VIP-пассам, для этого потребуется уже 155000 евро на сезон. Тогда уже команда будет носить ваши цвета весь год, а уголок Юрченко в боксе будет иметь вид, отличный от уголка его партнера на постоянной основе.
Персональное спонсорство в MotoGP начинается от 155000 евро за уикенд или 707000-710000 евро за сезон.
На мотоцикле Кратчлоу и LCR Honda мирно сосуществуют два титульных партнера - GIVI и Castrol
Одним из интересных событийных вариантов присутствия титульного спонсора в MotoGP является однократная смена цветов комбинезона и мотоцикла Кэла Кратчлоу в LCR Honda: с 2016 года на разных событиях его Honda RC213V перкрашивался либо в цвета Castrol, либо в цвета GIVI. Хотя оба спонсора являются официальными для команды, они не могут себе позволить титульное присутствие на 100%, а делят его между собой.
Титульное спонсорство команды и пилота уровня Тито Рабата или Андреа Янноне начинается от 1.2 млн евро на сезон. Если хочется получить доступ на мотоцикл Андреа Довициозо из заводской команды Ducati хотя бы на одну гонку, нужно приготовить 1.4 млн евро.
За последние 15 лет миллионы людей заинтересовались: что же такое - этот Valsir?!
Используя калькулятор RTR Sports Marketing, например, титульное спонсорство Mission Winnow в заводском проекте Ducati можно оценить в 12.4 млн евро за сезон, хотя это слишком далекая от реальности цифра: такие партнеры, как Repsol, Philip Morris, Red Bull и Monster Energy не просто получают логотипы и цвета, они становятся неотъемлемой частью команд на 2-3 сезона, а это оценить просто невозможно. Поэтому, Dorna Sports вовлекает их во многие активности в рамках чемпионата, что существенно повышает отдачу от сотрудничества.
Но и маленький стикер на шлеме способен сделать бренд знаменитым на весь мир. За 18 лет, которые на шлемах разных пилотов MotoGP присутствует тот стикер, миллионы людей заинтересовались: что это такое - VALSIR?! Видите, вам тоже стало интересно, а значит, это работает.
Подиумное шампанское - особый элемент шика Гран-При, и стать его поставщиком (официальным партнером) - великое дело!