MotoGP: Джереми Бержес - "Если остается Валентино, остаюсь и я!"
55-летний шеф-механик команды Fiat Yamaha Джереми Бержес 29 лет своей жизни посвятил мотогонкам в Королевском Классе MotoGP. Бержес - такая же легенда, как и Росси. Точнее, без Бержеса не было бы и Росси таким, каким мы его привыкли видеть сегодня. Бержес и Росси идут рука об руку по Большим Призам вот уже семь лет, поэтому сегодняшнее решение "Джери" Бержеса было очевидным.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2008 - Бержес работал со многими мировыми чемпионами. Прежде всего, он известен как шеф-механик заводской команды Honda. 20 лет он поствятил HRC и в прямом смысле ковал своими руками победы Уейну Гарднеру, затем Мику Дуэйну, потом Росси. Вместе с Росси Бержес перешел в Yamaha, где их сотрудничество продолжилось, и продолжается сейчас.
Сам Джери Бержес в мотогонках придерживается правила "80 на 20": лишь 20% победы составляет технический аспект, 80% делает талант и способности конкретного пилота. Вобщем, вероятно поэтому все 29 лет Бержес остается немного в тени своих протеже. Он делает для них мотоциклы, но победы они привозят на них сами. Невероятно скромный Джереми старается не давать пространных интервью, хотя он всегда на публике. Он первый, кто подходит к Росси после гонки, он первый узнает о всех проблемах с мотоциклом. И он первый, кто покинет паддоки Yamaha, если Валентино решит выйти из игры.
Так уже было в 1999 году, после того как Мик Дуэйн получил травмы, из-за которых он был вынужден покинуть MotoGP. Пять титулов, заработанных австралийцем с 1994 по 1998 годы были плодом их совместной работы. Но, учитывая "лишь 20%" своих заслуг, Джереми решает покинуть команду вместе с Дуэйном. Его отговаривает от этого Росси. С тех пор Джереми и Валентино напарники во сто крат большие, чем Хорхе Лоренцо и Колин Эдвардс. Работе с Бержесом Валентино посвятил целую главу в своей автобиографии "Что, если бы я никогда не попробовал этого..."
"Я буду счастлив остаться с Валентино до тех пор, пока он не решит покинуть мотогонки," - комментирует Бержес слухи и возможном уходе из Yamaha, - "Валентино очень хорош, он всегда с открытыми глазами встречает вызов, который ему бросают соперники и техника последние пару лет, и это помогает нам работать вместе и сохранять команду. Так было в эпоху 500-кубовых байков, с первыми 990-кубовыми Honda, затем с Yamaha, и теперь, на 800-кубовом M1 и после перехода на Bridgestone. Если остается Валентино, остаюсь и я!"
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.