MotoGP: Джереми Бержес - "Если остается Валентино, остаюсь и я!"
55-летний шеф-механик команды Fiat Yamaha Джереми Бержес 29 лет своей жизни посвятил мотогонкам в Королевском Классе MotoGP. Бержес - такая же легенда, как и Росси. Точнее, без Бержеса не было бы и Росси таким, каким мы его привыкли видеть сегодня. Бержес и Росси идут рука об руку по Большим Призам вот уже семь лет, поэтому сегодняшнее решение "Джери" Бержеса было очевидным.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2008 - Бержес работал со многими мировыми чемпионами. Прежде всего, он известен как шеф-механик заводской команды Honda. 20 лет он поствятил HRC и в прямом смысле ковал своими руками победы Уейну Гарднеру, затем Мику Дуэйну, потом Росси. Вместе с Росси Бержес перешел в Yamaha, где их сотрудничество продолжилось, и продолжается сейчас.
Сам Джери Бержес в мотогонках придерживается правила "80 на 20": лишь 20% победы составляет технический аспект, 80% делает талант и способности конкретного пилота. Вобщем, вероятно поэтому все 29 лет Бержес остается немного в тени своих протеже. Он делает для них мотоциклы, но победы они привозят на них сами. Невероятно скромный Джереми старается не давать пространных интервью, хотя он всегда на публике. Он первый, кто подходит к Росси после гонки, он первый узнает о всех проблемах с мотоциклом. И он первый, кто покинет паддоки Yamaha, если Валентино решит выйти из игры.
Так уже было в 1999 году, после того как Мик Дуэйн получил травмы, из-за которых он был вынужден покинуть MotoGP. Пять титулов, заработанных австралийцем с 1994 по 1998 годы были плодом их совместной работы. Но, учитывая "лишь 20%" своих заслуг, Джереми решает покинуть команду вместе с Дуэйном. Его отговаривает от этого Росси. С тех пор Джереми и Валентино напарники во сто крат большие, чем Хорхе Лоренцо и Колин Эдвардс. Работе с Бержесом Валентино посвятил целую главу в своей автобиографии "Что, если бы я никогда не попробовал этого..."
"Я буду счастлив остаться с Валентино до тех пор, пока он не решит покинуть мотогонки," - комментирует Бержес слухи и возможном уходе из Yamaha, - "Валентино очень хорош, он всегда с открытыми глазами встречает вызов, который ему бросают соперники и техника последние пару лет, и это помогает нам работать вместе и сохранять команду. Так было в эпоху 500-кубовых байков, с первыми 990-кубовыми Honda, затем с Yamaha, и теперь, на 800-кубовом M1 и после перехода на Bridgestone. Если остается Валентино, остаюсь и я!"
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.