МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Лента новостей
»
Реклама
32022
14 января 2007 в 15:37
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Олег Ярыгин: "Backflip может сделать каждый!"

Спортивно-технический клуб "Ферзь" существует в Царицыне с 1992 года, хорошо известен московским кроссменам своими успехами в клубных гонках и кроссах на кубки города. Теперь "Ферзи" могут гордо сказать, что клуб вышел за рамки просто кроссового СТК. Достижения воспитанников Олега Ярыгина в мотофристайле очевидны, и последнее из событий, первый полный Backflip в исполнении Володи Ярыгина тому подтверждение.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2007 - "Ферзь" - не просто дворовая команда. Серьезная техническая и теоретическая подготовка, собственные технологии обучения и высшая школа - Институт Физической культуры и спорта. И главное, опытный наставник.

Олег Ярыгин, мастер спорта по мотокроссу, основатель и президент клуба "Ферзь". Именно он решил год назад, что самое время создать команду по мото-фристайлу на базе клуба.

- Мы готовим театрализованные праздники, шоу, соревнования, - рассказывает Олег журналу "МОТО", - Ребята делают все сами. Даже видеоклип для нашего сайта (www.ferz.org) сняли собственными силами. Во фристайле мы только пробуем свои силы, а между тем в других странах появляются все новые трюки, стремительно поднимается общий уровень мастерства. Скажем, если сальто раньше крутил далеко не каждый, то теперь не исполнять его стало неприличным. Но мы догоним: изготовили тренажеры для его отработки, наши парни интенсивно тренируются...

Володя ЯрыгинВолодя и Миша Ярыгины - сыновья Олега и серьезные ребята, третим в команде Коля Иванков, очень перспективный фристайлер и кроссмен. Все трое учатся в Институте Физкультуры по специальности "Мотоспорт", активно тренируются. В их программе не только мото. Все - от гимнастики и плавания, лыж, легкой атлетики, до акрабатики и батута.

Backflip - это сальто через спину на мотоцикле, один из наиболее опасных и зрелищных трюков из арсенала фристайлеров.

Подготовку начали чуть больше года назад, и вобщем добились определенных успехов еще в середине года, но рисковать не стали. К тому же шла кропотливая работа по созданию рампы. Ведь никаких чертежей и методик по постройки трамплина не существует! Каждый спортсмен создает оборудование для себя сам.

Кроме физической подготовки по специальной программе, ходили тренировать вистибюлярный аппарат на гимнастический батут. Полный контроль над собой во время сальто - ключевой момент трюка. Даже сварили специальный тренажер - "колесо".

Затем перешли к практической части, сначала на велосипеде, а затем и на мото.

Заключительным этапом были прыжки на мотоцикле в воду (с наименьшим риском получить травму при неосторожном падении). Однако, при таком подходе разумеется большого количества прыжков совершить не удается: ведь после каждого приводнения, мотоцикл сразу же надо было извлекать из воды и чистить. Плюс к этому, воздушный фильтр быстро приходил в негодность и характеристики мотора резко ухудшались.

В "сальто-морталле" готовились все трое, но Владимиру удалось вникнуть в Backflip раньше других. И вот уже в начале зимы "Ферзи" смогли смело встать на оба колеса после головокружительного прыжка. 8 января Владимир Ярыгин сделал первый пробный прыжок без страховки и ... получилось! А как получилось, так и пошло.

Впрочем, слово Олегу Ярыгину, мастеру спорта по мотокроссу, главному тренеру и наставнику фристайлеров из "Ферзя":

Олег Ярыгин- Сделали бы и раньше, но все-таки решили не спешить. Отсутствие специальной тренировочной базы и классическая проблема - безденежье... Была бы яма с паралоновой ванной, чтобы можно было тренироваться прямо в клубе или где-то в специальном месте. Ведь ребята занимаются еще и другими важными делами: хозяйственная работа по клубу, тренировки, мотокросс, учатся наконец! Используем любое время, дождь-снег, а все равно надо.

Когда в воду прыгали, стоял такой колотун! Просто в хлам. Еще много нюансов: то рампа сломалась, ведь ее еще в воду надо опустить, чтобы стояла ровно, ее ведь все время засасывает в ил, то байк тянуть перестал. Прошли вобщем такой путь!.. Назад оглянуться, просто обалдеваешь.

Готовиться начали все трое. Просто до определенного момента шли в ровень, а потом кто-то просто перестал заниматься, а кто-то дальше пошел. Сейчас Володя первым смог уже на грунт сделать Backflip, Коля делает на два колеса на сено, но пока ему еще рано, потому что из пяти попыток одна да неудачная; Миша сейчас на велосипеде уже закручивает. У каждого по-разному развитие именно в этом направлении идет.

Но конечный результат, я думаю, у всех получится, просто все это растянуто во времени. Вообще, я считаю, что даже такой трюк как Backflip может сделать каждый. Впринципе, тут все в голове - перебороть страх, довести физическую форму до уровня, понять и сделать.

Одно но: никто не подскажет и не расскажет, как все это делается на самом деле. Много видео, много дисков, всяких описаний в интернете. Но все они не раскрывают главного. Поэтому приходилось идти своим путем. Сами разрабатывали рампу (сколько их было сварено? вспомнить сложно - МНОГО!), методику тренировок, и так далее. Но никто не говорит, что это невозможно, вот так взять и сделать сразу. Может быть кто-то посмотрит, сядет на мотоцикл и разом перепрыгнет весь путь, что мы прошли. Может быть, я могу себе это представить, если возьмется за дело одаренный человек. НО! Может и обратная сторона быть - раз и все. Мы выбрали путь медленный, но уверенный. Нашей задачей было не покалечиться и получить результат.

Пусть лишнюю неделю потратим на тренажер, но зато тело запомнит, как все надо делать. Кстати, сделать тренажер - еще одна тема: где, как из чего? Нашли место, где, потом придумали, как. И только потом нарисовали чертежи. Даже с "колесом". Я считаю, что "колесо" очень помогло в тренировках. Вот это движение, которое гимнаст делает в "колесе", оно идентично тому, что делает фристайлер на рампе. Много попыток можно сделать без риска упасть, каждый день.

Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет заняться фристайлом, сделать трюк типа Backflip-а?

Сложный вопрос, очень большой риск, каждый начинает заниматься по наитию. У нас тоже много ошибок даже в выполнении обычных трюков, но сделать хочется и вот это "А может пройдет?!" ... Это лотерея 50 на 50, и в лучшем случае ты сидишь и нервно куришь, а в худшем ... Лучше лишнее время потратить на азы, подготовить тело и голову к большему, нежели поломаться в момент из-за ошибки. Больше тренироваться, больше пробовать безопасным способом, перепроверять и перестраховываться. Наверное, так.

P.S. Мэтр американского фристайла Кари Харт сделал Backflip впервые в 2000 году, а летом 2006-го Тревису Пастране удалось почти невозможное - на глазах у 25 тысяч зрителей XII фестиваля X-Games в Лос-Анжелесе он крутанул первый в мире двойной Backflip! Кроме него пока это не удалось никому. Но время есть, есть огромное желание и уверенность. И кто знает, может быть скоро мы увидим Володю Ярыгина или кого-то из его одноклубников на X-Games с каким-нибудь совершенно новым, невероятным трюком.

Важные новости
 
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Субботний спринт 9 этапа MotoGP 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии может стать местом возрождения силы местного героя, 3-кратного победителя #ItalianGP Пекко Баньяи. Прямой эфир в 16:00 по Москве - от старта до финиша.
Без компромиссов: Маркес продолжил свое дело в Муджелло - обзор спринта ItalianGP MotoGP 2025
Без компромиссов: Маркес продолжил свое дело в Муджелло - обзор спринта ItalianGP MotoGP 2025

Договорняка не будет: Маркес продолжает делать маркесово дело, а Баньяя печально наблюдать за спинами испанских братьев! Видео обзор и ключевые моменты Tissot Sprint Racing MotoGP Гран-При Италии в Муджелло 2025 года.
Джек Миллер рассказал о привлекательных вариантах работы за пределами MotoGP
Джек Миллер рассказал о привлекательных вариантах работы за пределами MotoGP

После анонса Yamaha о заключении контракта с чемпионом World Superbike Топраком Разгатлиоглу и вступлении его в саттелит MotoGP Pramac Racing в 2026, в команде появилось напряжение: с одним из двух пилотов - Джеком Миллером или Мигелем Оливерой предстоит расстаться, решение будет принято в ближайшие пару недель. Миллер, впрочем, давно выработал толерантность к подобным ситуациям, поэтому спокойно оценивает альтернативы... за пределами паддока MotoGP.
Квалификация Гран-При Италии MotoGP 2025: действительно, шах и мат, но не в той партии
Квалификация Гран-При Италии MotoGP 2025: действительно, шах и мат, но не в той партии

Пилоты Ducati совершили фантастический рывок на квалификации Гран-При Италии MotoGP 2025 года в Муджелло, вплотную приблизившись к нижней отметке 1:44, а конкуренты, красовавшиеся планами закрепиться в 1:44.5, неожиданно оказались... такими медленными! Марк Маркес оформил 100-ю карьерную поул-позицию, Баньяя отлично себя чувствует. Квалификация Q2 ItalianGP от старта до финиша и результаты.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года

Старый асфальт Autodromo Internazionale del Mugello представляет большую угрозу для пилотов MotoGP, однако, одни команды и заводы научились справляться с этим лучше, чем другие. Кому стало труднее, а кто получит преимущество на Гран-При Италии 2025 года?
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!

Главный итог пятницы в Муджелло - это комментарий местного героя Франческо "Пекко" Баньяи: все хотели услышать именно эти слова по завершении преквалификации Гран-При Италии!
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
 
Все публикации за 14 января 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.93 МЛН
годовая
аудитория
684078
посетителей
в месяц
30695
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island