МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32318
14 января 2007 в 15:37
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Олег Ярыгин: "Backflip может сделать каждый!"

Спортивно-технический клуб "Ферзь" существует в Царицыне с 1992 года, хорошо известен московским кроссменам своими успехами в клубных гонках и кроссах на кубки города. Теперь "Ферзи" могут гордо сказать, что клуб вышел за рамки просто кроссового СТК. Достижения воспитанников Олега Ярыгина в мотофристайле очевидны, и последнее из событий, первый полный Backflip в исполнении Володи Ярыгина тому подтверждение.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2007 - "Ферзь" - не просто дворовая команда. Серьезная техническая и теоретическая подготовка, собственные технологии обучения и высшая школа - Институт Физической культуры и спорта. И главное, опытный наставник.

Олег Ярыгин, мастер спорта по мотокроссу, основатель и президент клуба "Ферзь". Именно он решил год назад, что самое время создать команду по мото-фристайлу на базе клуба.

- Мы готовим театрализованные праздники, шоу, соревнования, - рассказывает Олег журналу "МОТО", - Ребята делают все сами. Даже видеоклип для нашего сайта (www.ferz.org) сняли собственными силами. Во фристайле мы только пробуем свои силы, а между тем в других странах появляются все новые трюки, стремительно поднимается общий уровень мастерства. Скажем, если сальто раньше крутил далеко не каждый, то теперь не исполнять его стало неприличным. Но мы догоним: изготовили тренажеры для его отработки, наши парни интенсивно тренируются...

Володя ЯрыгинВолодя и Миша Ярыгины - сыновья Олега и серьезные ребята, третим в команде Коля Иванков, очень перспективный фристайлер и кроссмен. Все трое учатся в Институте Физкультуры по специальности "Мотоспорт", активно тренируются. В их программе не только мото. Все - от гимнастики и плавания, лыж, легкой атлетики, до акрабатики и батута.

Backflip - это сальто через спину на мотоцикле, один из наиболее опасных и зрелищных трюков из арсенала фристайлеров.

Подготовку начали чуть больше года назад, и вобщем добились определенных успехов еще в середине года, но рисковать не стали. К тому же шла кропотливая работа по созданию рампы. Ведь никаких чертежей и методик по постройки трамплина не существует! Каждый спортсмен создает оборудование для себя сам.

Кроме физической подготовки по специальной программе, ходили тренировать вистибюлярный аппарат на гимнастический батут. Полный контроль над собой во время сальто - ключевой момент трюка. Даже сварили специальный тренажер - "колесо".

Затем перешли к практической части, сначала на велосипеде, а затем и на мото.

Заключительным этапом были прыжки на мотоцикле в воду (с наименьшим риском получить травму при неосторожном падении). Однако, при таком подходе разумеется большого количества прыжков совершить не удается: ведь после каждого приводнения, мотоцикл сразу же надо было извлекать из воды и чистить. Плюс к этому, воздушный фильтр быстро приходил в негодность и характеристики мотора резко ухудшались.

В "сальто-морталле" готовились все трое, но Владимиру удалось вникнуть в Backflip раньше других. И вот уже в начале зимы "Ферзи" смогли смело встать на оба колеса после головокружительного прыжка. 8 января Владимир Ярыгин сделал первый пробный прыжок без страховки и ... получилось! А как получилось, так и пошло.

Впрочем, слово Олегу Ярыгину, мастеру спорта по мотокроссу, главному тренеру и наставнику фристайлеров из "Ферзя":

Олег Ярыгин- Сделали бы и раньше, но все-таки решили не спешить. Отсутствие специальной тренировочной базы и классическая проблема - безденежье... Была бы яма с паралоновой ванной, чтобы можно было тренироваться прямо в клубе или где-то в специальном месте. Ведь ребята занимаются еще и другими важными делами: хозяйственная работа по клубу, тренировки, мотокросс, учатся наконец! Используем любое время, дождь-снег, а все равно надо.

Когда в воду прыгали, стоял такой колотун! Просто в хлам. Еще много нюансов: то рампа сломалась, ведь ее еще в воду надо опустить, чтобы стояла ровно, ее ведь все время засасывает в ил, то байк тянуть перестал. Прошли вобщем такой путь!.. Назад оглянуться, просто обалдеваешь.

Готовиться начали все трое. Просто до определенного момента шли в ровень, а потом кто-то просто перестал заниматься, а кто-то дальше пошел. Сейчас Володя первым смог уже на грунт сделать Backflip, Коля делает на два колеса на сено, но пока ему еще рано, потому что из пяти попыток одна да неудачная; Миша сейчас на велосипеде уже закручивает. У каждого по-разному развитие именно в этом направлении идет.

Но конечный результат, я думаю, у всех получится, просто все это растянуто во времени. Вообще, я считаю, что даже такой трюк как Backflip может сделать каждый. Впринципе, тут все в голове - перебороть страх, довести физическую форму до уровня, понять и сделать.

Одно но: никто не подскажет и не расскажет, как все это делается на самом деле. Много видео, много дисков, всяких описаний в интернете. Но все они не раскрывают главного. Поэтому приходилось идти своим путем. Сами разрабатывали рампу (сколько их было сварено? вспомнить сложно - МНОГО!), методику тренировок, и так далее. Но никто не говорит, что это невозможно, вот так взять и сделать сразу. Может быть кто-то посмотрит, сядет на мотоцикл и разом перепрыгнет весь путь, что мы прошли. Может быть, я могу себе это представить, если возьмется за дело одаренный человек. НО! Может и обратная сторона быть - раз и все. Мы выбрали путь медленный, но уверенный. Нашей задачей было не покалечиться и получить результат.

Пусть лишнюю неделю потратим на тренажер, но зато тело запомнит, как все надо делать. Кстати, сделать тренажер - еще одна тема: где, как из чего? Нашли место, где, потом придумали, как. И только потом нарисовали чертежи. Даже с "колесом". Я считаю, что "колесо" очень помогло в тренировках. Вот это движение, которое гимнаст делает в "колесе", оно идентично тому, что делает фристайлер на рампе. Много попыток можно сделать без риска упасть, каждый день.

Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет заняться фристайлом, сделать трюк типа Backflip-а?

Сложный вопрос, очень большой риск, каждый начинает заниматься по наитию. У нас тоже много ошибок даже в выполнении обычных трюков, но сделать хочется и вот это "А может пройдет?!" ... Это лотерея 50 на 50, и в лучшем случае ты сидишь и нервно куришь, а в худшем ... Лучше лишнее время потратить на азы, подготовить тело и голову к большему, нежели поломаться в момент из-за ошибки. Больше тренироваться, больше пробовать безопасным способом, перепроверять и перестраховываться. Наверное, так.

P.S. Мэтр американского фристайла Кари Харт сделал Backflip впервые в 2000 году, а летом 2006-го Тревису Пастране удалось почти невозможное - на глазах у 25 тысяч зрителей XII фестиваля X-Games в Лос-Анжелесе он крутанул первый в мире двойной Backflip! Кроме него пока это не удалось никому. Но время есть, есть огромное желание и уверенность. И кто знает, может быть скоро мы увидим Володю Ярыгина или кого-то из его одноклубников на X-Games с каким-нибудь совершенно новым, невероятным трюком.

Важные новости
 
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025

20 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии проходит на Sepang International Circuit. Смотрим преквалификацию #MalaysianGP в прямом эфире от старта до финиша в 10:35 по Москве
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио

В Сепанге спортивный директор Ducati Мауро Граззилли дал большое интервью Sky Sports, в котором расставил по полочкам все спорные вопросы: что будут делать с Пекко Баньяей, заменит ли его в 2026 году Фермин Альдегер, пересядет ли испанец на заводской прототип, не сошлют ли Пекко в VR46, и какие планы на Николо Булегу в MotoGP?
Альдегер возглавил дождевую практику первого дня: результаты FP1 MalaysianGP MotoGP 2025
Альдегер возглавил дождевую практику первого дня: результаты FP1 MalaysianGP MotoGP 2025

Погодные условия уже осложнили день пилотам MotoGP: в Сепанге облачно, но комфортно, если... нет дождя. А он - есть! В первой практике пятницы на Гран-При Малайзии Ducati подтвердили свое доминирующее положение на сухом асфальте, но затем начался дождь, который изменил ритм сессии. Результаты FP1 MalaysianGP MotoGP 2025
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Конец истории полтинника: Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров
Конец истории "полтинника": Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров

Светлой памяти Honda Dio и Super Cub 50 посвящается. Летом 2024 года Honda Motor Co. с прискорбием сообщила о завершении целой эпохи, сделавшей японскую компанию производителем мотоциклов №1 в мире: с 2026 года в Японии вступят в действие новые экологические нормы, которые делают производство 50-кубовых скутеров нецелесообразным. Но им уже нашли замену.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен

Джонатан Рэй покинул здание! Единственный в своем роде 6-кратный чемпион мира по Супербайку завершил карьеру профессионального гонщика на Circuito de Jerez, на финале World Superbike 2025 года. Северный ирландец завершил сезон неудачно, с новой травмой, которую получил в воскресном спринте, но сохранил за собой шесть рекордов всех времен, побить которые будет теперь непросто.
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
 
Все публикации за 14 января 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.27 МЛН
годовая
аудитория
662266
посетителей
в месяц
30394
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island