МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2009 - О "тормозах по проводам" МОТОГОНКИ.РУ писали еще в феврале 2009 года, тогда завод Honda впервые анонсировал систему и пообещал, что уже летом новинка будет в продаже. Первым мотоциклом, оснащенным C-ABS (Combined ABS) стал флагман компании, литровый "фаер". В этом году мотоцикл не претерпел существенных изменений по сравнению с прошлогодней версией, представленной в Катаре осенью 2007. Это все тот же поджарый спортбайк с двигателем 999 куб.см. мощностью около 180 л.с. при 12500 об./мин. и самым скромным в классе Superbike крутящим моментом в 113Нм, зато обладающий минимальной сухой массой по сравнению с конкурентами Suzuki GSX-R1000K9, Yamaha YZF-R1 и Kawasaki ZX-10R - всего 169 кг.
Добавление C-ABS не могло повлиять на соотношение массы к мощности в лучшую сторону: все-таки, все элементы системы, а их - восемь, вкупе весят порядка 10 кг. Но, что отметил и Мартин Бауэр после гонки в Хоккенхайме, это новое ощущение уверенности во время гонки. Преследуя лидера абсолютного зачета Йорга Тойхерта из заводской команды Yamaha Deutchland, австрийский гонщик долго не мог подобраться на расстояние атаки - немец на более легком и мощном мотоцикле оказывался впереди сразу же, как только дуэлянты выходили на прямики. Бауэру удалось держать дистанцию, не рискуя в поворотах, именно здесь C-ABS помогла ему экономить секунды на торможении. Поняв, где можно выиграть у опытного конкурента, Мартин использовал все возможности системы.
За 4 круга до финиша, при выходе на стартовую прямую, пилоту Honda удалось поравняться с Тойхертом, а в конце прямой, перед входом в первый поворот предпринять более позднее торможение и вырваться вперед. До финиша Мартину удалось сохранить небольшое преимущество и пересечь линию с запасом в 0.142 секунды. До Бауэра, да и после него, еще никто не рискнул стартовать на мотоцикле, оснащенным C-ABS.
Тремя месяцами ранее, в рамках больших шинных тестов, организованных Bridgestone, официальному тест-пилоту МОТОГОНКИ.РУ Тору Сагену удалось испытать сразу оба варианта Honda CBR1000RR 2009. Этот и другие тест-драйвы мотоциклов читайте на зимних каникулах!