Истории из календаря МОТОГОНКИ.РУ: Aprilia RSV4 Factory
Вспоминая минувший сезон, нельзя обойти вниманием несколько выдающихся новинок, в каком-то смысле взорвавших мотоциклетный рынок. Aprilia RSV4, появившийся в конце сентября 2008 года никто не воспринимал всерьез: еще один штучный hi-end в эксклюзивном исполнении!.. Aprilia доказала, что ее байк - не просто игрушка, а настоящий гоночный болид, способный побеждать в гонках чемпионата мира по Супербайку. Февраль: Aprilia RSV4 Factory
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2009 - 20 сентября 2008, в Валлелунге Aprilia впервые показала миру разработку своего гоночного департамента - RSV4, полностью переработанный гранприйный Cube3 MotoGP, получивший абсолютно новое шасси и измененный до неузнаваемости двигатель. Завод подтвердил запуск своего проекта в World Superbike и подписание контракта с итальянским гонщиком Максом Бьяджи. Римлянин принес заводу первую победу спустя всего 6 месяцев с момента "спуска корабля на воду", а сезон завершил на 4-й позиции, опередив множество сильнейших пилотов из "японских" команд.
Впрочем, история проекта могла завершиться уже в апреле 2009, когда против Aprilia Racing и BMW Motorrad в дисциплинарную комиссию FIM подали официальный комплейн. Руководитель Alstare Suzuki Френсис Батта усмотрел в действиях заводов подлог и нарушение принципов World Superbike: по техническому регламенту, в чемпионате могут принимать участие только серийные мотоциклы, выпущенные в количестве не менее 1000 экземпляров. На деле, к началу сезона, на складах BMW и Aprilia такого количества техники просто не было!
Но, в Ноале вышли из положения и соблюли всю процедуру омологации RSV4. Официальная презентация серийно выпускаемого шоссейного Aprilia RSV4 Factory состоялась в середине апреля, а к 1 июня завод подтвердил наличие 1050 готовых к продаже байков.
Ну, а тест-пилот МОТОГОНКИ.РУ Тор Саген отправился на первый тест-драйв Aprilia RSV4 Factory, который состоялся на гоночном треке Misano Adriatico - самом скоростном в календарях World Superbike и MotoGP. Свой вердикт Тор описал в пяти емких строчках: "Aprilia RSV4 Factory – один из самых впечатляющих супербайков, допущенных на дороги общего пользования из всех, что я видел. Он действительно такой злой, каким его рисуют – экстремальный спортбайк для очень, очень опытных райдеров. И он доставил мне массу удовольствия в Мизано. Я рад, что нахожусь в физической форме, которая позволила мне это понять!"
Спустя полгода после запуска версии RSV4 Factory, Aprilia провела дорожные и трековые тесты "облегченной" версии мотоцикла - 100-процентного дорожника с литерой "R". Судьба этого мотоцикла складывалась еще интересней, чем у прототипа: первые заводские тесты были остановлены, не успели журналисты проехать и трех кругов - у 5 из 8 мотоциклов случились механические проблемы с двигателями. Первые впечатления о "гражданской" новинке не обманули экспертов. Перед ними был все тот же Factory, но без возможности изменения центровки масс и геометрии шасси, поставленный на более дешевые подвески. Изменения в конструкции удалось прочувствовать не многим - лишь тем, кто был на первых тестах "прототипа".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.