МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2009 - 20 сентября 2008, в Валлелунге Aprilia впервые показала миру разработку своего гоночного департамента - RSV4, полностью переработанный гранприйный Cube3 MotoGP, получивший абсолютно новое шасси и измененный до неузнаваемости двигатель. Завод подтвердил запуск своего проекта в World Superbike и подписание контракта с итальянским гонщиком Максом Бьяджи. Римлянин принес заводу первую победу спустя всего 6 месяцев с момента "спуска корабля на воду", а сезон завершил на 4-й позиции, опередив множество сильнейших пилотов из "японских" команд.
Впрочем, история проекта могла завершиться уже в апреле 2009, когда против Aprilia Racing и BMW Motorrad в дисциплинарную комиссию FIM подали официальный комплейн. Руководитель Alstare Suzuki Френсис Батта усмотрел в действиях заводов подлог и нарушение принципов World Superbike: по техническому регламенту, в чемпионате могут принимать участие только серийные мотоциклы, выпущенные в количестве не менее 1000 экземпляров. На деле, к началу сезона, на складах BMW и Aprilia такого количества техники просто не было!
Но, в Ноале вышли из положения и соблюли всю процедуру омологации RSV4. Официальная презентация серийно выпускаемого шоссейного Aprilia RSV4 Factory состоялась в середине апреля, а к 1 июня завод подтвердил наличие 1050 готовых к продаже байков.
Ну, а тест-пилот МОТОГОНКИ.РУ Тор Саген отправился на первый тест-драйв Aprilia RSV4 Factory, который состоялся на гоночном треке Misano Adriatico - самом скоростном в календарях World Superbike и MotoGP. Свой вердикт Тор описал в пяти емких строчках: "Aprilia RSV4 Factory – один из самых впечатляющих супербайков, допущенных на дороги общего пользования из всех, что я видел. Он действительно такой злой, каким его рисуют – экстремальный спортбайк для очень, очень опытных райдеров. И он доставил мне массу удовольствия в Мизано. Я рад, что нахожусь в физической форме, которая позволила мне это понять!"
Спустя полгода после запуска версии RSV4 Factory, Aprilia провела дорожные и трековые тесты "облегченной" версии мотоцикла - 100-процентного дорожника с литерой "R". Судьба этого мотоцикла складывалась еще интересней, чем у прототипа: первые заводские тесты были остановлены, не успели журналисты проехать и трех кругов - у 5 из 8 мотоциклов случились механические проблемы с двигателями. Первые впечатления о "гражданской" новинке не обманули экспертов. Перед ними был все тот же Factory, но без возможности изменения центровки масс и геометрии шасси, поставленный на более дешевые подвески. Изменения в конструкции удалось прочувствовать не многим - лишь тем, кто был на первых тестах "прототипа".
Мы рады представить и этот тест-драйв: Aprilia RSV4 R - тест-драйв на Estoril Circuit