МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19773
25 сентября 2008 в 22:06
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Aprilia RSV4: 999 куб.см. - не только для спорта

В прошлую субботу, на этапе Чемпионата мира по Супербайку, завод Aprilia официально представил свой новый RSV4 с литровым 4-цилиндровым V-образником. То, что байк одновременно идет в серию и "заступает на пост" официальной гоночной машины завода, было понятно без комментариев.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2008 - Aprilia возвращается в Чемпионат мира с совершенно новым мотоциклом. Утонченный итальянский дизайн и новые технологии предлагаются одновременно в двух "упаковках": гоночный прототип и его серийный образец практически не отличаются по возможностям. В этот момент, хотелось бы задать вопрос: а собственно, "серийная модель" будет ли доступна покупателям или это новый хитрый ход, чтобы обойти требования Чемпионата Мира?

Aprilia RSV4 - гоночный супербайк на тестах в Валлелунье

Европейские и британские райдеры действительно смогут вкусить блага цивилизации по предоплате. В 2009 году в продажу в ограниченном количестве поступят "базовые" конфигурации RSV4. Чем они будут отличаться от Супербайка для WSBK? Наличием оптики, зеркал, слегка видоизмененного дизайна выхлопной системы ... и все? Практически так и есть! Гражданским позволят управлять системой впрыска (как на боевом образце), пользоваться изменяемой "на ходу" длиной впускного коллектора, менять угол наклона вилки и геометрию маятника, а также позицию двигателя в раме. Все за $24000. Желающим получить более продвинутую, "заводскую" версию RSV4 с настройками для гонок (достал из коробки - поехал за титулом), придется выложить на 8000 больше. "Заводская" версия появится весной 2009 года, "стандартная" будет доступна уже в конце нынешнего года.

Aprilia RSV4 - стандартная версия

Aprilia RSV4 - стандартная версия

Что же нового представил итальянский завод своим почетателям?

Прежде всего, мотоцикл был разработан не каким-то заморском дизайнерском бюро, а непосредственно в департаменте Aprilia Racing. То есть, сначала появился гоночный концепт, и только потом он оброс "благами цивилизации", типа стоп-сигнала, поворотников и (о ужас!) пассажирским сидением (такая опция будет доступна в будущем).

999-кубовый двигатель формата V4 с развалом цилиндров в 65 градусов - совершенно новая разработка Aprilia, но в базе лежит все тот же Cube, созданный для MotoGP. Технологии из Больших призов перекочевали в Супербайк, а затем на дороги. Одной из "фишек", пришедшей из GP, станет полное электронное управление двигателем "ride-by-wire", а также возможность выбора прошивок "на лету". Трекшн-контроль присутствует в гоночной версии (также как и в "заводском" варианте), но не присутствует в стандартной конфигурации. Однако, эту опцию со временем можно будет установить на байк.

Официальная презентация Aprilia RSV4 - afterparty

В Aprilia для мотоцикла даже придумали такой шутливый слоган: попробуйте отличить реплику от прототипа, мы и сами иногда путаемся!

Узкая, компактная алюминиевая рама с возможностью изменения геометрии и положения двигателя - еще одна чисто гоночная заморочка, теперь доступная всем желающим. Длинноходный V-образный двигатель удалось полностью раместить внутри рамы, наружу торчат только боковые крышки, которые можно защитить слайдерами. Все алюминиевые компоненты и части сделаны из тончайших профилей, что обеспечивает непревзойденную прочность и одновременно легкость конструкции. Впрочем, это не новинка: такие конструкции уже лет пять активно применяют японцы.

Каждый цилиндр имеет собственный впускной тракт, оснащенный сервомотором и клапаном. В зависимости от того, сколько воздуха требуется цилиндру в данный момент, компьютер автоматически увеличивает или уменьшает длину коллектора. Объем поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Все это напрямую связано с ECU (мозгом мотоцикла) и модулем трекшн-контроля.

Aprilia RSV4 - гоночный супербайк

Кассетная 6-ступенчатая коробка передач во всех трех версиях мотоцикла оснащена блоком проскальзывающего сцепления. Тормоза, подвеска и колеса - одного "калибра" для гонок и для дороги: точеные алюминиевые диски, вилка, амортизаторы, рулевой демпфер от Ohlins и моноблочные тормоза Brembo идут в стандартной комплектации.

Обтекатели прошли проверку в аэродинамическом туннеле, их площадь уменьшена до предела. Все на своих местах: ничего не выпирает, но "мускулы" продемонстрированы во всей красе. И это ничуть не ухудшает аэродинамики мотоцикла.

Дорожную версию RSV4 трудно будет спутать с каким-то другим мотоциклом в потоке машин из-за уникальной конструкции фары, состоящей из трех световых элементов: габаритный, ближний и дальний свет. Спереди, байк чем-то напоминает Honda VTR1000 SP начала века, из конструкции которого удален явный изъян - треугольная дыра воздухозаборника, на его месте комфортно расположилась третья фара. Стильно, и не наводит ни на какие сравнения.

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Два Aprilia RSV4 - для супербайка и дорог общего пользования

P.S. Дорожный тест Aprilia RSV4 запланирован на вторую половину осени. Ждем с нетерпением!

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island