МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18316
16 декабря 2009 в 13:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лорис Капиросси, Rizla Suzuki

На сегодняшний день, в чемпионате мира по MotoGP осталось не так много ветеранов, на собственном опыты знающих, что такое 2-тактные 500-кубовые "пластиковые ракеты" и 990-кубовые 4-тактные прототипы. Лорис Капиросси, ныне работающий на заводскую команду Suzuki - один из таких, и тем ценнее его опыт. В 2010 Капирекс хочет вернуться на подиум. Откуда такая уверенность? Узнаем, внимательно изучив его портфолио.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2009 - Как недавно говорилось на страницах МОТОГОНКИ.РУ, Лорис, наряду с Валентино - самый заслуженный и опытный участник чемпионата мира в Королевском классе. Образ "Capirex" появился на горизонте на 6 лет раньше, чем образ "Campione Rossi": к тому моменту, как Vale впервые сел на 125-кубовую "априлию", Капиросси уже выигрывал Гран-При в Премьер классе. Не мудрено, что с приходом Росси в 500-ки, между соотечественниками разгорелась настоящая, бескомпромиссная борьба, за пределами трека переросшая в крепкую мужскую дружбу.

Лорис Капиросси - 1992 год, начало карьеры вместе с Aprilia

Капиросси пришел в Королевский класс в 1995, свою карьеру постоянного пилота чемпионата мира начал вместе с Pileri Honda, и в первом же Гран-При сезона, которое состоялось в Австралии, финишировал восьмым. Дебют получился блестящим, несмотря на то, что на стартовой решетке количество пилотов доходило (сейчас в это трудно поверить) - до 30 человек! Европейские этапы Лорис проехал, словно всю жизнь ездил на мощном Honda NSR500, регулярно финишируя в TOP-6, именно на этой позиции он и завершил сезон, после чего перешел под крылышко легендарного чемпиона мира Уэйна Рейни и получил в свое распоряжение Yamaha YZR. С этим мотоциклом отношения сложились не такие безоблачные, и хотя в Индонезии Лорис взошел на свой первый подиум в GP500, в абсолютном зачете он оказался лишь 10-м, опередив на 5 очков хорошо известного нам Альберта Пуча. Но, решение было принято: Лорис решил, что в Королевском классе ему пока делать нечего и вернулся в GP250. Где уже через год чисто выиграл чемпионский титул верхом на Aprilia, а затем вернулся к Honda.

Новый виток карьеры Капиросси начался в 2000 году, с тех пор он думал только о первых позициях и стремился к ним вместе с сильнейшей частной командой HRC под управлением Сито Понса. Лучшим результатом на NSR500 стало третье место в чемпионате 2001 года. Но, Лорис ждал нужного момента, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, найти настоящую любовь...

Капиросси навсегда останется человеком Marlboro Ducati

Ей стал невероятный по дерзости и технической подготовке проект Ducati Desmosedici, в который Капирекса вовлелки в середине 2002-го. С тех пор, итальянца навсегда запомнят, как "человека Ducati". Ему удалось заработать подиум в самой первой гонке Ducati в MotoGP, в 2003 году: борьба между Капиросси, Бьяджи и Росси была такая непредсказуемая, что заводская команда затаив дыхание следила за происходящим из своего бокса в Мотеги. Валентино удалось оторваться от преследователей за несколько кругов до финиша, но Макс и Лорис финишировали один за другим. Пелетон подтянулся лишь через 16 секунд... Работа над Desmo шла, мотоцикл совершенствовался, но на подиум по итогам сезона Лорис смог вернуться лишь в 2006. По иронии судьбы, этот год стал последним в истории 990 куб.см.

Затем наступило время "проекта 800", спорного, но многогранного. Благодаря Лорису, в Ducati отлично подготовились к чемпионату 2007 года, который принес заводу сразу несколько мировых титулов: Кейси Стоунер стал победителем в личном зачете, Marlboro Ducati - в командном, а Ducati - в Кубке производителей.

Лорис Капиросси, его жена Ингрид и сын Риккардо (2008)

Уже тогда, Capirex, как многим казалось, утратил хватку в борьбе за титул. В жизни Лориса появились новые приоритеты и цели: 2 апреля 2007, жена Ингрид подарила ему больше, чем десять мировых титулов - сына, Риккардо. Изменения в поведении Лориса заметили сразу же. Он стал гораздо спокойней на треке, перестал рисковать ради сиюминутной выгоды и потихоньку уступал позиции молодым дарованиям. Стоунер, Педроса и Росси окончательно выдавили таких пилотов, как Эдвардс, Капиросси и Баррош за пределы TOP-3. Лорис "опомнился" к концу сезона и блестяще выиграл Гран-При Японии, а затем финишировал вторым в Гран-При Австралии. Эти победы не могли повлиять на борьбу за титул - Стоунер к тому моменту уже готовил "новую дырочку на погонах". Решение покинуть Ducati, команду, которую он привел к новым высотам, пришло во второй половине 2007. Капиросси и заводская команда расстались по обоюдному согласию, без скандалов и взаимных претензий.

Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici

На самом деле, в тот момент, Capirex всерьез подумывал об отставке. Но приглашение от Suzuki вернуло Лорису боевой дух. Он знал, что выигрывать гонки на GSV-R800 ему не удастся, мотоцикл нужно дорабатывать и вкладывать в него больше, чем это делал завод. Двухгодичный контракт был подписан быстро, работа началась. Как и предполагал итальянец, ему лишь однажды посчастливилось войти в тройку лидеров, случилось это в Брно. Лорис квалифицировался девятым - не лучшее начало уикенда, но старт, а затем и гонку он провел в лучших традициях. К концу сезона, заводские специалисты провели серьезную работу над улучшением прототипа. Предсезонные тесты 2009 для напарников Rizla Suzuki прошли просто великолепно: в Сепанге, Капиросси и Вермюлен показали несколько блестящих результатов, доказали на деле, что потенциал GSV-R800 не раскрыт. Казалось, что они подошли к сезону во всеоружии. Однако, произвести фурор команде так и не удалось.

Rizla Suzuki - падение Лориса Капиросси, 2008

Падение в стартовом Гран-При Катара - совсем не то начало, которого ждали в Rizla Suzuki. У Лориса были свои причины сражаться до последнего: он достиг важной отметки в своей карьере, к сезону подошел с 99-ю подиумами в копилке. Нужен был сотый! Но взобраться на него 36-летний итальянец так и не смог. Лучшими результатами сезона 2009 года стали пятые места в Мугелло, на домашнем Гран-При Италии, Каталонии, Чехии и Сан-Марино. Выше мешали подняться пилоты "большой четверки" и другие "горячие головы", но в Малайзии, где Лорису всегда фартило, он действительно боролся за место в тройке. На результатах сезона отразились несколько падений и, что гораздо хуже - технические неисправности. Suzuki стала первой заводской командой, превысившей лимит используемых двигателей, согласно новому тех.регламенту. Именно Капиросси пришлось менять мотор в день Гран-При Австралии, за что завод поплатился 10 очками в Кубке производителей. Капиросси сражался и, одновременно улучшая GSV-R, размышлял о своем будущем.

Лорис Капиросси, Rizla Suzuki, 2009

Вероятно, главная причина, по которой Капиросси остался в MotoGP, стало стремление к достижению новых личных рекордов. 99 подиумов и 299 стартов - некруглые и некрасивые цифры, дела кажутся незавершенными. Директор заводской команды Suzuki Пол Деннинг предложил итальянцу остаться в команде еще на один год. Впервые, это предложение поступило к Капиросси в июне 2009, когда более-менее определился второй пилот: вместо Вермюлена, Деннинг решил взять звезду 250-кубового класса, испанца Альваро Баутисту. Подписание соглашения между ним и Suzuki долгое время держалось в тайне, но зато команда могла строить новые планы. Лорис был нужен японскому заводу, как единственный, кто знал практически все о Suzuki GSV-R800 и особенностях его разработки. К тому же, Баутисте нужен был мудрый наставник. На том и договорились: теперь у Лориса развязаны руки - от него больше не требуют выигрывать гонки, одну за другой. Он хочет этого сам!

"Мне часто задают вопрос, когда я планирую бросить гонки. Я много раз думал об этом, был в шаге от решения. Но, каждый раз, что-то меня останавливало, - сказал Капиросси на импровизированной встрече с журналистами в Милане, в ноябре 2009, - Мы должны завершить начатую работу. Я настойчиво просил Suzuki больше работать над электроникой, с тем набором, который есть сейчас, мы не конкурентноспособны. Я жду первых тестов 2010 года, чтобы подвести итоги и увидеть, что завод сделал для улучшения ситуации".

Капиросси остается в Suzuki еще на один год. Может, на два?

Видит ли Лорис перспективы в 2010 году для себя лично? "Вне всяких сомнений! [Приход Альваро Баутиста] мотивирует меня больше, чем что-либо еще. Делать свою работу лучше, повышать потенциал мотоцикла и соревноваться с молодым напарником - это хороший стимул, я доволен, что все складывается именно так. В этом сезоне, мы показали результаты хуже, чем ожидали. Но в 2010 я хочу бороться за место в "большой четверке", ну и, конечно же, пытаться выигрывать гонки. Верю: мы сделаем все, как надо," - уверен итальянский гонщик.

Еще один год или два в MotoGP, для Капиросси это реальные перспективы. Предпосылок для этого несколько. В конце 2011 года изменится технический регламент и 1000-кубовые мотоциклы вернутся в чемпионат, а разработками заводы займутся уже в наступающем сезоне. Кто будет их "курировать"? Уж точно, не Баутиста. Пока работа не завершена, а у Лориса есть стимул крутить гашетку, он в деле - вот уже 30 лет подряд!

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island