МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
16 декабря 2009 в 13:58 | 17953
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лорис Капиросси, Rizla Suzuki

На сегодняшний день, в чемпионате мира по MotoGP осталось не так много ветеранов, на собственном опыты знающих, что такое 2-тактные 500-кубовые "пластиковые ракеты" и 990-кубовые 4-тактные прототипы. Лорис Капиросси, ныне работающий на заводскую команду Suzuki - один из таких, и тем ценнее его опыт. В 2010 Капирекс хочет вернуться на подиум. Откуда такая уверенность? Узнаем, внимательно изучив его портфолио.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2009 - Как недавно говорилось на страницах МОТОГОНКИ.РУ, Лорис, наряду с Валентино - самый заслуженный и опытный участник чемпионата мира в Королевском классе. Образ "Capirex" появился на горизонте на 6 лет раньше, чем образ "Campione Rossi": к тому моменту, как Vale впервые сел на 125-кубовую "априлию", Капиросси уже выигрывал Гран-При в Премьер классе. Не мудрено, что с приходом Росси в 500-ки, между соотечественниками разгорелась настоящая, бескомпромиссная борьба, за пределами трека переросшая в крепкую мужскую дружбу.

Лорис Капиросси - 1992 год, начало карьеры вместе с Aprilia

Капиросси пришел в Королевский класс в 1995, свою карьеру постоянного пилота чемпионата мира начал вместе с Pileri Honda, и в первом же Гран-При сезона, которое состоялось в Австралии, финишировал восьмым. Дебют получился блестящим, несмотря на то, что на стартовой решетке количество пилотов доходило (сейчас в это трудно поверить) - до 30 человек! Европейские этапы Лорис проехал, словно всю жизнь ездил на мощном Honda NSR500, регулярно финишируя в TOP-6, именно на этой позиции он и завершил сезон, после чего перешел под крылышко легендарного чемпиона мира Уэйна Рейни и получил в свое распоряжение Yamaha YZR. С этим мотоциклом отношения сложились не такие безоблачные, и хотя в Индонезии Лорис взошел на свой первый подиум в GP500, в абсолютном зачете он оказался лишь 10-м, опередив на 5 очков хорошо известного нам Альберта Пуча. Но, решение было принято: Лорис решил, что в Королевском классе ему пока делать нечего и вернулся в GP250. Где уже через год чисто выиграл чемпионский титул верхом на Aprilia, а затем вернулся к Honda.

Новый виток карьеры Капиросси начался в 2000 году, с тех пор он думал только о первых позициях и стремился к ним вместе с сильнейшей частной командой HRC под управлением Сито Понса. Лучшим результатом на NSR500 стало третье место в чемпионате 2001 года. Но, Лорис ждал нужного момента, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, найти настоящую любовь...

Капиросси навсегда останется человеком Marlboro Ducati

Ей стал невероятный по дерзости и технической подготовке проект Ducati Desmosedici, в который Капирекса вовлелки в середине 2002-го. С тех пор, итальянца навсегда запомнят, как "человека Ducati". Ему удалось заработать подиум в самой первой гонке Ducati в MotoGP, в 2003 году: борьба между Капиросси, Бьяджи и Росси была такая непредсказуемая, что заводская команда затаив дыхание следила за происходящим из своего бокса в Мотеги. Валентино удалось оторваться от преследователей за несколько кругов до финиша, но Макс и Лорис финишировали один за другим. Пелетон подтянулся лишь через 16 секунд... Работа над Desmo шла, мотоцикл совершенствовался, но на подиум по итогам сезона Лорис смог вернуться лишь в 2006. По иронии судьбы, этот год стал последним в истории 990 куб.см.

Затем наступило время "проекта 800", спорного, но многогранного. Благодаря Лорису, в Ducati отлично подготовились к чемпионату 2007 года, который принес заводу сразу несколько мировых титулов: Кейси Стоунер стал победителем в личном зачете, Marlboro Ducati - в командном, а Ducati - в Кубке производителей.

Лорис Капиросси, его жена Ингрид и сын Риккардо (2008)

Уже тогда, Capirex, как многим казалось, утратил хватку в борьбе за титул. В жизни Лориса появились новые приоритеты и цели: 2 апреля 2007, жена Ингрид подарила ему больше, чем десять мировых титулов - сына, Риккардо. Изменения в поведении Лориса заметили сразу же. Он стал гораздо спокойней на треке, перестал рисковать ради сиюминутной выгоды и потихоньку уступал позиции молодым дарованиям. Стоунер, Педроса и Росси окончательно выдавили таких пилотов, как Эдвардс, Капиросси и Баррош за пределы TOP-3. Лорис "опомнился" к концу сезона и блестяще выиграл Гран-При Японии, а затем финишировал вторым в Гран-При Австралии. Эти победы не могли повлиять на борьбу за титул - Стоунер к тому моменту уже готовил "новую дырочку на погонах". Решение покинуть Ducati, команду, которую он привел к новым высотам, пришло во второй половине 2007. Капиросси и заводская команда расстались по обоюдному согласию, без скандалов и взаимных претензий.

Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici

На самом деле, в тот момент, Capirex всерьез подумывал об отставке. Но приглашение от Suzuki вернуло Лорису боевой дух. Он знал, что выигрывать гонки на GSV-R800 ему не удастся, мотоцикл нужно дорабатывать и вкладывать в него больше, чем это делал завод. Двухгодичный контракт был подписан быстро, работа началась. Как и предполагал итальянец, ему лишь однажды посчастливилось войти в тройку лидеров, случилось это в Брно. Лорис квалифицировался девятым - не лучшее начало уикенда, но старт, а затем и гонку он провел в лучших традициях. К концу сезона, заводские специалисты провели серьезную работу над улучшением прототипа. Предсезонные тесты 2009 для напарников Rizla Suzuki прошли просто великолепно: в Сепанге, Капиросси и Вермюлен показали несколько блестящих результатов, доказали на деле, что потенциал GSV-R800 не раскрыт. Казалось, что они подошли к сезону во всеоружии. Однако, произвести фурор команде так и не удалось.

Rizla Suzuki - падение Лориса Капиросси, 2008

Падение в стартовом Гран-При Катара - совсем не то начало, которого ждали в Rizla Suzuki. У Лориса были свои причины сражаться до последнего: он достиг важной отметки в своей карьере, к сезону подошел с 99-ю подиумами в копилке. Нужен был сотый! Но взобраться на него 36-летний итальянец так и не смог. Лучшими результатами сезона 2009 года стали пятые места в Мугелло, на домашнем Гран-При Италии, Каталонии, Чехии и Сан-Марино. Выше мешали подняться пилоты "большой четверки" и другие "горячие головы", но в Малайзии, где Лорису всегда фартило, он действительно боролся за место в тройке. На результатах сезона отразились несколько падений и, что гораздо хуже - технические неисправности. Suzuki стала первой заводской командой, превысившей лимит используемых двигателей, согласно новому тех.регламенту. Именно Капиросси пришлось менять мотор в день Гран-При Австралии, за что завод поплатился 10 очками в Кубке производителей. Капиросси сражался и, одновременно улучшая GSV-R, размышлял о своем будущем.

Лорис Капиросси, Rizla Suzuki, 2009

Вероятно, главная причина, по которой Капиросси остался в MotoGP, стало стремление к достижению новых личных рекордов. 99 подиумов и 299 стартов - некруглые и некрасивые цифры, дела кажутся незавершенными. Директор заводской команды Suzuki Пол Деннинг предложил итальянцу остаться в команде еще на один год. Впервые, это предложение поступило к Капиросси в июне 2009, когда более-менее определился второй пилот: вместо Вермюлена, Деннинг решил взять звезду 250-кубового класса, испанца Альваро Баутисту. Подписание соглашения между ним и Suzuki долгое время держалось в тайне, но зато команда могла строить новые планы. Лорис был нужен японскому заводу, как единственный, кто знал практически все о Suzuki GSV-R800 и особенностях его разработки. К тому же, Баутисте нужен был мудрый наставник. На том и договорились: теперь у Лориса развязаны руки - от него больше не требуют выигрывать гонки, одну за другой. Он хочет этого сам!

"Мне часто задают вопрос, когда я планирую бросить гонки. Я много раз думал об этом, был в шаге от решения. Но, каждый раз, что-то меня останавливало, - сказал Капиросси на импровизированной встрече с журналистами в Милане, в ноябре 2009, - Мы должны завершить начатую работу. Я настойчиво просил Suzuki больше работать над электроникой, с тем набором, который есть сейчас, мы не конкурентноспособны. Я жду первых тестов 2010 года, чтобы подвести итоги и увидеть, что завод сделал для улучшения ситуации".

Капиросси остается в Suzuki еще на один год. Может, на два?

Видит ли Лорис перспективы в 2010 году для себя лично? "Вне всяких сомнений! [Приход Альваро Баутиста] мотивирует меня больше, чем что-либо еще. Делать свою работу лучше, повышать потенциал мотоцикла и соревноваться с молодым напарником - это хороший стимул, я доволен, что все складывается именно так. В этом сезоне, мы показали результаты хуже, чем ожидали. Но в 2010 я хочу бороться за место в "большой четверке", ну и, конечно же, пытаться выигрывать гонки. Верю: мы сделаем все, как надо," - уверен итальянский гонщик.

Еще один год или два в MotoGP, для Капиросси это реальные перспективы. Предпосылок для этого несколько. В конце 2011 года изменится технический регламент и 1000-кубовые мотоциклы вернутся в чемпионат, а разработками заводы займутся уже в наступающем сезоне. Кто будет их "курировать"? Уж точно, не Баутиста. Пока работа не завершена, а у Лориса есть стимул крутить гашетку, он в деле - вот уже 30 лет подряд!

Важные новости
 
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike
Китайский производитель мотоциклов QJMotor объявил о вступлении в World Superbike

Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году
MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях
Формула-1 прибавила в посещаемости по сравнению с MotoGP почти на всех событиях

Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP
Почему Массимо Ривола всеми руками за скорейшее слияние Liberty Media и MotoGP

Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1983961
годовая
аудитория
323626
читателей
за месяц
35551
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии