Нечто экстраординарное произошло в 2005 году, когда в Aprilia приняли решение начать работу над совершенно новым концептом супербайка, способного потопить всех конкурентов с одной торпеды. Так появился проект RSV4. В начале 2006 Aprilia запустила работу над кардинально новым двигателем V4, рассчитанным на использование в гонках, способным выдать более 210 л.с. Его завод показал на выставке в Милане (EICMA-2006). С декабря 2005 по март 2007 Сержио Роббьяно (Sergio Robbiano) трудился над дизайном машины и проработкой механических узлов. Потребовался год, чтобы собрать воедино задумки художника, инженеров и маркетологов. И вот, осенью 2008, на пресс-конференции, созванной в рамках очередного мотосалона в столице ревущих моторов (Милане), Aprilia представил конечный вариант «черной жемчужины» мотостроения. Макс Бьяджи торжественно запустил двигатель, а ваш покорный слуга насладился чудным звуком выхлопа пятью месяцами позже, на официальном тесте МОТОГОНКИ.РУ Aprilia RSV4 в Misano... Римлянин выиграл на Factory первую гонку 115 дней спустя, в Брно. Круговорот улучшений завершился в 2010, в Портимао, на этапе World Superbike, в чистую выигранном Бьяджи и Aprilia Racing. Полтора года непрерывной работы, еще столько же различных тестов, шишек и еще немного усилий – всего-то и потребовалось от Роббьяно, чтобы насладиться плодами своего труда.
В возрасте 44 лет, я наконец достиг нирваны – я был абсолютно счастлив, потому что меня угораздило попасть в команду к Массимо Тамбурини. В 1991 он открыл проект Ducati 916. Честно говоря, изначально, я и пальцем не думал прикасаться к дизайну. Просто нарисовал несколько скетчей для Массимо: он использовал свое видение, мой мозг и мои руки для визуализации идей. А вот над «дочкой» 916, Cagiva Mito Ev я работал очень плотно! Позже, когда я покинул CRC и пошел по жизни собственным путем, удача повернулась ко мне лицом второй раз: получил контракт на создание концепта Bimota 500 Vdue. Байк получился мегаудачным, причем с первой же попытки. Тогда я ощущал себя прирожденным дизайнером мотоциклов. Сотрудничество с Bimota заладилось, и в 1997 я создал образ Bimota SB8R. В 2003, когда фабрика Bimota вновь воссоединилась и стала делать мотоциклы, наступил главный момент в моей карьере: я снова «у руля», на этот раз мы делали Bimota DB5. И выиграли с этим проектом главный приз MDA, вот что было настоящей фантастикой! Впервые оказаться на самой вершине мира индустриального дизайна… Но, знаете ли, создавать мотоциклы – это больше, чем индустрия. Для этого нужна искра божья. Возможно, она у меня (на тот момент) была! (смеется) Но в 2005 мы забрали вторую высшую награду MDA за Bimota DB6 Delirio. Это принесло мне истинное наслаждение, к тому же, Delirio стал бестселлером среди мотоциклов Bimota на долгие годы. Как художник, я не мог сидеть на месте. В этот самый момент подвернулась работенка, да не абы какая: 16 месяцев работы над Aprilia RSV4! На этот раз, я действовал без каких-либо комплексов…
О работе с Массимо Тамбурини: Познакомился с Массимо в 1990. Тогда я даже понятия не имел, что это за человек и какую роль он играл в индустрии, насколько был важен для нее… Но учился я быстро! Массимо Тамбурини, по моему мнению, лучший в мире мотоциклов. В сентябре 2004 он вернулся в Bimota после 22-летнего перерыва, посмотреть на мой проект DB5 перед выставкой IFMA. Мы плакали... Момент был бесценен! Я даже сделал снимок: Массимо, Альберто Страда, Энрико Боржесян, Бруно Моранди, я и DB5 на IFMA Show... Эту фотографию я никому не показываю, потому что она хранит дух момента - у меня слезы наворачиваются от умиления каждый раз.
Лучший момент работы в Bimota: Моментов было предостаточно, выбрать какой-то особенный не могу, кроме, разве что первой победы в MDA – этого мы никак не ожидали!
О работе над Aprilia RSV4: Главной задачей, которую нам поставили на заводе, был поиск чего-то такого, что кардинально отличало бы Aprilia RSV4 от любого другого мотоцикла из World Superbike (на 2005 год). Итак, мы начали работу в декабре 2005 (вообще, все, о чем я расскажу, связано с 2005) С этой мыслью я начал работу над механикой мотоцикла, полностью сконцентрировался на самой идее. Стиль меняется, но когда работаешь над чем-то, что должно измениться и изменить весь остальной мир, нет ничего постоянного. Эффективность механических элементов была на первом месте, все остальное – вторично. Я сделал множество вариантов рамы, маятника и других частей. В этом главная проблема дизайнера. Ты всегда работаешь против департамента технологий. Они говорят: «То, что ты нарисовал, невозможно сделать из металла!» К тому же, у них самих полно идей, как это сделать «правильно». Так в любой компании, но особенно жестокой борьба была именно в Aprilia. Моей идеей было создание мотоцикла, на 10-15 килограммов легче, чем любой современный супербайк… В итоге, в Aprilia изучили мои идеи, и стали действовать, исходя из соображений здравого смысла и логики. Мы нашли компромисс, в результате, мне понравился байк, который у нас получился.
Продолжение »
1 страница из 2
МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2010 - Не многие знают, но до того, как Сержио взялся за RSV4, из-под его кисти вышли такие шедевры, как Bimota DB5, DB6 Delirio, а также незабвенный Ducati 916, созданный совместно с гениальным Массимо Тамбурини. Сегодня Сержио сам расскажет о себе – от первого лица!
В возрасте 44 лет, я наконец достиг нирваны – я был абсолютно счастлив, потому что меня угораздило попасть в команду к Массимо Тамбурини. В 1991 он открыл проект Ducati 916. Честно говоря, изначально, я и пальцем не думал прикасаться к дизайну. Просто нарисовал несколько скетчей для Массимо: он использовал свое видение, мой мозг и мои руки для визуализации идей. А вот над «дочкой» 916, Cagiva Mito Ev я работал очень плотно! Позже, когда я покинул CRC и пошел по жизни собственным путем, удача повернулась ко мне лицом второй раз: получил контракт на создание концепта Bimota 500 Vdue. Байк получился мегаудачным, причем с первой же попытки. Тогда я ощущал себя прирожденным дизайнером мотоциклов. Сотрудничество с Bimota заладилось, и в 1997 я создал образ Bimota SB8R. В 2003, когда фабрика Bimota вновь воссоединилась и стала делать мотоциклы, наступил главный момент в моей карьере: я снова «у руля», на этот раз мы делали Bimota DB5. И выиграли с этим проектом главный приз MDA, вот что было настоящей фантастикой! Впервые оказаться на самой вершине мира индустриального дизайна… Но, знаете ли, создавать мотоциклы – это больше, чем индустрия. Для этого нужна искра божья. Возможно, она у меня (на тот момент) была! (смеется) Но в 2005 мы забрали вторую высшую награду MDA за Bimota DB6 Delirio. Это принесло мне истинное наслаждение, к тому же, Delirio стал бестселлером среди мотоциклов Bimota на долгие годы. Как художник, я не мог сидеть на месте. В этот самый момент подвернулась работенка, да не абы какая: 16 месяцев работы над Aprilia RSV4! На этот раз, я действовал без каких-либо комплексов…
О работе с Массимо Тамбурини: Познакомился с Массимо в 1990. Тогда я даже понятия не имел, что это за человек и какую роль он играл в индустрии, насколько был важен для нее… Но учился я быстро! Массимо Тамбурини, по моему мнению, лучший в мире мотоциклов. В сентябре 2004 он вернулся в Bimota после 22-летнего перерыва, посмотреть на мой проект DB5 перед выставкой IFMA. Мы плакали... Момент был бесценен! Я даже сделал снимок: Массимо, Альберто Страда, Энрико Боржесян, Бруно Моранди, я и DB5 на IFMA Show... Эту фотографию я никому не показываю, потому что она хранит дух момента - у меня слезы наворачиваются от умиления каждый раз.
Лучший момент работы в Bimota: Моментов было предостаточно, выбрать какой-то особенный не могу, кроме, разве что первой победы в MDA – этого мы никак не ожидали!
О работе над Aprilia RSV4: Главной задачей, которую нам поставили на заводе, был поиск чего-то такого, что кардинально отличало бы Aprilia RSV4 от любого другого мотоцикла из World Superbike (на 2005 год). Итак, мы начали работу в декабре 2005 (вообще, все, о чем я расскажу, связано с 2005) С этой мыслью я начал работу над механикой мотоцикла, полностью сконцентрировался на самой идее. Стиль меняется, но когда работаешь над чем-то, что должно измениться и изменить весь остальной мир, нет ничего постоянного. Эффективность механических элементов была на первом месте, все остальное – вторично. Я сделал множество вариантов рамы, маятника и других частей. В этом главная проблема дизайнера. Ты всегда работаешь против департамента технологий. Они говорят: «То, что ты нарисовал, невозможно сделать из металла!» К тому же, у них самих полно идей, как это сделать «правильно». Так в любой компании, но особенно жестокой борьба была именно в Aprilia. Моей идеей было создание мотоцикла, на 10-15 килограммов легче, чем любой современный супербайк… В итоге, в Aprilia изучили мои идеи, и стали действовать, исходя из соображений здравого смысла и логики. Мы нашли компромисс, в результате, мне понравился байк, который у нас получился.
1 страница из 2