МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
27 апреля 2010 в 01:48 | 54855
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: История дизайнера Aprilia RSV4 Сержио Роббьяно

Нечто экстраординарное произошло в 2005 году, когда в Aprilia приняли решение начать работу над совершенно новым концептом супербайка, способного потопить всех конкурентов с одной торпеды. Так появился проект RSV4. В начале 2006 Aprilia запустила работу над кардинально новым двигателем V4, рассчитанным на использование в гонках, способным выдать более 210 л.с. Его завод показал на выставке в Милане (EICMA-2006). С декабря 2005 по март 2007 Сержио Роббьяно (Sergio Robbiano) трудился над дизайном машины и проработкой механических узлов. Потребовался год, чтобы собрать воедино задумки художника, инженеров и маркетологов. И вот, осенью 2008, на пресс-конференции, созванной в рамках очередного мотосалона в столице ревущих моторов (Милане), Aprilia представил конечный вариант «черной жемчужины» мотостроения. Макс Бьяджи торжественно запустил двигатель, а ваш покорный слуга насладился чудным звуком выхлопа пятью месяцами позже, на официальном тесте МОТОГОНКИ.РУ Aprilia RSV4 в Misano... Римлянин выиграл на Factory первую гонку 115 дней спустя, в Брно. Круговорот улучшений завершился в 2010, в Портимао, на этапе World Superbike, в чистую выигранном Бьяджи и Aprilia Racing. Полтора года непрерывной работы, еще столько же различных тестов, шишек и еще немного усилий – всего-то и потребовалось от Роббьяно, чтобы насладиться плодами своего труда.
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2010 - Не многие знают, но до того, как Сержио взялся за RSV4, из-под его кисти вышли такие шедевры, как Bimota DB5, DB6 Delirio, а также незабвенный Ducati 916, созданный совместно с гениальным Массимо Тамбурини. Сегодня Сержио сам расскажет о себе – от первого лица!

Сержио Роббиани и Bimota DB6

В возрасте 44 лет, я наконец достиг нирваны – я был абсолютно счастлив, потому что меня угораздило попасть в команду к Массимо Тамбурини. В 1991 он открыл проект Ducati 916. Честно говоря, изначально, я и пальцем не думал прикасаться к дизайну. Просто нарисовал несколько скетчей для Массимо: он использовал свое видение, мой мозг и мои руки для визуализации идей. А вот над «дочкой» 916, Cagiva Mito Ev я работал очень плотно! Позже, когда я покинул CRC и пошел по жизни собственным путем, удача повернулась ко мне лицом второй раз: получил контракт на создание концепта Bimota 500 Vdue. Байк получился мегаудачным, причем с первой же попытки. Тогда я ощущал себя прирожденным дизайнером мотоциклов. Сотрудничество с Bimota заладилось, и в 1997 я создал образ Bimota SB8R. В 2003, когда фабрика Bimota вновь воссоединилась и стала делать мотоциклы, наступил главный момент в моей карьере: я снова «у руля», на этот раз мы делали Bimota DB5. И выиграли с этим проектом главный приз MDA, вот что было настоящей фантастикой! Впервые оказаться на самой вершине мира индустриального дизайна… Но, знаете ли, создавать мотоциклы – это больше, чем индустрия. Для этого нужна искра божья. Возможно, она у меня (на тот момент) была! (смеется) Но в 2005 мы забрали вторую высшую награду MDA за Bimota DB6 Delirio. Это принесло мне истинное наслаждение, к тому же, Delirio стал бестселлером среди мотоциклов Bimota на долгие годы. Как художник, я не мог сидеть на месте. В этот самый момент подвернулась работенка, да не абы какая: 16 месяцев работы над Aprilia RSV4! На этот раз, я действовал без каких-либо комплексов…

Работа с Массимо Тамбурини

О работе с Массимо Тамбурини: Познакомился с Массимо в 1990. Тогда я даже понятия не имел, что это за человек и какую роль он играл в индустрии, насколько был важен для нее… Но учился я быстро! Массимо Тамбурини, по моему мнению, лучший в мире мотоциклов. В сентябре 2004 он вернулся в Bimota после 22-летнего перерыва, посмотреть на мой проект DB5 перед выставкой IFMA. Мы плакали... Момент был бесценен! Я даже сделал снимок: Массимо, Альберто Страда, Энрико Боржесян, Бруно Моранди, я и DB5 на IFMA Show... Эту фотографию я никому не показываю, потому что она хранит дух момента - у меня слезы наворачиваются от умиления каждый раз.

Первая награда Motorcycle Design Award 2005 на IFMA

Лучший момент работы в Bimota: Моментов было предостаточно, выбрать какой-то особенный не могу, кроме, разве что первой победы в MDA – этого мы никак не ожидали!

Первые скетчи Aprilia RSV4 от Роббьяно

О работе над Aprilia RSV4: Главной задачей, которую нам поставили на заводе, был поиск чего-то такого, что кардинально отличало бы Aprilia RSV4 от любого другого мотоцикла из World Superbike (на 2005 год). Итак, мы начали работу в декабре 2005 (вообще, все, о чем я расскажу, связано с 2005) С этой мыслью я начал работу над механикой мотоцикла, полностью сконцентрировался на самой идее. Стиль меняется, но когда работаешь над чем-то, что должно измениться и изменить весь остальной мир, нет ничего постоянного. Эффективность механических элементов была на первом месте, все остальное – вторично. Я сделал множество вариантов рамы, маятника и других частей. В этом главная проблема дизайнера. Ты всегда работаешь против департамента технологий. Они говорят: «То, что ты нарисовал, невозможно сделать из металла!» К тому же, у них самих полно идей, как это сделать «правильно». Так в любой компании, но особенно жестокой борьба была именно в Aprilia. Моей идеей было создание мотоцикла, на 10-15 килограммов легче, чем любой современный супербайк… В итоге, в Aprilia изучили мои идеи, и стали действовать, исходя из соображений здравого смысла и логики. Мы нашли компромисс, в результате, мне понравился байк, который у нас получился.

1 страница из 2
Важные новости
 
Прощай, легенда: история Yamaha R1 завершается
Прощай, легенда: история Yamaha R1 завершается

Yamaha Motor Group официально подтвердила свое решение о выводе легендарного спортбайка Yamaha YZF-R1 из модельного ряда в связи с нежеланием адаптировать его под экологические нормы Евро-5. Производство гражданской версии завершится в 2024 году.
Идеальный дебют: Николо Булега взял победу в первой же гонке World Superbike с поул-позиции
Идеальный дебют: Николо Булега взял победу в первой же гонке World Superbike с поул-позиции

Новый чемпион класса World Supersport, впервые в истории выигравший титул с Ducati - Николо Булега идеально дебютировал в Премьер-классе World Superbike, выиграв первую же гонку сезона-2024 с поул-позиции. Его напарник, двукратный и действующий чемпион WSBK Альваро Баутиста упал и едва заработал 1 очко.
Результаты 1 гонки сезона World Superbike 2024 - Австралия, Phillip Island
Результаты 1 гонки сезона World Superbike 2024 - Австралия, Phillip Island

Звезда MotoGP Андреа Янноне был близок к выдающемуся дебюту в World Superbike на Phillip Island Circuit и первое победе, но ее у него забрал другой дебютант, тогда как ветераны Мирового Супербайка потерпели неудачу в Австралии. Результаты 1-й гонки стартового этапа чемпионата мира WorldSBK 2024 года.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK Race 1 - Австралия, Phillip Island
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK Race 1 - Австралия, Phillip Island

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike стартовал в Австралии, на трассе Phillip Island Grand Prix Circuit в субботу, 24 февраля 2024 года. Смотрите гонки World Superbike сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ. Первая гонка AUSWorldSBK.
Николо Булега стартует с поул-позиции в своей первой гонке World Superbike
Николо Булега стартует с поул-позиции в своей первой гонке World Superbike

Никола Булега из заводской команды Ducati и Андреа Янноне из саттелита Team GoEleven возглавили стартовую решетку первого этапа сезона World Superbike 2024 года на Phillip Island. Результаты квалификации Superpole AUSWorldSBK.
Расписание 1 этапа World Superbike, Австралия, Phillip Island Circuit
Расписание 1 этапа World Superbike, Австралия, Phillip Island Circuit

Когда Австралия бодрствует, Москва еще спит. Первый этап чемпионата мира по Супербайку - World Superbike на Phillip Island для самых выносливых, готовы просыпаться в законные выходные пораньше... даже раньше, чем обычно на работу. Расписание австралийского этапа WorldSBK - дни гонок.
AMA Supercross 2024: анимация и особенности 7 этапа в Арлингтоне
AMA Supercross 2024: анимация и особенности 7 этапа в Арлингтоне

Небольшая пауза на неделю - и Американский Суперкросс возвращается с новой серией завтра в Техасе, на AT&T Stadium города Арлингтона. Особенности площадки, схема и анимация трека 7 этапа AMA Supercross.
Итоги тренировочного дня 1 этапа World Superbike - AUSWorldSBK на Phillip Island
Итоги тренировочного дня 1 этапа World Superbike - AUSWorldSBK на Phillip Island

Алекс Лоус из Kawasaki Racing Team передал пламенный привет своему бывшему партнеру по команде, перешедшему в PATA Yamaha Джонатану Рэю на Phillip Island Circuit: Алекс возглавил тренировочный день 1 этапа World Superbike в Австралии, тогда как Рэй оказался на 16-й позиции. Итоги пятницы, #AUSWorldSBK
Лидер тренировочного дня AUSWorldSBK: гонки на Phillip Island будут очень агрессивными
Лидер тренировочного дня AUSWorldSBK: гонки на Phillip Island будут очень агрессивными

Лидер тренировочного дня 1 этапа World Superbike на Phillip Island Circuit Алекс Лоус из Kawasaki Racing Team уверен, что пятница - «особенный день», «совершенно не показатель», и в субботу ситуация в группе лидеров полностью поменяется.
Николо Булега сделал первый шаг к победе в World Superbike
Николо Булега сделал первый шаг к победе в World Superbike

Пока Альваро Баутиста мучается с поиском сбалансированного сетапа своего Ducati Panigale V4 R, его новый партнер по Aruba it Racing WorldSBK Николо Булега сделал первую заявку на поул-позицию и, вероятно, на первую победу в дебютном сезоне World Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 апреля 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1755216
годовая
аудитория
183167
читателей
за месяц
7991
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message