МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
64152
16 сентября 2013 в 00:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: CARDO Scala Rider Q3 или G9 - что предпочесть?

Портал МОТОГОНКИ.РУ получил на длительный тест коммуникационную систему CARDO Scala Rider G9 PowerSet в начале сезона. Примерно в тот же момент на рынке появилась новейшая система Q3, которая заинтересовала многих пользователей ценой. Но всегда стоял вопрос: что же предпочесть из двух топовых гарнитур?
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2013 - Итак, в двух словах о каждой из систем коммуникации.

Scala rider G9 - топовая система в линейке G-Line, но на деле, самая навороченная во всем ассортименте CARDO на текущий момент. Сочетает в себе все технологии, разработанные американской компанией и представленные на рынке на сегодняшний момент, включая многоканальное спаривание до 9 гарнитур. Q-Line - вариант для, если так можно выразиться, индивидуального применения. Scala rider G9 - мощная система коммуникации для больших групп в путешествиях и спорт-туринге. Q-Line - для малых групп до 5 человек.

Подробный обзор новинки CARDO scala rider Q3 читайте здесь

Для путешествующих на мотоциклах в группах всегда была актуальна четкая координация действий между отдельными участниками. CARDO акцентирует внимание именно на таком применении своих систем и добилась на рынке небывалого превосходства над конкурентами, еще и потому, что первой вводила в эксплуатацию технологии, которые затем копировались (не всегда удачно) другими производителями. В этом году я пробовал собрать большую команду владельцев CARDO, но одновременно больше четырех человек, да так, чтобы все были оснащены одинаковыми гарнитурами и могли бы проехать вместе с нами 1000 км или 10 часов, ни разу не набралось. Но четыре гарнитуры законнектить удалось в ходе небольшого путешествия по Альпам в июне.

CARDO scala rider G9 (сверху) и Q3 (снизу) - почти в два раза меньше

CARDO scala rider G9 (сверху) и Q3 (снизу) - почти в два раза меньше


Что касается Scala Rider Q3, то первое, что бросается в глаза при сравнении с G9 - это габариты устройства и метод крепления в кредле: все для минимизации шумов и помех при быстрой езде. Очевидно, что Q-Line разработан для владельцев спортбайков и нейкедов, где ветрозащита не так хорошо развита, как на туристических мотоциклах. Корпус коммуникатора Q3 тоньше и он ближе расположен к корпусу шлема, чем "девятка". Удалось проехать в нем на нейкеде Honda, чтобы понять: да, разница есть, хотя и небольшая. Относительно легкий флип-ап SHOEI Neotec и Schuberth C3 в городских условиях показали (на мой взгляд) равный уровень шума и восприятия звука. В условиях длительного туринга оба создают примерно одинаковые шумовые помехи, но музыка воспринимается без проблем на любой скорости, благодаря автоматической системе регулировки громкости. Ну, разве что C3 сам по себе чуть тише (примечание: господа, тут все сугубо индивидуально!)

CARDO scala rider: Q3 установлена на Schuberth C3 Pro, G9 - на Shoei Neotec

CARDO scala rider: Q3 установлена на Schuberth C3 Pro, G9 - на Shoei Neotec


Если сравнить отдельно Schuberth и SHOEI, то после 12 часов в пути, "легкая контузия" у меня была и там, и там, уж поверьте. Если сравнивать ощущения после 2-часовых перегонов между заправками по 250-300 км, ну, да, C3 "посвистывал" чуть меньше. Если требуется полная изоляция от шумов, я всегда пользуюсь проверенной методикой: ничто не сравнится с берушами в длительном путешествии. В отличие от старого ВАЗ-2109, в котором если что-то начинает стучать или скрипеть, достаточно сделать музыку погромче, громкая музыка внутри шлема травмирует ничуть не меньше, чем постоянный шумовой фон.

По уровню комфортного применения Scala Rider - обеих моделей - отмечу, что на скоростях от 120 до 160 км/ч на мотоцикле с развитым передним обтекателем и ветровиком нет абсолютно никаких проблем ни с прослушиванием музыки, ни с разговором по интеркому, ни с разговором в режиме гарнитуры по телефону.

Примеры установки гарнитур CARDO scala rider на шлемы типа flip-up или модуляры

Примеры установки гарнитур CARDO scala rider на шлемы типа flip-up или модуляры


Что с Q3, что с G9 микрофон, установленный на штанге (а это единственный правильный выбор при использовании шлема типа флип-ап с подъемным забралом), встроенная система шумоподавления отлично отсекает любые паразитные шумы внутри "скорлупки". Микрофон направлен прямо в говорящему, он находится практически у губ, расстояние меньше сантиметра: на "том конце провода" абонент слышит слегка приглушенный голос, но достаточно четкий, чтобы не переспрашивать по 10 раз. Я провел многочисленные тесты, что с Q3, что с G9 на МКАД в пробках и при скоростной езде (140-160 км/ч) - одинаковый эффект! По личной оценке, лишь чуть хуже, чем при использовании изолирующих наушников с выносным микрофоном CARDO (они используются в мотошколах и для связи между автомобилями).

Установка на Schuberth C3 - можно и с проводным подключением, шнур надежно прячется под обшивку

Установка на Schuberth C3 - можно и с проводным подключением, шнур надежно прячется под обшивку


На Shoei Neotec подошла только длинная штанга с прямым коннектом к кредлу

На Shoei Neotec подошла только длинная штанга с прямым коннектом к кредлу


Установка (в нашем случае на SHOEI Neotec и SCHUBERTH C3 Pro) занимает пару минут. Загвоздкой была установка микрофона, ведь оба забрала - подвижные, а значит направленный микрофон на проводе будет подвержен риску преждевременной поломки. Если в случае с Neotec мы методом исключения пришли к установке фиксированного микрофона с креплением напрямую к крэдлу (в штатное гнездо), то для C3 лучше подошла штанга с крепление под обивку (на липучке), сама штанга подключалась к крэдлу через короткий гибкий провод, но эта часть системы оставалась неподвижной, что исключало возможность защемления тонкого кабеля и его обрыв. На данной картинке он, впрочем, микрофон установлен для демонстрации, возможно, не слишком аккуратно, но в том SCHUBERTH, который юзал я, этого "недостатка" не было - владелец, немного попотев, упрятал все провода под обивку - 100% надежно.

Взаимозаменяемые микрофоны CARDO scala rider Q-Line

Взаимозаменяемые микрофоны CARDO scala rider Q-Line


В каждом из случаев есть свои нюансы, но на C3 гарнитура Q3 прижилась лучше, как мне показалось, благодаря более компактному размещению. К тому же, штанга микрофона "села" плотнее и не мешала открытию-закрытию забрала.

1 страница из 2
Важные новости
 
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island