МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2008 - Два этапа Чемпионата России по Супермото прошли в Фирсановке по часовой стрелке, шестой этап будет закручен в обратную сторону - в "привычном" для гонщиков направлении. Небольшие изменения произошли в конфигурации трассы: на короткий грунтовый участок вернулись искусственные препятствия - два трамплина типа "urban jumps". Первый встречает спортсменов на выходе с грунта на асфальт, второй - перед створом финишных ворот. Небольшой нюанс имеется и тут: финишный трамплин не прямой, чтобы въехать на него, надо проехать "змейку" - сместиться влево, не потеряв при этом хода, а затем прыгнуть. Аналогичную конфигурацию мы видели на втором этапе Чемпионата 15 июня, только тогда грунта было больше почти в четыре раза.
"Жесткие трамплины" потребовали от гонщиков физической выносливости даже на хронометрируемых тренировках. Прыгнуть такой трамплин не сложно, но грамотное приземление требует приложения действительно серьезных усилий и быстро выматывает.
В таких условиях хорошие снова круги показали те, кто занимается Супермото на постоянной основе. Отрыв между первыми и последними результатами в каждом классе лишь подтверждает теорию: минимум 9 секунд! Преимущество снова за кроссменами.
Повышай квалификацию!
Поул-позицию в классе "хобби" в очередной раз выигрывает Анастасия Логинова, ее лучшее время - 1:28.591. В воскресенье от Насти все ждут только одного - дебютной победы! Но, будет не легко. Второе время, и очень близкий результат - 1:28.898, - у Артема Тесленко. По итогам пяти этапов, Артем занимает шестую позицию в классе S1, но останавливаться на этом не планирует. Чтобы догнать по сумме баллов братьев Тарасовых, Галкина и Логинову, ему нужно выигрывать гонку за гонкой. Ну, или как минимум подиум за подиумом. Положительная динамика имеется, и не плохая. Но, одновременно прогрессируют и другие претенденты на Кубок "Эста-Груп". К тому же, на стартовой решетке в этот раз появятся новые лица.
Позицию на второй стартовой линии "неожиданно" занял Александр Цвелев. Участник Кубка по Супермото 2006 года без труда улучшил свое время на 1.2 секунды за вторую сессию и поднялся с четвертого на третье место. Александр неплохо квалифицировался на прошлом этапе, но выйти на старт не смог по техническим причинам (его Yamaha YZ450 не был готов к дождевой гонке). Богатый кроссово-эндурный опыт позволяет Саше экономить время на прыжковых секциях, на асфальте он достаточно быстр. Посмотрим, хватит ли сил на полную гоночную дистанцию.
На 0.05 секунды отстал от него лидер абсолютного зачета Дмитрий Шупранов. После пятого этапа Дмитрий обосновался на первой строчке в предварительном табеле класса "S1 хобби" со 193 очками. Настя, благодаря подиумным финишам, вышла на второе место и теперь имеет все шансы побороться за "золото партии" - она уступает Шупранову всего 1 очко. Стабильно зарабатывающий очки Алексей Галкин теперь третий, но на субботней квалификации он засекся лишь восьмым.
Back in business
Герман Тарасов вернулся в строй, как и обещал, к шестому этапу. Травма плеча попрежнему требует лечения, но участие в домашней гонке - это уже необходимость. Пропуск двух гонок мгновенно сделал из лидера абсолютного зачета догоняющего. Германа "подвинули" сразу на четыре позиции, и дефицит теперь составляет 23 очка. На сколько плечо беспокоит зеленоградского спортсмена, видно из результатов квалификации - девятое время и старт с предпоследней линии.
В Багдаде все спокойно
Да, именно так можно прокомментировать результат квалификации в классе "S2 Open". Александру Иванютину все равно в какую сторону закручен трек в Фирсановке и сколько трамплинов на его пути встретится. Он занимает уверенную первую позицию на протяжении всех квалификационных сессий, на этот раз его лучшим кругом стал 8-й круг второй хронометрируемой тренировки - 1:20.404.
Далее с отставанием больше секунды идут Сергей Иванютин, Максим Аверкин и Максим Лебедев. Традиционный состав первых двух стартовых линий. Внести разнообразие в этот порядок может лишь неосторожность одного из гонщиков, либо ...
НЕархеологические раскопки
На быстрых мотардах с зацепистыми колесами можно пахать. Или копать. Или еще чего-нибудь делать, например, ездить по грунтовыми трекам как по асфальту. В результате, правда, все равно приходится копать. И не всегда то, что скрывается под слоем глинозема и песка - золотые монеты или древние замшелые черепки.
После сокращения длины грунтового участка до 250 метров, у спортсменов начались проблемы с задними покрышками. Две недели назад, из-за проколов и пробоев чуть не поплатились результатами лидеры класса "S2 Open" Александр и Сергей Иванютины. Был вынужден выйти из борьбы Максим Аверкин. Другие спортсмены озадаченно разглядывали разодранные в клочья мягкие гоночные покрышки.
После осмотра трассы, из глубокой колеи, которую раскопали мотоциклы за два уик-енда на новом грунтовом участке, было удалено несколько твердых предметов. На прилегающей к картодрому "Назарьево" территории под 30-сантиметровым слоем глины скрывается большое количество технологического и индустриального мусора, битое стекло и так далее. Раньше, когда гонка проходила по хорошо утрамбованной глине, "находки" беспокоили лишь фотографов и маршалов на дистанции.
Чистка трассы продолжилась сегодня.