МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2008 - Александр Иванютин пересел на 400-кубовый tm! Начиная со второго этапа Чемпионата России по Супермото известный российский кроссмен выступает за команду GranMoto. Начав день с победы в первом заезде, Александр по итогам этапа стал лишь вторым. Причиной стало падение на первом круге второго заезда, которое откинуло Иванютина на седьмую позицию. Тем не менее, Александр боролся до самого финиша. На седьмом круге он буквально перепрыгнул Лебедева перед выходом на асфальт, а через два круга до клетчатого флага похожую операцию хотел провести с Аверкиным. Но, на хорошо знакомом асфальте Макс активно защищался и пропустил Иванютина вперед лишь к концу круга на грунтовом участке.
Поливалку заказывали?
Огромный респект господам из небеской канцелярии! Так грамотно подобрать перемену погоды, внести легкую смуту в ряды мотардистов-"любителей" и затем всех перехитрить - это надо уметь, сценарий прописать, потом к нему репетицию организовать и так далее. В воскресенье все сложилось наилучшим образом. Тренировки и первые заезды прошли по сухому асфальту. Утренний дождь отлично смочил грунтовый участок, так что даже не пришлось вызывать поливалку. При этом, асфальт высох еще до начала тренировок. Вторая серия дождя началась через минуту после завершения заезда в классе S2 и завершилась точно за десять минут до второго выхода "хобби" в закрытый парк.
Мотардисты-любители в срочном порядке принялись "переобуваться" в дождевую. И, прогадали! Еще до того, как они выехали на стартовую решетку, выглянуло яркое солнце и лужи на асфальте испарились за считанные минуты.
Воткнул неглядя
Вероятно, именно тот факт, что пришлось менять резину, сыграл злую шутку с одним из лидеров класса "Хобби" Артемом Тесленко. Финишировав на подиуме в первом заезде (тогда на его YZ был установлен комплект "резанных" сликов), Артем настроился на не менее жаркую борьбу во второй гонке. Но, глядя на перемену погоды, решил поменять обе покрышки на 100% дождевой комплект. То ли перестарался, то ли дождевая резина не дала нужного зацепа при уходе с асфальта, Тёмыч неудачно приземляется после длинного прыжка через грунтовый трамплин. Но, и это было бы не столь страшно, если бы не критическая поломка: от удара о землю пополам ломается фитинг тормозной машинки.
"Перелетел далеко," - говорит Артем, - "Перелетел и воткнулся уже за приемником, сломал тормоза. Дальше ехать было уже некуда!"
Без переднего тормоза ехать дальше нельзя... досадный сход, и лишь 11-е место в итоге. Второй этап становится неудачным для Артема, как и в прошлом году. Тогда, на тренировке Артем получил травму и пропустил несколько этапов. Сейчас все гораздо позитивней, ибо фитинг уже поменяли, а падение к счастью обошлось без травм.
Жесткач в Фирсановке
По поводу сложности трассы в Фирсановке можно рассуждать много. Обновленный грунтовый участок и заплатки на асфальте сделали трек более ходовым, скоростным. Искусственный трамплин с начала "грунта" перенесли в его середину, практически на место скошенного под ноль второго, имеющего ественное происхождение. А большой кроссовый стол "подстригли" и вытянули, так что с асфальта на хорошем ходе его можно было прыгнуть весь, не теряя скорости. Кстати, финальный трамплин решили не переносить в сторону: гонщиков в результате все устроило, прикатались за субботний день.
Все эти изменения дали о себе знать уже на квалификациях. Все, кто ездил по картодрому "Назарьево" год и два года назад, показали улучшенные результаты: кто на 5 секунд, а кто и на 10! Возросли и нагрузки на "физику" с техникой.
Если на том же "Лидере" можно ехать гонку только на технике, то в Фирсановке это уже не проходит.
Одним из героев дня стал Макс Аверкин, выступающий в этом году за "Эсту". Оба заезда Максим приехал третим, выдержав жесточайший прессинг со стороны Лебедева и Латышева. С Лебедевым Аверкину пришлось бодаться 12 кругов подряд. Лишь на 12 круге Максимы разошлись: Лебедев немного приложился на грунте, а Аверкин устремился к финишу, не веря в свершившееся чудо.
Вернувшись в командные "боксы", Макс обнаружил, что чудо удвоилось, ибо в переднем колесе его KTM-а не досчитались четырех или пяти спиц: те просто лопнули от напряженной езды!
Продолжение следует...