МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2013 - Лидер заводской команды WSBK GoldBet BMW Motorrad Марко Меландри рассчитывал получить сегодня - как минимум - двойной дубль. Уверенно стартовав и заняв третью позицию, Марко шел в одном темпе 7 кругов, но затем резко снизил темп и был вынужден сдать - сначала призовую позицию - Гуинтоли, а затем еще восемь.
Победу во второй гонке дня одержали пилоты Aprilia Racing - Лаверти и Гуинтоли, который опередил Джонатана Рэя и завершил выигрышную комбинацию 1-2, что порадовало всех фанатов марки. Но, в то же время, расстроило фанатов Меландри.
После завершения гонки итальянец вернулся на пит-лейн, его команда тут же отправилась в техническую комиссию и обратилась за разъяснениями к представителями официального шинника - Pirelli.
Портал МОТОГОНКИ.РУ также попросил итальянцев прокомментировать ситуацию. Ответ дал директор Pirelli Motorsport Джоржио Барбье: "Прежде всего, я хотел бы передать свои самые искренние комплименты всем гонщикам, кто финишировал сегодня на подиуме - в обеих гонках: они нас впечатлили и продемонстрировали свой талант и то, насколько близки сегодня битвы в Супербайке и других классах. Сегодняшний день был просто невероятным со всех точек зрения".
Технический обзор гонки [частично приведен также в официальном пресс-релизе по итогам этапа]: "Гонки на треке, таком как Autodromo do Algarve, очень требовательны. Настройки мотоцикла крайне тонкие, потому что здесь много подъемов и спусков с холмов, слепых поворотов - все это делает их суперзрелищным шоу, но создает нереальную нагрузку на пилотов и их мотоциклы. В то же время, мы видели, что все пилоты предпочли сегодня мягкие покрышки (SC0) с новым компаундом - и в Superbike, и в Supersport, несмотря на то, что температуры были не слишком высокие, и у всех был выбор, например, покрышки средней жесткости SC1. Но это факт нас вдохновил. Это значит, что наш процесс разработки идет в верном направлении, и мы достигли прогресса за последние несколько месяцев. Теперь покрышки стали более универсальными и хорошо работают в более широком спектре температур на протяжении всей дистанции гонок".
Что же произошло с покрышкой Меландри? "Прямо сейчас мы можем судить только по результатам осмотра и по комментариям пилота, - уточнил Барбье, - Покрышка, вне всяких сомнений, вела себя ненормально. Марко рассказал, что сначала почувствовал сильные вибрации, причем, это произошло достаточно рано, едва ли не на 2-м круге. Пока ни команда, ни специалисты Pirelli не смогли дать четкого ответа, что привело к этим вибрациям, но обе стороны заняты в расследовании причин".
"Мы получили покрышку на ободе именно в том виде, в котором она была задействована в гонке. Проведем серию тестов. Пока не знаем наверняка, были ли причинами разбалансировка и нарушение в креплении. Лабораторные исследования дадут более точные данные. Скорее всего, здесь либо воздействие каких-то сторонних предметов, либо дефект самой покрышки, что нельзя исключать. Очень жаль, что все это произошло с Марко, ведь он действительно претендовал на подиум во второй гонке, как и в первой".