МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2013 - Старт выиграл Фабиан Форе, но практически сразу его обошел Софуглу. Лоус, стартовавший с поул-позиции, держался вторым. За их спинами разыгрывалась еще одна замечательная битва, одним из главных героев которой стал пилот российской Rivamoto Джек Кеннеди: ирландец противостоял Мораису и догнавшему их Ван Дер Марку большую часть заезда, но затем все же отступил на 6-ю позицию.
Напарники Mahi Racing Kawasaki начали игру в командной манере, но затем...
Битва за позиции на подиуме заняла большое количество эфирного времени. В начале гонки можно было подумать, что у Форе и Софуглу был какой-то скрытый командный план: они буквально взяли Сэма Лоуса в коробочку - Форе вышел вперед и лидировал, Софуглу следовал за британцем неотступно. Но какого-то хитрого маневра не последовало: Фабиан вел... свою собственную игру!
Форе лидировал 8 кругов подряд, стараясь не пропускать Лоуса. Тройка лидеров шла плотнее 0.8 секунды всю первую половину заезда, что означало возможность атаки в любой момент.
Ситуация изменилась, когда Сэму удалось пролезть в "шпильке у башни" и отодвинуть француза только с четвертой или пятой попытки, после чего Форе переместился на 3-ю позицию, пропустив вперед действующего чемпиона. Софуглу готовил атаку на Лоуса несколько кругов и провел ее на 15-м, перед той же самой шпилькой. На этом обмен позициями не завершился.
Форе не просто так сидел в засаде. На стартовой прямой 18-го круга француз пошел в атаку… на напарника! Ему удалось на слип-стриме опередить и Лоуса, и Софуглу, но затем настала пора расплачиваться за скорость – он чуть-чуть опоздал с торможением, проехал поворот по зоне безопасности. Этим воспользовался Михаэль Ван дер Марк, который тут же атаковал: за 10 кругов голландец сумел подобраться к лидерам на опасное расстояние, оставив далеко позади Мораиса и Кеннеди.
Дальше гонка приобрела совсем непредсказуемый ход.
Ван Дер Марк оказался в непосредственной близости от лидирующей группы и... пошел в атаку!
Ван Дер Марк плотно насел на Лоуса и… отодвинул британца на 3-е место после серии решительных и весьма агрессивных атак. Четверка лидеров последние два круга ехала менее, чем в 0.6 секунды, меняясь позициями почти в каждом повороте. Сэм Лоус старался держаться второй позиции, какие бы перестановки не происходили, и ему это удавалось.
На последний круг Форе вышел лидером, но в середине круга, на пике холма Лоус атаковал! Это была решающая атака: Софуглу также решил воспользоваться набранным ходом и попытался пройти напарника, но тот его не пропустил - оба потеряли доли секунды на этом маневре, которые стали чистым преимуществом пилота Yakhnich Motorsport на финише. Ван Дер Марк на последнем круге решил не искушать судьбу и комфортно финишировал в 0.5 секунды от подиума, куда мог попасть с высокой вероятностью, не будь впереди столь опытных соперников, как чемпион 2002 года Фабиан Форе и 3-кратный чемпион WSS Кенан Софуглу, ну, и вероятно, чемпион этого сезона - Сэм Лоус.
Сэм Лоус старался держаться вторым, чтобы не терять контакта с победой
Для российских гонщиков заезд сложился довольно ровно: Леонову из Yakhnich Motorsport удалось отыграть одну позицию и финишировать 11-м, Иванов (DMC-Lorenzini Kawasaki) поднялся с 25-й стартовой позиции, где он оказался из-за большой аварии на квалификации в субботу, на 18-й. Кев Коглан вышел из борьбы после падения в 3-м повороте на 14-й минуте гонки.
После головокружительного 6-го - португальского - раунда Лоус занимает в чемпионате уверенную 1-ю строчку с огромным запасом прочности в 39 очков над Софуглу и Форе, которые сравнялись в счете. Ван Дер Марк снова 4-й, от проигрывает Сэму 58 очков.
Следующая гонка World Supersport состоится в Имоле, 30 июня. Это будет, возможно, решающее сражение, которое определит будущего чемпиона: Фабиан Форе выигрывал гонки в автодроме Enzo & Dino Ferrari два последних года, а Лоус становился оба раза вторым; Софуглу не участвовал в 2011, а в 2012 был дисквалифицирован за срезку поворота, но в 2010 году турок финишировал на второй позиции. Если Кенану не повезет и на этот раз, он окончательно упустит ниточку, которая связывает его с титулом. Хотя история World Superbike видела случаи, когда сильные пилоты становились чемпионами, проигрывая и по 80 очков...