МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2008 - "Шейки" Бирн провел успешную кампанию в British Superbike и вместе с командой Airwaves Ducati выиграл свой второй чемпионский титул, а затем получил предложение, от которого не смог отказаться: продвижение "по линии Ducati" - в Мировой Супербайк, в составе команды Sterilgarda Go Eleven. Первые сессии Шейн работал на мотоцикле, аналогичном боевым байкам Макса Бьяджи и Рубена Чауса.
Восхождение к TOP-3 началось во вторник, с отметки в 1:45. Лучшим пилотом в гаражах WSBK тогда стал еще один новобранец, но на этот раз из заокеанской серии: Бен Спиес, буквально за день освоивший новый Yamaha R1 2009 года с двигателем "Big Bang" (как в MotoGP), завершил вторник с результатом, всего на 0.1 секунду лучше. Незримое соперничество между Беном и Шейном продолжалось до конца тестов. Наконец, в четверг, когда погода окончательно пришла в португальскую норму, Шейн проехал на гоночной резине несколько кругов быстрее, чем ехал в свой триумфальный заезд трехкратный чемпион мира, победитель обеих гонок в Портимао, пилот заводской команды Xerox Ducati Трой Бейлисс. Свой лучший круг "Baylisstic" проехал за 1:43.787, тогда как Бирну удалось перешагнуть отметку в 1:43.7, а затем и добраться до 1:43.6.
В ходе первых межсезонных тестов особенно ярко блистали новички. Леон Хезлам, Том Сайкс, Катсуаки Накасуга, Бирн и Спиес завершили тесты в составе шестерки лучших, среди них затесался единственный ветеран - это Макс Бьяджи, обкатывавший в Португалии свой новый Aprilia RSV4.