МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2014 - После более чем месячного перерыва компания Pirelli и Чемпионат мира по Супербайку (FIM) возвращаются на гоночную трассу – на этот раз на испанскую трассу МоторЛэнд Арагон, где пройдет первый европейский этап сезона 2014 года.
На испанском этапе также будет применена схема, которая позволит компании Pirelli предоставлять гонщикам классов Супербайк и ЭВО-Супербайк разные версии задних шин без изменения количества версий и общего количества шин для каждого гонщика. Версия шины, предназначенная исключительно для гонщиков класса ЭВО-Супербайк, не обязательно будет одинаковой на всех этапах. Более того, в течение года компания Pirelli планирует разработать несколько решений, некоторые из которых будут применяться гонщиками обоих классов, а другие будут отведены двум классам по отдельности.
Цель, стоящая перед компанией Pirelli, заключается в том, чтобы сократить разрыв между мотоциклами классов Супербайк и ЭВО, которые отличаются между собой мощностью, электронным оборудованием и настройками двигателей. В результате у быстрых гонщиков класса ЭВО-Супербайк появится возможность быть конкурентоспособными в гонках, что, следовательно, должно сделать чемпионат более сбалансированным, а борьбу – захватывающей.
Шины на трассе МоторЛэнд Арагон: трасса с абразивным асфальтом
Трасса La Ciudad del Motor de Aragón, более известная как МоторЛэнд Арагон, протяженностью 5344 метров была спроектирована известным немецким архитектором Германом Тильке и открыта в 2009 году. Этап Чемпионата мира по Супербайку проводится на ней с 2011 года.
Наиболее значимой особенностью данной трассы, без сомнения, выступает ее высокая степень агрессивности, что влияет на работу задних шин. Эта особенность в основном объясняется явно абразивным асфальтом, частым наличием на асфальте песка, надуваемого ветром, и иногда средненизкими температурами, характерными для апреля. Стоит подчеркнуть, что эта пыль, оседающая на трассе, ухудшает контакт протектора шины с асфальтам, в результате чего сцепление снижается, а мотоциклы сносятся к центру поворота.
Специалисты Pirelli должны были попытаться найти правильный баланс между жесткостью и стабильностью составов и сцеплением, которое эти составы могут обеспечить в прогретом состоянии. Помимо абразивности асфальта, которая является лишь одной из причин износа шин, передние шины должны выдерживать высокую нагрузку на участках интенсивного торможения на прямых и крутых уклонах, в скоростных поворотах и при многочисленных изменениях направления движения, где требуется высокая точность и великолепное сцепление с покрытием.
Версии шин Pirelli для классов Супербайк и Суперспорт:
Компания Pirelli привезет на трассу МоторЛэнд Арагон 4755 шин для всех классов Чемпионата мира по Супербайку и Кубка Европы среди юниоров: 2107 шин для высшего класса, 1404 шины для класса Суперспорт, 464 шины для класса Суперсток 1000, 540 шин для класса Суперсток 600 и 240 шин для Кубка Европы среди юниоров. Каждый гонщик класса Супербайк получит на весь гоночный уик-энд 75 шин DIABLO™ Superbike (35 шин для переднего колеса и 40 шин для заднего). Передняя шина будет представлена в трех версиях: стандартной с составами SC1 и SC2 и новой опытной с составом SC1 (S1699), которые должны обеспечить лучшую поддержку перед поворотами для повышения точности рулевого управления.
Что касается версий шин для заднего колеса, то, помимо сверхмягкой задней шины только для 20 гонщиков, которые будут участвовать в квалификации Суперпоул, все гонщики получат по четыре версии: три версии будут одинаковыми для всех, и еще по одной отличающейся версии будет предусмотрено для классов ЭВО и Супербайк. Далее описаны три версии для всех гонщиков. Стандартная версия с мягким составом SC0 представляется идеальным решением для гладкого асфальта и высоких температур, так как она отличается максимальной площадью пятна контакта с гладким асфальтом и максимальной передачей тягового усилия при высоких температурах, а также повышенной стойкостью к снижению характеристик под воздействием высокой температуры. Стандартная версия с составом SC1 средней жесткости занимает промежуточное положение между мягкой и жесткой шинами. По уровню жесткости состава резиновой смеси опытная версия S1258 соответствует версии SC1, но является при этом более прочной и обладает улучшенными тепловыми и механическими свойствами, что при более низких температурах гарантирует меньший износ по сравнению с версией SC0. Четвертой версией для гонщиков класса Супербайк станет опытная шина с составом SC1 (S1185), являющаяся альтернативой стандартной версии SC1. Она должна иметь более равномерный износ и улучшенные характеристики. Гонщики класса ЭВО получат в свое распоряжение версию R1120 (альтернатива стандартной версии SC0), более стойко противостоящую износу.
В классе Суперспорт, в котором используются шины DIABLO™ Supercorsa SC, каждому гонщику отводится по 52 шины: 23 шины для переднего колеса и 29 шин для заднего. Для установки на переднее колесо будут предлагаться стандартные версии с составами SC1 и SC2, а для установки на заднее – стандартная версия с составом SC1 и альтернативная версия в спецификации S0624, отличающаяся от стандартной повышенной прочностью и лучшим сцеплением. В условиях низких температур опытная версия R1288 с жестким составом резиновой смеси SC2 является более прочной, чем шина с составом SC1.
В течение всего сезона гонщики более низких классов, таких как Кубок в классе Суперсток 1000 (FIM) и Чемпионат Европы в классе Суперсток 600 (UEM), будут использовать шины DIABLO™ Supercorsa SC: класс 600 – передняя шина размером 120/70 с составом SC1 и задняя шина размером 180/60 с составом SC2, класс 1000 – передняя шина размером 120/70 и задняя шина размером 200/55 (обе с составом SC2).
Помимо сликовых шин, гонщики всех классов смогут положиться на промежуточную шину DIABLO™ Wet, имеющую рисунок протектора с большим количеством канавок и состав резиновой смеси, занимающий промежуточное положение между сликовой и дождевой шинами. Благодаря этому данная шина отлично работает как на мокром асфальте с лужами, так и в условиях подсыхающего асфальта с наметившейся сухой гоночной траекторией. Кроме того, в распоряжение гонщиков будет предоставлена дождевая шина DIABLO ™ Rain, версия с рисунком протектора для использования во время дождя.
Статистика участия компании Pirelli в этапе на трассе МоторЛэнд (Арагон) в 2013 году:
• Общее количество привезенных шин Pirelli: 4707
• Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Супербайк: 5 для переднего колеса и 6 для заднего колеса
• Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Суперспорт: 4 для переднего колеса и 5 для заднего колеса
• Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Супербайк: 33 для переднего колеса и 36 для заднего колеса
• Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Суперспорт: 24 для переднего колеса и 28 для заднего колеса
• Награда за быстрейший круг в классе Супербайк: Том Сайкс (Kawasaki Racing Team), 1:57,973 (гонка № 1, 3-й круг) и Чаз Дэвис (BMW Motorrad GoldBet SBK), 1:58,860 (гонка № 2, 2-й круг)
• Награда за лучший круг в классе Суперспорт: Сэм Лоуэс (Yakhnich Motorsport), 2:02,498 (11-й круг)
• Температура в гонке №1: воздух — 18 °C, асфальт — 26 °C
• Температура в гонке №2: воздух — 27 °C, асфальт — 42 °C
• Максимальная скорость в гонке, развитая на шинах Pirelli Diablo Superbike: 328,9 км/ч, Марко Меландри (BMW Motorrad GoldBet SBK) и Сильвейн Гвинтоли (Aprilia Racing Team) в гонке №1 на 2-м и 14-м кругах соответственно
• Максимальная скорость в гонке, развитая на шинах Pirelli Diablo Supercorsa SC, в классе Суперспорт: 285 км/ч, Флориан Марино (Kawasaki Intermoto Ponyexpres), 5-й круг