МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2013 - Новый состав пилотов - Юджин Лаверти и Сильвейн Гуинтоли - равноценные напарники и соперники. Гуинтоли впервые пилотирует RSV4, тогда как Лаверти продолжает сотрудничество с Aprilia Racing. Оба пилота показали себя в 2012 году во всей красе, и тот факт, что Юджин несколько раз оказывался впереди Макса Бьяджи, говорит о его недюженных способностях. При этом, ирладнец сохранил лояльность своему работодателю, безропотно выполняя командные приказы - пропускать Бьяджи вперед. Объяснение простое: итальянскому организатору в юбилейный сезон нужна была победа итальянской команды, желательно с итальянским пилотом на борту итальянского мотоцикла. Невероятными усилиями этого удалось добиться.
В этом году подобного повториться не должно, что подогревает интерес к заводскому проекту.
На счету итальянского завода 51 мировой титул, 38 из которых добыты в MotoGP - во всех его классах, 4 в World Superbike (2 пилотских и 2 заводских), еще 9 Aprilia выиграла в различных off-road чемпионатах. После объединения нескольких итальянских компаний под крылом Piaggio Group общее количество побед, добытых их пилотами достигло 101, что сделало PG самой плодовитой за всю современную историю мотоспорта. И вот, компания планирует добиться 52-й победы в 2013 году.
"Предыдущий сезон для RSV4 сложился просто экстраординарный. Все наши пилоты, а это не только Бьяджи, но и Лаверти, и Девис, боролись за победы в 2012 году, - отметил руководитель Aprilia Racing Джиджи Даль‘Иннья. - Результаты тестов в Хересе подтвердили наши ожидания: мы готовы к вступлению в новый, трудный сезон, и мы хорошо мотивированы!"
Оба пилота называют RSV4 "заранее готовым к борьбе за титул" "чемпионским мотоциклом". Aprilia RSV4 Factory в спецификации для SBK входит в число байков с соотношением мощности к массе, превышающим коэффициент 1,2 . Иными словами, мощность двигателя RSV4 Factory составляет около 200 л.с. при минимальной (снаряженной) массе в 165 кг (согласно новому техническому регламенту). Только два других мотоцикла в пелетоне обладают похожим соотношением - Ninja ZX-10R и S1000RR заводских команд Kawasaki и BMW. Ducati 1199 Panigale официального проекта будет оснащен воздушным рестриктором в соответствии с требованиями омологации FIM для чемпионата World Superbike. Honda CBR1000RR команды PATA Honda Superbike вступает в сезон с новой электроникой, призванной нивелировать разницу в мощности с соперниками.
Лицом к лицу все заводские проекты встретятся в через неделю в Phillip Island, в ходе серии испытаний, предшествующих стартовой гонке сезона, которая состоится 24 февраля.