МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2013 -
А в руке у Джейсона то, что связало их, пожалуй, навсегда. В 2001 году Алан Селби, отец Джейсона, погиб, упав во время гонки эндуро и сломав шею. Это случилось на глазах у Криса и побудило его начать разработки теперь уже всем известной защиты Leatt.
Как же получилось, что Селби-младший и Крис встретились в головном офисе Leatt в Кейптауне, через 11 лет после того трагического случая, и Джейсон стал счастливым обладателем новой карбоновой защиты шеи? Всё довольно просто. Можно сказать, что мама заставила Джейсона поехать туда. После смерти отца Джейсон забросил мотоспорт, однако, много лет спустя, будучи уже взрослым, купил-таки себе KTM XC-W 2011 года выпуска. И его мать настояла на том, чтобы он обзавёлся защитой шеи Leatt, прежде чем сесть за руль.
Селби-младший тогда уже слышал кое-что об истории Leatt, в частности то, что она связана с гибелью его отца. Он решил, что надо бы узнать об этом побольше и отправил письмо на корпоративный адрес компании. Ответил ему сам Крис — он предложил Джейсону приехать на встречу в головной офис Leatt. «Крис показал мне офис и оборудование, на котором производится защита,» — рассказывает Джейсон, который тоже живёт в ЮАР, — «надо сказать, выглядит всё это почти как лаборатория из шоу „Разрушители легенд“. Ещё я посмотрел разные диаграммы, которые показывают, как защита распределяет нагрузку на шею и при каких нагрузках она разрушается, чтобы не травмировать другие части тела. Вообще, всё это было очень интересно. Сотрудники головного офиса оказались очень славными людьми, и, кроме того, я был удивлён, как быстро развился этот бренд. У Криса была отличная идея, он добился её воплощения в жизнь, и теперь это спасает немало жизней».
Сам Крис сказал, что «встреча с Джейсоном, чей отец погиб, когда тот был ещё ребёнком, была очень радостной и трогательной. Мой сын начал ездить на мотоцикле за неделю до той самой трагедии, и я был уверен, что есть способ защитить шею и позвоночник от переломов», — вспоминает Крис. — «Когда я вручил Джейсону новую защиту шеи, мне сразу вспомнилось, как всё начиналось. Такое чувство, что теперь эта история подошла к логическому завершению».
Учитывая, что это было, можно сказать, первое близкое знакомство Селби-младшего с защитой шеи Leatt и с историей компании, мы решили узнать его мнение о безопасности езды, о мотоциклах и о теперь уже, наверно, неоценимом наследии его отца.
Leatt: До встречи с Крисом, много ли вы знали о зашите шеи Leatt и о том, что её появление связано с гибелью вашего отца?
Селби: Слышал кое-что от своих друзей, и особенно — от папиных. Всё это казалось, конечно, правдоподобным, но я, тем не менее, толком не знал, что думать на этот счёт. А потом решил написать письмо в компанию и окончательно разобраться.
В тот же день сам Крис ответил мне и пригласил в головной офис. Показал, как производится защита. Я, признаться, был поражён размахом производства и энтузиазмом работающих там людей. Очень приятно осознавать, что мой отец имеет некоторое отношение к этой продукции, которая теперь каждый день спасает чьи-то жизни.
Leatt: Это как-то повлияло на ваше мнение о необходимости защиты шеи?
Селби: Безусловно, повлияло. Для меня это однозначный стимул использовать эту защиту. А вообще, я убеждён, что она необходима каждому, кто ездит на мотоцикле. Конечно, езда на мотоцикле далеко почти всегда подразумевает опасность, однако, в наши дни технологии позволяют значительно снизить риск и сделать мотогонки безопаснее — а значит, и веселее.
Leatt: Что вы скажете насчёт того, что Leatt — однозначный лидер в этом направлении на сегодняшний день и используется почти во всех экстремальных видах спорта?
Селби: Могу сказать, что испытываю некоторую гордость по этому поводу. Я нашел в интернете много положительных отзывов и понял, что отец погиб не напрасно. Я уже и сам немного поездил в защите Leatt, и понял, что делает её непревзойдённой. Она сделана из прочных материалов, и при этом очень лёгкая. Я даже не ощущаю её под шлемом во время езды — поначалу это мне даже казалось странным. В общем, мне действительно нравится Leatt, к тому же она действительно добавляет уверенности, что позволяет ехать быстрее.
В BMX полеты через руль - частое событие
Leatt: А что вы думаете о том, чтобы всегда использовать всю возможную защиту? Нужно ли это?
Селби: Ну, в детстве я, конечно, не понимал, насколько важна защита. При этом я много чем занимался, кроме мотокросса — катался и на BMX, и на скейте, и на сёрфе, и даунхил ездил на велосипеде. При этом участвовал в соревнованиях по многим из названных дисциплин. Однако, теперь я стал старше и, наверное, чуть мудрее. Сейчас я понимаю, почему мама так волновалась, когда я делал что-то опасное без защиты.
И теперь я не сяду на мотоцикл, не надев всю необходимую защиту. Однажды она меня уже спасла — причём, совсем недавно. Ручку газа заклинило на трассе, и, чтобы не убивать двигатель, я спрыгнул с мотоцикла и покатился кубарем по гребёнке. В итоге я просто посмеялся, и всё. Думаю, будь я тогда без защиты, это могло закончиться куда хуже.
Leatt: Как вы считаете, что молодежь думает о необходимости защиты?
Селби: Большинство моих друзей осознают необходимость защиты, и всё же, мне кажется, они недооценивают её роль. Я всегда убеждал друзей уделять этому больше внимания и тратить на экипировку побольше денег. При этом, некоторые из них до сих пор так и ездят без защиты шеи — и я не понимаю, почему. Ведь риск сломать шею не так уж и мал, особенно если ты гоняешься каждый выходной. Да и даже если просто прокатиться по равнине выезжаешь… В общем, защита необходима, и при том не какая-нибудь, а должным образом проверенная. Забудьте о её цене — ваша жизнь всё равно куда дороже.
Leatt: Хотели бы вы добавить ещё что-то?
Селби: Напоследок скажу лишь одно: прежде чем покупать мотоцикл, убедитесь, что вам хватит денег на защиту.
P.S. Подготовлено при содействии компания Веломир - за спасение жизней спортсменов - профессиональных кроссменов и гонщиков-любителей.