МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
77982
8 февраля 2013 в 15:55
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Невыдуманные истории: Джейсон Селби - Жизнь дороже денег

На первый взгляд, это фото ничем не примечательно. Просто двое людей, один из которых, держит Leatt GPX Pro. Можно подумать, будто это отец и сын, тим-менеджер и гонщик, или, может быть, тренер со своим подопечным. Однако, на самом деле всё гораздо сложнее, и предыстория снимка куда интереснее, чем может показаться. Слева на фото — двадцатилетний Джейсон Селби, справа — Крис Литт.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2013 -

Джейсон Селби и Литт
Джейсон Селби и Крис Литт

А в руке у Джейсона то, что связало их, пожалуй, навсегда. В 2001 году Алан Селби, отец Джейсона, погиб, упав во время гонки эндуро и сломав шею. Это случилось на глазах у Криса и побудило его начать разработки теперь уже всем известной защиты Leatt.

Как же получилось, что Селби-младший и Крис встретились в головном офисе Leatt в Кейптауне, через 11 лет после того трагического случая, и Джейсон стал счастливым обладателем новой карбоновой защиты шеи? Всё довольно просто. Можно сказать, что мама заставила Джейсона поехать туда. После смерти отца Джейсон забросил мотоспорт, однако, много лет спустя, будучи уже взрослым, купил-таки себе KTM XC-W 2011 года выпуска. И его мать настояла на том, чтобы он обзавёлся защитой шеи Leatt, прежде чем сесть за руль.

Селби-младший тогда уже слышал кое-что об истории Leatt, в частности то, что она связана с гибелью его отца. Он решил, что надо бы узнать об этом побольше и отправил письмо на корпоративный адрес компании. Ответил ему сам Крис — он предложил Джейсону приехать на встречу в головной офис Leatt. «Крис показал мне офис и оборудование, на котором производится защита,» — рассказывает Джейсон, который тоже живёт в ЮАР, — «надо сказать, выглядит всё это почти как лаборатория из шоу „Разрушители легенд“. Ещё я посмотрел разные диаграммы, которые показывают, как защита распределяет нагрузку на шею и при каких нагрузках она разрушается, чтобы не травмировать другие части тела. Вообще, всё это было очень интересно. Сотрудники головного офиса оказались очень славными людьми, и, кроме того, я был удивлён, как быстро развился этот бренд. У Криса была отличная идея, он добился её воплощения в жизнь, и теперь это спасает немало жизней».

Сам Крис сказал, что «встреча с Джейсоном, чей отец погиб, когда тот был ещё ребёнком, была очень радостной и трогательной. Мой сын начал ездить на мотоцикле за неделю до той самой трагедии, и я был уверен, что есть способ защитить шею и позвоночник от переломов», — вспоминает Крис. — «Когда я вручил Джейсону новую защиту шеи, мне сразу вспомнилось, как всё начиналось. Такое чувство, что теперь эта история подошла к логическому завершению».

Учитывая, что это было, можно сказать, первое близкое знакомство Селби-младшего с защитой шеи Leatt и с историей компании, мы решили узнать его мнение о безопасности езды, о мотоциклах и о теперь уже, наверно, неоценимом наследии его отца.

Leatt: До встречи с Крисом, много ли вы знали о зашите шеи Leatt и о том, что её появление связано с гибелью вашего отца?

Селби: Слышал кое-что от своих друзей, и особенно — от папиных. Всё это казалось, конечно, правдоподобным, но я, тем не менее, толком не знал, что думать на этот счёт. А потом решил написать письмо в компанию и окончательно разобраться.

В тот же день сам Крис ответил мне и пригласил в головной офис. Показал, как производится защита. Я, признаться, был поражён размахом производства и энтузиазмом работающих там людей. Очень приятно осознавать, что мой отец имеет некоторое отношение к этой продукции, которая теперь каждый день спасает чьи-то жизни.

Leatt: Это как-то повлияло на ваше мнение о необходимости защиты шеи?

Селби: Безусловно, повлияло. Для меня это однозначный стимул использовать эту защиту. А вообще, я убеждён, что она необходима каждому, кто ездит на мотоцикле. Конечно, езда на мотоцикле далеко почти всегда подразумевает опасность, однако, в наши дни технологии позволяют значительно снизить риск и сделать мотогонки безопаснее — а значит, и веселее.

Leatt: Что вы скажете насчёт того, что Leatt — однозначный лидер в этом направлении на сегодняшний день и используется почти во всех экстремальных видах спорта?

Селби: Могу сказать, что испытываю некоторую гордость по этому поводу. Я нашел в интернете много положительных отзывов и понял, что отец погиб не напрасно. Я уже и сам немного поездил в защите Leatt, и понял, что делает её непревзойдённой. Она сделана из прочных материалов, и при этом очень лёгкая. Я даже не ощущаю её под шлемом во время езды — поначалу это мне даже казалось странным. В общем, мне действительно нравится Leatt, к тому же она действительно добавляет уверенности, что позволяет ехать быстрее.

В BMX полеты через руль - частое событие

В BMX полеты через руль - частое событие


Leatt: А что вы думаете о том, чтобы всегда использовать всю возможную защиту? Нужно ли это?

Селби: Ну, в детстве я, конечно, не понимал, насколько важна защита. При этом я много чем занимался, кроме мотокросса — катался и на BMX, и на скейте, и на сёрфе, и даунхил ездил на велосипеде. При этом участвовал в соревнованиях по многим из названных дисциплин. Однако, теперь я стал старше и, наверное, чуть мудрее. Сейчас я понимаю, почему мама так волновалась, когда я делал что-то опасное без защиты.

И теперь я не сяду на мотоцикл, не надев всю необходимую защиту. Однажды она меня уже спасла — причём, совсем недавно. Ручку газа заклинило на трассе, и, чтобы не убивать двигатель, я спрыгнул с мотоцикла и покатился кубарем по гребёнке. В итоге я просто посмеялся, и всё. Думаю, будь я тогда без защиты, это могло закончиться куда хуже.

Leatt: Как вы считаете, что молодежь думает о необходимости защиты?

Селби: Большинство моих друзей осознают необходимость защиты, и всё же, мне кажется, они недооценивают её роль. Я всегда убеждал друзей уделять этому больше внимания и тратить на экипировку побольше денег. При этом, некоторые из них до сих пор так и ездят без защиты шеи — и я не понимаю, почему. Ведь риск сломать шею не так уж и мал, особенно если ты гоняешься каждый выходной. Да и даже если просто прокатиться по равнине выезжаешь… В общем, защита необходима, и при том не какая-нибудь, а должным образом проверенная. Забудьте о её цене — ваша жизнь всё равно куда дороже.

Leatt: Хотели бы вы добавить ещё что-то?

Селби: Напоследок скажу лишь одно: прежде чем покупать мотоцикл, убедитесь, что вам хватит денег на защиту.

P.S. Подготовлено при содействии компания Веломир - за спасение жизней спортсменов - профессиональных кроссменов и гонщиков-любителей.

Важные новости
 
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island