МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2019 - Чем выше взлетаешь, тем большее падаешь - золотое правило, которое подтверждается раз за разом уже много лет.
Альваро Баутиста выиграл первые 10 гонок сезона World Superbike 2019 года, включая спринты Superpole Race, оторвавшись от Джонатана Рэя на космические 53 очка по итогам уикенда в Ассене. В Имоле Рэй выиграл первую гонку, сократив отставание до 43-х - и все равно это был какой-то космос. В сумме, до начала летних каникул, Баутиста записал за собой 14 побед.
Затем небо упало на землю, и люди стали ходить на головах, поскольку после Имолы, с Баутистой что-то произошло - он вдруг стал падать почти в каждом заезде.
Трудно сказать, изменились ли условия или на психику испанца так подействовал отказ Ducati возвращать его в MotoGP, но всего за три раунда Альваро потерял и то преимущество, что у него было, и даже стал проигрывать. Наконец, Джонатан Рэй почувствовал, что ему вновь фартит: падение Бау в Мизано дало ему надежду, что можно отыграться. Так и случилось. К началу летних каникул уже Kawasaki - во главе чемпионата, у Рэя теперь 81 очко преимущества!!!
Еще в апреле спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти отметил, что не стоит судить о превосходстве Ducati V4 R по тому, как едет Баутиста. Другие пилоты на V4 R вкатились не сразу: тот же Чаз Девис, который продлил контракт с заводом на 2020 год, три месяца финишировал за пределами подиума. Первую победу взял в Laguna Seca. Кроме Баутисты и Девиса за всю первую половину сезона на место в призовой тройке не мог претендовать ни один пилот Ducati. Один в поле не воин, и странное изменение траектории Баутисты означало провал всей миссии завода. Это был необъяснимый провал.
И за ним последовал отказ от продления контракта с Ducati на 2020 год. Все же, что-то в мае произошло, что-то изменилось в голове Альваро. Вот только что?..
Стефано Чеккони, босс Aruba.it Racing теперь уже не так бодр, каким был еще в Ассене, когда Бау лепил снежки на пит-лейне TT Circuit:
«Конечно, еще рано говорить Альваро "до свидания", сезон еще далек от завершения, но мы уже сейчас хотели бы выразить ему признательность за те эмоции, которые он подарил нам своими сногсшибательными победами, он был реально превосходен во всем! - комментировал Чеккони сегодняшнее объявление о новом составе Aruba.it Racing на 2020 год. - Думаю, что мы еще поборемся за титул в этом году. Чаз вернулся! Ему потребовалось много времени, чтобы освоить V4 R, но как обычно, как только он сделал это, сразу стал давать угля. Мы подозревали, что он вернется на своей прежний уровень. Теперь, полагаю, у нас два пилота, которые будут претендовать на подиум в каждой следующей гонке».
«Мы, несомненно, подписав контракты с двумя пилотами на 2020 год, теперь сконцентрируем все силы на оставшихся месяцах чемпионата. У нас есть две новости - хорошая и не очень. Хорошая в том, что Чаз и Бау - это сильная пара. Та, что не очень, заключается в том, что у Ducati на деле нет никакого преимущества над конкурентами. Впрочем, и мы, и завод пытались подчеркнуть это с самого начала: все, чего удалось добиться к апрелю - это вдохновляющая результативность дуэта Баутисты и V4 R. У нас есть много сильных сторон, и мы будем их использовать до конца».
Итак, Альваро Баутиста уходит из Ducati по завершении сезона 2019 года, предположительно, в новую заводскую команду Honda. Место Бау в Aruba.it займет Скотт Реддинг.
До завершения сезона WSBK 2019 года осталось 4 этапа - 12 гонок (8 больших и 4 спринта), для Баутисты знакомыми будут только две трассы из оставшихся - это Аргентина и Катар.
Новый лидер чемпионата Джонатан Рэй отлично знает и Португалию, и Францию, ну, и Аргентину с Катаром - тоже знает он неплохо!