МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2018 - Официальное подтверждение этому поступило вчера. Директор WorldSBK Даниэль Каррера подтвердил, что в 2019 году в рамках WorldSBK не будет разыгрываться кубок среди стоковых мотоциклов.
Серия являлась стартовой площадкой для производителей, команд и молодых пилотов, которые планировали вступать в World Superbike. На протяжении многих лет действовало правило, по которому заводы должны, как минимум, один год присутствовать в классе STK-1000, доказывая свою конкурентоспособность, прежде чем получить омологацию для Superbike. С 2014 года необходимость в таком подходе отпала.
О том, что промоутер WSBK намерен полностью отказаться от Superstock-классов (600 и 1000) к 2019 году, заговорили уже тогда. План состоял в плавном переводе активности в титульные категории Supersport и Superbike, поскольку чемпионат не выдерживает конкуренции с MotoGP и наблюдается низкая заполняемость стартовых решеток.
Мировой класс STK-600 был исключен из календаря и полностью закрыт в 2016 году, его место по замыслу Dorna занял подкласс European Supersport Cup в рамках World Supersport, который, впрочем, не пользуется особой популярностью (заявки в него регулярно подают лишь 5-6 пилотов, всего в чемпионате представлено не более 10 молодых пилотов из Европы).
«Мы бы хотели поблагодарить всех пилотов и команды за преданность серии на протяжении стольких сезонов, - сказал Даниэль Каррера на небольшой пресс-конференции, собранной в Magny-Cours накануне уикенда WSBK. - STK1000 дарил нам сенсационные схватки много лет, но теперь мы должны переключить все внимание на будущее FIM Superbike World Championship. Мы хотим сконцентрировать усилия на расширении и продвижении главной категории чемпионата мира».
Категория Superstock-1000 в статусе чемпионата Европы была включена в программу World Superbike в 1999 году. С 2005 года категория стала официальным мировым чемпионатом FIM в статусе Кубка мира (WSTK-1000), и в ее рамках также стали разыгрываться Кубок производителей и командный чемпионат. В 2016 году статус серии понизили до уровня Чемпионата Европы.
Немецкий пилот Маркус Райтербергер возглавляет чемпионат на BMW S1000RR команды alpha Racing Van Zon BMW, базирующейся близ Мюнхена. Именно эта команда была заводской командой BMW Motorrad Motorsport с 2009 года, когда Баварские Моторы активно разрабатывали спортивное направление. Вторую позицию в чемпионате занимает Роберто Тамбурини из итальянской команды Brclaz Racing, также выступающий на BMW. Тройку замыкает представитель заводской Aprilia Racing Максимильян Шайб.