МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
12906
28 мая 2017 в 20:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги британского раунда WSBK: 100% победа Kawasaki и Англии над остальным миром

Хочется подвести некоторый итог этому головокружительному уикенду в Донингтоне. И главный вывод, который напрашивается сам собой после 2-3 лет интересных движений - это то, что World Superbike переходит на английский.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2017 - Еще каких-то 5 лет назад это была "итальянская серия", которую купили испанцы, чтобы привлечь в профессиональные армию своих новобранцев и расширить рынок сбыта телевизионных и событийных услуг. Но почему сами испанцы не приняли "итальянские гонки", для них MotoGP по-прежнему во главе угла, и никакой Супербайк им не нужен. А вот британцы воспрянули духом. Et Voila, - теперь в Мировом Супербайке наступила абсолютная доминирующая британская составляющая.

Kawasaki празднует юбилейную, 100-ю победу в World Superbike, и автор - Джонни Рэй!
Kawasaki празднует юбилейную, 100-ю победу в World Superbike, и автор - Джонни Рэй!


Это видно по тому, как освещаются этапы. По тому, какие телеканалы внимательно относятся к своим пилотам, работают с ними и как работают на событиях. Большинство из них ориентированы на англоязычную публику по всей Европе.

Далее, кто у нас главные действующие лица? Уже три года - пятерка британских пилотов (тут и англичане, и ирландцы). Даже Джонатан Рэй выступает под "union jack" и не требует никаких дополнительных комментариев, перестал настаивать на уточнениях и Юджин Лаверти, правда, ему-то (после скандала 2012 года) всегда вывешивают именно ирландский триколор.

Donington Park - большое сооружение со множеством естественных и крытых трибун, там может раствориться 150000 человек
Donington Park - большое сооружение со множеством естественных и крытых трибун, там может раствориться 150000 человек


Посещаемость уикенда в Донингтоне составила 37600 человек. По меркам MotoGP - семечки, но для Dorna значимый показатель: еще пару лет назад они не могли добрать и 23 тысяч за три дня. Для сравнения: дебютный, так себе раскрученный российский этап World Superbike на Moscow Raceway посетили в день гонки 18000 человек. Имеет ли смысл сравнивать объем аудитории - у нас и в Англии, родине мотоспорта?.. В общем, Dorna радуется: ей удалось вернуть Супербайку престиж и зрелищность в отдельно взятой стране. И это неплохой заменитель для Испании, где миссия, в целом, оказалась провалена.

Во всем чемпионате чисто испанских проектов - только Kawasaki Racing Team. Даже британских проектов уже больше, ибо заводские: Milwaukee Aprilia и PATA Yamaha. Остальные - Puccetti Racing, Aruba.it Racing, IODA, Althea, BARNI, MV Agusta Reparto Corce - все итальянцы, вернее, большие интернациональные коллективы, где и японцев хватает. И один, теперь как-то не совсем вписывающийся в эту компанию голландский гараж Ten Kate Racing (Honda World Superbike).

Участие звезды British Superbike Леона Хезлама и его подиум в WSBK - отличный мотиватор для новых пилотов из Англии
Участие звезды British Superbike Леона Хезлама и его подиум в WSBK - отличный мотиватор для новых пилотов из Англии


Но что, получается: если в команде есть хотя бы один британский пилот, дело в шляпе! А в Англии пилотов, как и в Испании, хватает. Теперь их будет еще больше, ведь в день донингтонского этапа официально стартовал чемпионат British Talents Cup - аналог Asia Talents Cup, направленный на поиск юных дарований для WSBK и MotoGP.

Эмоции от домашнего этапа зашкаливали по обе стороны пит-лейна.

Это был пока лучший этап World Superbike за последние пару лет: подробности - Супербайк как он есть - настоящий, британский. Не плюшевый!

Девис едва перевел дух после финиша гонки, в которой он сделал - снова! - что-то невероятное: "Для меня касание Меркадо и Хезлама - это было словно молния: Ой, нет, только не сегодня, не снова! - подумал я, - сказал Чаз Девис после финиша, явно захлестываемый эмоциями. - Шокирующая гонка. Такой мощный старт! Жесточайший, я ехал на адреналине всю гонку, никак не мог остановиться. Каждый раз, в первом повороте у меня ёкало сердце, когда мы по трое в него влетали на полном ходу. Ну, догнать Тома с Джонни сегодня я бы не смог, даже если бы очень захотел - у Kawasaki сегодня, определенно, большооооой праздник. Но в память о Никки [Хейдене] я просто обязан был попытаться взойти на подиум. Пришлось рисковать, и вот я здесь, на домашнем подиуме".

Джонатан Рэй буквально лез на стенку (то есть, на забор), выражая радость после финиша. Еще бы - ведь именно он принесл Kawasaki 100-ю победу в 30-летней истории World Superbike! Именно Рэй теперь станет пилотом Team Green #1 на все времена, ибо он уже занял место среди великих.

Джонни с удовольствием демонстрирует СВОЮ 100-ю победу Kawasaki
Джонни с удовольствием демонстрирует СВОЮ 100-ю победу Kawasaki


"Гонка была прекрасна во всех смыслах, и то, что именно Джонни досталась 100-я победа Kawasaki меня ничуть не расстраивает (я же взял 99-ю)!" - заявил Том Сайкс, финишировавший в воскресной гонке 2-м. И никто не в обиде: корпоративный дух, большой праздник.

"После вчерашнего падения я постарался сделать все, чтобы вернуться. Ситуация напомнила аварию в Лаузице в прошлом году, но я повторяю еще раз - этот уикенд для нас, для Kawasaki сложился превосходно! - сказал действующий чемпион WSBK Джонатан Рэй. - Думаю, что первый круг сегодняшней гонки стал лучшим кругом за всю мою карьеру. В таком трафике мне удалось пройти с 10-й позиции на 1-ю всего за несколько поворотов, трафик будто бы расступался передо мной! Хотя я то знаю, что такого не было. Я знал, что Kawasaki ждет от меня чего-то этакого. Я счастлив, что мне удалось принести заводу историческую 100-ю победу".

На вопрос, опасался ли он, что Том достанет его в конце заезда, Рэй ответил: "Нет, если честно. Я мог контролировать отставание, и парни на пит-лейне успокаивали меня - у меня был хороших задел, очень комфортный".

Благодаря этой победе, Рэй вновь немного увеличил отрыв от идущего вторым и в генеральной классификации напарника - до 55 очков. Взошедший на подиум во втором заезде Чаз Девис укрепился на 3-й - ведь Меландри не заработал очков из-за технического схода!..

В Kawasaki уже сейчас обеспечили себе вторую половину сезона - гарантировали, что чемпионом 2017 года станет один из их пилотов. Ну, а отставание Ducati в Кубке конструкторов в 53 очка уже после 12 гонок - это печать. Традиционно, Ducati плохо начинает сезон и приезжает в Мизано в дурном настроении, там завод дает проекту хороший пинок, и после каникул Девис и Ко. возвращаются назад покорять космос... Только этот космос уже освоен, и черно-зеленое знамя KRT установлено на Луне, и на Марсе, и даже на Венере его видать в телескоп. Мы не знаем, как сложится дальнейшая судьба чемпионата WSBK, и такие аварии, как вчера с Рэем - возможны, и Джонни уже завершал один сезон досрочно с жуткой травмой (в 2013). Но прямо сейчас KRT может принять дозу кальвадоса и расслабиться.

Посмотрите, как выглядит положение в чемпионате мира по Супербайку со всех точек зрения:

Личный зачет после 6 этапов:

1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 260 очков
2. Том Сайкс (Kawasaki) - 205 (-55)
3. Чаз Девис (Ducati) - 185 (-75)
4. Марко Меландри (Ducati) - 137 (-123)
5. Алекс Лоус (Yamaha) - 121 (-139)
6. Ван дер Марк (Yamaha) - 102 (-158)
7. Чави Форес (Ducati) - 99
8. Леон Камье (MV Agusta) - 84
9. Жорди Торрес (BMW) - 72

Кубок конструкторов 2017:

1. Kawasaki - 285 очков
2. Ducati - 232 (-53)
3. Yamaha - 135 (-150)
4. BMW - 86 (-199)
5. MV Agusta - 84 (-201)
6. Aprilia - 77 (-208)
7. Honda - 65 (-220)

P.S. Гонка не заканчивается, пока не появился клетчатый флаг!

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island