МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2010 - Провал дня - Мишель Фабрицио (17 место). Лоусайд на второй минуте квалификации и весь день насмарку! Казалось, что Мишель лишь слегка приложил мотоцикл об асфальт в правом повороте, ибо маршалы тут же подняли байк и вытолкали его на трек. Но мотоцикл пришел в негодность, Фабрицио пришлось просить фотографов срочно доставить его на скутере на пит-лейн, где его уже ждал запасной байк. Но, как оказалось, он не был настроен должным образом... "Оба дня мы не могли исправить ситуацию с держаком, я просто не чувствовал мотоцикл, особенно переднее колесо", - сказал итальянец после квалификации.
Несбывшиеся надежды - Джемс Тозланд лидировал после утренних тренировок в субботу, но скоростной хай-сайд в ходе второй серии Superpole выбил его за пределы TOP-10: "Моя ошибка, не скрою. Падение случилось на втором круге, когда я выехал на новых квалификационных покрышках и сразу же попытался поехать быстро. Я обнаружил, что держак был недостаточный, но было уже поздно - так я оказался на 15-й позиции".
"Здрасьте, нафиг!" - Трой Корсер сжег двигатель своего BMW S1000RR за пятой минуте квалификации, а затем вернулся на трек уже на запасном мотоцикле. Как результат - место на второй стартовой линии.
Макс Нойкирхнер завязал в узел свой основной Ten Kate Honda CBR1000RR за полторы минуты до окончания первой сессии Superpole. Аккуратно приземлившись на пятую точку, немец с нескрываемым интересом наблюдал за кульбитами, которые совершал в гравийной ловушке его байк. От мотоцикла в буквальном смысле остались только звезды.
Трой Корсер и Шейн Бирн едва избежали столкновения на скорости около 180 км/ч при выезде на финишную прямую за пару минут до окончания второй серии Superpole. Только мастерство Корсера позволило ему сохранить дистанцию - в 5 см от мотоцикла британца.
Леон Хезлам выиграл первую часть "перестрелки", показав 1:42.146, но удержать позицию лидера ему не позволил Кратчлоу. Итог дня - четвертая позиция на первой стартовой линии. Пилот Alstare Suzuki уверен в успехе: "Я доволен тому, как прошел день. Мы нашли отличные настройки мотоцикла, но немного подвели квалификационные покрышки, поэтому в последней части Superpole я поехал на гоночных. Держак улучшался весь день, асфальт прогрелся, и мы уверились, что теперь полностью готовы к битве: ведь я проехал несколько быстрых кругов в рамках 1:42 на гоночных покрышках! Теперь мне надо сделать два хороших старта и довести дело до двух хороших финишей".
Макс Бьяджи не допустил ни одной ошибки в квалификации, благодаря чему занял вторую стартовую позицию, не догнав Кола Кратчлоу всего на 0.015 секунды: "В прошлом году, в Портимао мы провели две великолепные гонки, так что я знаю, что наш уровень на этой трассе весьма высок. Мы вернулись туда, где должны были бы находиться - сразимся с самыми быстрыми парнями за победу! С прошлого выезда мы сделали не так много изменений в настройках, они и без того хороши. Для нашего мотоцикла асфальт Портимао подходит идеально!"
Кол Кратчлоу - победитель-дебютант: Superpole в Портимао - первый в его карьере WSBK. В отличие от Джеймса Тозланда, чемпион World Supersport показывал безошибочную езду весь день: "Лучший круг Superpole не стал для меня сюрпризом, если честно. Мы работали с огромным запасом в пятницу, да и в субботу утром, выйдя на тренировки, поняли, что выиграть можно не особенно напрягаясь. В Yamaha проделали просто фантастическую работу за месяц, что прошел с гонки в Phillip Island. Победа на квалификации - лишь первая ласточка нашего успеха, теперь предстоит поработать и мне".