МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
26 сентября 2021 в 11:34 | 21646
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мишель Фабрицио заявил об уходе из WSBK в знак протеста и напомнил о послании Аиртона Сенны

Знаменитый итальянский мотогонщик, ветеран и звезда World Superbike 2000-ных и 2010-х, пилот заводских и частных команд Ducati - Мишель Фабрицио заявил, что не намерен больше оставаться в чемпионате, где для промоутера и главного контролирующего органа (FIM) жизни пилотов ничего не значат.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2021 - Карьера Мишеля Фабрицио яркая. Он был одним из лидеров чемпионата World Superbike, выступая за заводскую команду Xerox Ducati в 2008-2010, за саттелиты Ducati в WSBK, за Alstare Suzuki, PATA Honda и другие команды с 2004 по 2015 год. Затем, Фабрицио перешел на тренерскую и менеджерскую работу, но вернулся в паддок WSBK в 2021 году по приглашению команды Puccetti Kawasaki в World Superport как призовой пилот.

Мишель Фабрицио, победитель и звезда гонок World Superbike в 2000-2010-х
Мишель Фабрицио, победитель и звезда гонок World Superbike в 2000-2010-х

В качестве главного обвинения в адрес FIM и Dorna Sports Фабрицио выдвинул такой аргумент: Федерация и промоутер поощряют таких гонщиков, как Марк Маркес и их езду по принципу «победа или смерть», поскольку это повышает зрелищность шоу; тогда как юные гонщики пытаются подражать таким, как Маркес, но в виду неопытности, допускают смертельные ошибки. И это мало кого волнует, никто никого ни за что не наказывает, даже не предупреждает...

15-летний Дин Берта Виньялес, младший брат Маверика Виньялеса погиб на гонке WorldSSP300 в Хересе
15-летний Дин Берта Виньялес, младший брат Маверика Виньялеса погиб на гонке WorldSSP300 в Хересе

Дин Берта Виньялес погиб в большой аварии в конце гонки World Supersport 300 в минувшую субботу - и он будет забыт, как все остальные, кто в последние 5-6 лет потерял жизнь из-за несовершенства организации и правил мотогонок. Никого это не волнует, потому что в Испании есть еще 100500 таких виньялесов, которые с радостью займут место выбывшего пилота.

Мишель Фабрицио вернулся в World Superbike после 5 лет работы наставников пилотов в CIV Superbike
Мишель Фабрицио вернулся в World Superbike после 5 лет работы наставников пилотов в CIV Superbike

Фабрицио опубликовал вечером субботы заявление:

«Завтра утром я отказываюсь участвовать в гонке в знак солидарности с людскими жизнями. И я покидаю паддок. Пришло время сказать: хватит! Сегодня я был свидетелем гибели 15-летнего парня. Я видел много гонок в своей жизни, вроде этой, в младшей категории, но все они завершались клетчатым флагом, потому что проходили нормально. К сожалению, не всегда все идет хорошо, но сегодня произошло нечто совершенно непредсказуемое, ну, или нечто, что, мы знали заранее, что может и должно случиться».

«После, я лежал на кровати в своем отеле больше пяти часов и тупо смотрел в потолок, вспоминая все прекрасные моменты, который подарил мне этот спорт. Но за 6 лет этот мир сильно изменился».

«Я увидели абсолютную индиффирентность в суждениях и отношении со стороны Международной Мотоциклетной Федерации: они выставляют 42 юных гонщика в Yamaha Cup (к счастью, там все прошло хорошо) и еще 42 в World Supersport 300».

«Среди этих пилотов подавляющее большинство не имеет никакого опыта спортивной борьбы. Подобное происходит не только в чемпионате мира, но и на национальном уровне во многих странах. Главное - собрать побольше людей на старте и продать все это спонсорам; деньги - единственная цель».

«Годы назад, когда Марк Маркес вступил в MotoGP, многие критиковали Валентино Росси за его жесткие комментарии в адрес некорректного пилотирования со стороны испанца. Мы должны были все единогласно с ним согласиться!!! Марк создал эту ситуацию и стал точкой отсчета: эти юноши только пытаются подражать ему, обгоняя на грани возможностей себя и мотоцикла, выдавливая и толкая соперников, рискуя всем ради того, чтобы оказаться впереди».

«Мой выход из чемпионата - это протест. Правила должны измениться, чтобы защитить жизни людей. Проблемы есть в Moto3, в Talent Cup, и в национальных сериях для новобранцев и юниоров. Кроме этого, трассы должны еще раз пересмотреть свое отношение к зонам вылета. Посмотрите на инцидент Валентино Росси, который едва не погиб из-за некорректного дизайна поворота [речь о «пугающей аварии» на Motorland Aragon в 2014 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Посмотрите на Red Bull Ring, где гонщики падают на середине траектории в самой быстрой точке трассы. Ведь все это зависит от воли FIM, и только. Но Федерация больше не играет роль телохранителя для участников чемпионата, а просто помогает делать бизнес [промоутеру]! Настало время политикам разных стран сделать свой ход и заявить, что этому пора положить конец».

«Первым, кто послал нам этот месседж, был Аиртон Сенна, который многократно критиковал некоторые трассы за их чрезвычайную опасность, и только после его гибели владельцы и FIA были вынуждены сделать что-то. И в Формуле-1 трагических инцидентов значительно меньше, чем в последние годы в мотоспорте».

Аиртон Сенна
Аиртон Сенна

P.S. Послание Аиртона Сенны

Звезда Формулы-1 90-х Аиртон Сенна погиб 1 мая 1994 года в Имоле, в ходе Гран-При Сан-Марино. Сенна был одним из гонщиков Формулы-1, кто никогда не сидел в стороне в случае разных инцидентов.

Сенна жестко критиковал Михаэля Шумахера за жесткую и агрессивную манеру вождения немецкого аса, из-за этого у них часто были конфликты, многие из которых попали на фото и даже в трансляции гонок. На Гран-При Германии 1992 года Шумми очень жестко заблокировал проход Сенне, из-за чего бразилец едва не улетел в отбойник. После гонки Сенна пошел разбираться в боксы к Camel Benetton Ford, и этот разговор буквально дошел до рук, так что членам команд и маршалам пришлось оттаскивать Аиртона от немца.

Знаменитый конфликт Сенны и Шумахера на Гран-При Германии 1992 года
Знаменитый конфликт Сенны и Шумахера на Гран-При Германии 1992 года

За день до этого, на квалификации погиб новобранец Формулы-1 из Австрии Роланд Ратценбергер: после поломки антикрыла его болид выкинуло с трассы на скорости более 300 км/ч в бетонное ограждение. Сенна незамедлительно отправился в Дирекцию и заявил, что проводить гонки в Имоле небезопасно. На что Директор FIA по медицине Сит Воткинс пошутил, что если Сенна чего-то боится, ему следует повесить шлем на вешалку и отправиться на рыбалку. Сенна заявил, что не собирается оставлять автогонки.

Сенна пытался привлечь внимание журналистов и общественности, взобравшись на защитные ограждения перед медцентром Имолы после этой встречи. Также он сделал ряд заявлений о том, что FIA обязана незамедлительно принять меры по повышению уровня безопасности гоночных трасс. Многие опытные гонщики поддержали Сенну и предложили ему возглавил Профсоюз пилотов, начиная со следующей гонки - Гран-При Монако.

Но на следующий день, Аиртон погиб, врезавшись на скорости 233 км/ч в бетонное ограждение в Tamburello. Сенна был смертельно травмирован в том инциденте, и реанимационные действия медиков под руководством того самого Сита Воткинса не могли ему помочь.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message