МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2021 - Карьера Мишеля Фабрицио яркая. Он был одним из лидеров чемпионата World Superbike, выступая за заводскую команду Xerox Ducati в 2008-2010, за саттелиты Ducati в WSBK, за Alstare Suzuki, PATA Honda и другие команды с 2004 по 2015 год. Затем, Фабрицио перешел на тренерскую и менеджерскую работу, но вернулся в паддок WSBK в 2021 году по приглашению команды Puccetti Kawasaki в World Superport как призовой пилот.
Мишель Фабрицио, победитель и звезда гонок World Superbike в 2000-2010-х
В качестве главного обвинения в адрес FIM и Dorna Sports Фабрицио выдвинул такой аргумент: Федерация и промоутер поощряют таких гонщиков, как Марк Маркес и их езду по принципу «победа или смерть», поскольку это повышает зрелищность шоу; тогда как юные гонщики пытаются подражать таким, как Маркес, но в виду неопытности, допускают смертельные ошибки. И это мало кого волнует, никто никого ни за что не наказывает, даже не предупреждает...
15-летний Дин Берта Виньялес, младший брат Маверика Виньялеса погиб на гонке WorldSSP300 в Хересе
Дин Берта Виньялес погиб в большой аварии в конце гонки World Supersport 300 в минувшую субботу - и он будет забыт, как все остальные, кто в последние 5-6 лет потерял жизнь из-за несовершенства организации и правил мотогонок. Никого это не волнует, потому что в Испании есть еще 100500 таких виньялесов, которые с радостью займут место выбывшего пилота.
Мишель Фабрицио вернулся в World Superbike после 5 лет работы наставников пилотов в CIV Superbike
Фабрицио опубликовал вечером субботы заявление:
«Завтра утром я отказываюсь участвовать в гонке в знак солидарности с людскими жизнями. И я покидаю паддок. Пришло время сказать: хватит! Сегодня я был свидетелем гибели 15-летнего парня. Я видел много гонок в своей жизни, вроде этой, в младшей категории, но все они завершались клетчатым флагом, потому что проходили нормально. К сожалению, не всегда все идет хорошо, но сегодня произошло нечто совершенно непредсказуемое, ну, или нечто, что, мы знали заранее, что может и должно случиться».
«После, я лежал на кровати в своем отеле больше пяти часов и тупо смотрел в потолок, вспоминая все прекрасные моменты, который подарил мне этот спорт. Но за 6 лет этот мир сильно изменился».
«Я увидели абсолютную индиффирентность в суждениях и отношении со стороны Международной Мотоциклетной Федерации: они выставляют 42 юных гонщика в Yamaha Cup (к счастью, там все прошло хорошо) и еще 42 в World Supersport 300».
«Среди этих пилотов подавляющее большинство не имеет никакого опыта спортивной борьбы. Подобное происходит не только в чемпионате мира, но и на национальном уровне во многих странах. Главное - собрать побольше людей на старте и продать все это спонсорам; деньги - единственная цель».
«Годы назад, когда Марк Маркес вступил в MotoGP, многие критиковали Валентино Росси за его жесткие комментарии в адрес некорректного пилотирования со стороны испанца. Мы должны были все единогласно с ним согласиться!!! Марк создал эту ситуацию и стал точкой отсчета: эти юноши только пытаются подражать ему, обгоняя на грани возможностей себя и мотоцикла, выдавливая и толкая соперников, рискуя всем ради того, чтобы оказаться впереди».
«Мой выход из чемпионата - это протест. Правила должны измениться, чтобы защитить жизни людей. Проблемы есть в Moto3, в Talent Cup, и в национальных сериях для новобранцев и юниоров. Кроме этого, трассы должны еще раз пересмотреть свое отношение к зонам вылета. Посмотрите на инцидент Валентино Росси, который едва не погиб из-за некорректного дизайна поворота [речь о «пугающей аварии» на Motorland Aragon в 2014 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Посмотрите на Red Bull Ring, где гонщики падают на середине траектории в самой быстрой точке трассы. Ведь все это зависит от воли FIM, и только. Но Федерация больше не играет роль телохранителя для участников чемпионата, а просто помогает делать бизнес [промоутеру]! Настало время политикам разных стран сделать свой ход и заявить, что этому пора положить конец».
«Первым, кто послал нам этот месседж, был Аиртон Сенна, который многократно критиковал некоторые трассы за их чрезвычайную опасность, и только после его гибели владельцы и FIA были вынуждены сделать что-то. И в Формуле-1 трагических инцидентов значительно меньше, чем в последние годы в мотоспорте».
Аиртон Сенна
P.S. Послание Аиртона Сенны
Звезда Формулы-1 90-х Аиртон Сенна погиб 1 мая 1994 года в Имоле, в ходе Гран-При Сан-Марино. Сенна был одним из гонщиков Формулы-1, кто никогда не сидел в стороне в случае разных инцидентов.
Сенна жестко критиковал Михаэля Шумахера за жесткую и агрессивную манеру вождения немецкого аса, из-за этого у них часто были конфликты, многие из которых попали на фото и даже в трансляции гонок. На Гран-При Германии 1992 года Шумми очень жестко заблокировал проход Сенне, из-за чего бразилец едва не улетел в отбойник. После гонки Сенна пошел разбираться в боксы к Camel Benetton Ford, и этот разговор буквально дошел до рук, так что членам команд и маршалам пришлось оттаскивать Аиртона от немца.
Знаменитый конфликт Сенны и Шумахера на Гран-При Германии 1992 года
За день до этого, на квалификации погиб новобранец Формулы-1 из Австрии Роланд Ратценбергер: после поломки антикрыла его болид выкинуло с трассы на скорости более 300 км/ч в бетонное ограждение. Сенна незамедлительно отправился в Дирекцию и заявил, что проводить гонки в Имоле небезопасно. На что Директор FIA по медицине Сит Воткинс пошутил, что если Сенна чего-то боится, ему следует повесить шлем на вешалку и отправиться на рыбалку. Сенна заявил, что не собирается оставлять автогонки.
Сенна пытался привлечь внимание журналистов и общественности, взобравшись на защитные ограждения перед медцентром Имолы после этой встречи. Также он сделал ряд заявлений о том, что FIA обязана незамедлительно принять меры по повышению уровня безопасности гоночных трасс. Многие опытные гонщики поддержали Сенну и предложили ему возглавил Профсоюз пилотов, начиная со следующей гонки - Гран-При Монако.
Но на следующий день, Аиртон погиб, врезавшись на скорости 233 км/ч в бетонное ограждение в Tamburello. Сенна был смертельно травмирован в том инциденте, и реанимационные действия медиков под руководством того самого Сита Воткинса не могли ему помочь.