МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2019 - Yamaha YZF-R1 появился на свет в 1998 году, таким образом, это его юбилейный сезон. В декабре Yamaha Motor Co. объявила о запуске в короткую серию модели YZF-R1 GYTR 20th Anniversary, снаряженную практически по образу и подобию супербайка из WorldSBK.
Этих мотоциклов было анонсировано на весь мир только 20 штук, получить их клиенты смогут в середине весны 2019 года. Yamaha Europe анонсировала стоимость GYTR R1 - €39500 - 20 декабря 2018 года, и менее, чем за месяц, к 8 января закрыла прием заказов.
В комплектации, подобной GYTR 20 Anniversary Edition, гоночные мотоциклы поставляются клиентам, желающим участвовать в гонках на выносливость (Endurance), например, в Suzuka 8 Hours.
По сути, GYTR R1 - это заряженный серийный мотоцикл с оптикой, стоп-сигналом и на покрышках Bridgestone, оснащенный серийными тормозами Brembo с синтетическими колодками Z04 и дисками T-Drive диаметром 320 мм. Хотя здесь много-много карбона, на мотоцикле установлены стандартные свечи, генератор и аккумулятор, а мощность стандартного двигателя не превышает 200 л.с. при снаряженной массе в 190 кг.
Супербайк отличается внутренностями двигателя и подвески, уникальными тормозами, «Racing Only» покрышками Pirelli и кое-какими другими элементами шасси. И стоит более €100000.

Разница в тормозах и крепежах: GYTR слева, PATA Yamaha R1 справа
В глаза бросаются различия между поставляемыми на свободный рынок суппортами Brembo GP4-RX, установленным на GYTR R1 и теми, которыми укомплектован PATA Yamaha R1. По сути, модель - одна. Но разное исполнение и производительность. На супербайки Brembo устанавливает сверхлегкую модель GP4 EVO. С 2018 года эти суппорты изготавливаются только из алюминия, согласно новому регламенту. Диаметр тормозных дисков различается на 16 мм, колодки имеют другой компаунд. Толщина роторов T-Drive для WSBK - 7.1 мм.

WorldSBK: Ван дер Марк любит жестко осаживать свой Yamaha YZF-R1 перед поворотами, поэтому использует большие 336 мм роторы Brembo T-Drive
перейти в фотогалерею
Некоторые пилоты WorldSBK используют менее агрессивный стиль торможения, и тогда у них есть возможность здорово облегчить front-end за счет установки 328 мм дисков толщиной 6.5 мм.
Ohlins делает для Yamaha Factory уникальные вилки с уникальными креплениями для суппортов, каждое из которых легче стандартного на 500 г. Картриджи, установленные в FGRT 219, нельзя купить у Ohlins - они изготавливаются под заказ для Yamaha Europe. Несущий элемент подрамника супербайка изготовлен из алюминия, но остальная конструкция из карбона.
АКБ весит около 1 кг, а мощный, но очень легкий генератор вырабатывает на 25% больше энергии, чем серийный. Полный выпуск Akrapovic Evo 2, хотя и там, и там одной модели, различается в весе почти вдвое. С учетом установки на супербайк 24-литрового бака, который больше стокового на 7 л, разница в снаряженной массе просто колоссальная - 22 кг!
Двигатель - вот главное различие между серийной версией и мотоциклом, собранным для победы в World Superbike. Что там внутри, знает только завод. Известно, что Yamaha Europe комплектует PATA R1 и GRT R1 оригинальными трасмиссиями с легким гоночным проскальзывающим сцеплением, созданным швейцарским Suter Racing Technologies. Такие же использует почти весь паддок MotoGP.
Супербайк оснащен десятком дополнительных сенсоров, которых нет в серийной версии и в GYTR. Например, два сенсора меряют ход подвески - передней и задней. Сенсоры системы трекшн-контроля вынесены на колеса отдельными модулями, а не вместе с блоком ABS (в GYTR-версии ABS как таковой нет, есть ее имитатор).
Заявленная мощность двигателя PATA Yamaha YZF-R1 для WorldSBK - более 220 л.с. на заднем колесе. Мощность облегченного GYTR около 200 л.с. Энерговооруженность супербайка (отношение мощности к массе) PATA Yamaha R1 - 1.31, у самого навороченного серийного GYTR R1 - 1.05.
Технические характеристики
PATA Yamaha YZF-R1 (2019)
Двигатель: 4Т, 16-клап. DOHC, жидкостного охл., рядный, 4-цилиндровый, объем 998 куб.см.
Размер x ход: 79.0 x 50.9 мм
Макс.мощность: более 220 л.с. (на колесе)
Система смазки: картер
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне, проскальзывающее SRT
Система питания: инжектор
Зажигание: цифровое, Marelli MLE
Контрольная панель: I2M Chrome Plus
Стартер: электро
Выпуск: Akrapovic Evo 2 Titanium, 4-в-1
Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Привод на заднее колесо: цепью, DID Racing 520
Рама: алюминиевая, диагональная типа Deltabox
Вилка: Ohlins FGRT 219 Ø46мм, ход 130 мм
Угол наклона: 24º (+/- 1º)
Задняя подвеска: нестандартный алюминиевый маятник с амортизатором Ohlins TTX36 GP, ход 120 мм
Тормоза:
перед - Brembo GP4 EVO, 4-порш., 2 диска T-Drive Ø336 мм толщиной 7.1 мм
зад - Brembo, 2-порш., диск Ø218 мм
Передняя покрышка: 120/70 17” Pirelli
Задняя покрышка: 200/50 17” Pirelli
Габариты (Д x Ш x В): 2055 x 690x 1150 мм
Высота по седлу: 855 мм
Колесная база: 1450 мм (+/- 15)
Клиренс: 130 мм
Снаряженная масса: 168 кг
Объем бензобака: 24 л
Объем масла: 3.9 л