МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    WorldSBK: Супербайк PATA Yamaha YZF-R1 (2019) и Yamaha YZF-R1 GYTR 20th Anniversary в деталях

    21591
    26 января 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5938

        Yamaha Europe, Yamaha Factory Racing и PATA объединили усилия, чтобы бороться за чемпионский титул в World Superbike в 2019 году. С этой целью завод выставляет две официально поддерживаемые команды - PATA Yamaha и GRT Yamaha. Техническое обеспечение - во всех подробностях.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2019 - Yamaha YZF-R1 появился на свет в 1998 году, таким образом, это его юбилейный сезон. В декабре Yamaha Motor Co. объявила о запуске в короткую серию модели YZF-R1 GYTR 20th Anniversary, снаряженную практически по образу и подобию супербайка из WorldSBK.

    Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary  (2019)
    Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary (2019)
    перейти в фотогалерею

    Этих мотоциклов было анонсировано на весь мир только 20 штук, получить их клиенты смогут в середине весны 2019 года. Yamaha Europe анонсировала стоимость GYTR R1 - €39500 - 20 декабря 2018 года, и менее, чем за месяц, к 8 января закрыла прием заказов.


    В комплектации, подобной GYTR 20 Anniversary Edition, гоночные мотоциклы поставляются клиентам, желающим участвовать в гонках на выносливость (Endurance), например, в Suzuka 8 Hours.

    Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary  (2019)
    Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary (2019)
    перейти в фотогалерею

    По сути, GYTR R1 - это заряженный серийный мотоцикл с оптикой, стоп-сигналом и на покрышках Bridgestone, оснащенный серийными тормозами Brembo с синтетическими колодками Z04 и дисками T-Drive диаметром 320 мм. Хотя здесь много-много карбона, на мотоцикле установлены стандартные свечи, генератор и аккумулятор, а мощность стандартного двигателя не превышает 200 л.с. при снаряженной массе в 190 кг.

    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
    перейти в фотогалерею

    Супербайк отличается внутренностями двигателя и подвески, уникальными тормозами, «Racing Only» покрышками Pirelli и кое-какими другими элементами шасси. И стоит более €100000.

    Разница в тормозах и крепежах: GYTR слева, PATA Yamaha R1 справа
    Разница в тормозах и крепежах: GYTR слева, PATA Yamaha R1 справа

    В глаза бросаются различия между поставляемыми на свободный рынок суппортами Brembo GP4-RX, установленным на GYTR R1 и теми, которыми укомплектован PATA Yamaha R1. По сути, модель - одна. Но разное исполнение и производительность. На супербайки Brembo устанавливает сверхлегкую модель GP4 EVO. С 2018 года эти суппорты изготавливаются только из алюминия, согласно новому регламенту. Диаметр тормозных дисков различается на 16 мм, колодки имеют другой компаунд. Толщина роторов T-Drive для WSBK - 7.1 мм.

    WorldSBK: Ван дер Марк любит жестко осаживать свой Yamaha YZF-R1 перед поворотами, поэтому использует большие 336 мм роторы Brembo T-Drive
    WorldSBK: Ван дер Марк любит жестко осаживать свой Yamaha YZF-R1 перед поворотами, поэтому использует большие 336 мм роторы Brembo T-Drive
    перейти в фотогалерею

    Некоторые пилоты WorldSBK используют менее агрессивный стиль торможения, и тогда у них есть возможность здорово облегчить front-end за счет установки 328 мм дисков толщиной 6.5 мм.

    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) - front-end
    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) - front-end
    перейти в фотогалерею

    Ohlins делает для Yamaha Factory уникальные вилки с уникальными креплениями для суппортов, каждое из которых легче стандартного на 500 г. Картриджи, установленные в FGRT 219, нельзя купить у Ohlins - они изготавливаются под заказ для Yamaha Europe. Несущий элемент подрамника супербайка изготовлен из алюминия, но остальная конструкция из карбона.

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
    перейти в фотогалерею

    АКБ весит около 1 кг, а мощный, но очень легкий генератор вырабатывает на 25% больше энергии, чем серийный. Полный выпуск Akrapovic Evo 2, хотя и там, и там одной модели, различается в весе почти вдвое. С учетом установки на супербайк 24-литрового бака, который больше стокового на 7 л, разница в снаряженной массе просто колоссальная - 22 кг!

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
    перейти в фотогалерею

    Двигатель - вот главное различие между серийной версией и мотоциклом, собранным для победы в World Superbike. Что там внутри, знает только завод. Известно, что Yamaha Europe комплектует PATA R1 и GRT R1 оригинальными трасмиссиями с легким гоночным проскальзывающим сцеплением, созданным швейцарским Suter Racing Technologies. Такие же использует почти весь паддок MotoGP.

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали
    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали
    перейти в фотогалерею

    Супербайк оснащен десятком дополнительных сенсоров, которых нет в серийной версии и в GYTR. Например, два сенсора меряют ход подвески - передней и задней. Сенсоры системы трекшн-контроля вынесены на колеса отдельными модулями, а не вместе с блоком ABS (в GYTR-версии ABS как таковой нет, есть ее имитатор).

    Заявленная мощность двигателя PATA Yamaha YZF-R1 для WorldSBK - более 220 л.с. на заднем колесе. Мощность облегченного GYTR около 200 л.с. Энерговооруженность супербайка (отношение мощности к массе) PATA Yamaha R1 - 1.31, у самого навороченного серийного GYTR R1 - 1.05.

    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
    перейти в фотогалерею

    Технические характеристики


    PATA Yamaha YZF-R1 (2019)
    Двигатель: 4Т, 16-клап. DOHC, жидкостного охл., рядный, 4-цилиндровый, объем 998 куб.см.
    Размер x ход: 79.0 x 50.9 мм
    Макс.мощность: более 220 л.с. (на колесе)
    Система смазки: картер
    Сцепление: многодисковое, в масляной ванне, проскальзывающее SRT
    Система питания: инжектор
    Зажигание: цифровое, Marelli MLE
    Контрольная панель: I2M Chrome Plus
    Стартер: электро
    Выпуск: Akrapovic Evo 2 Titanium, 4-в-1
    Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
    Привод на заднее колесо: цепью, DID Racing 520
    Рама: алюминиевая, диагональная типа Deltabox
    Вилка: Ohlins FGRT 219 Ø46мм, ход 130 мм
    Угол наклона: 24º (+/- 1º)
    Задняя подвеска: нестандартный алюминиевый маятник с амортизатором Ohlins TTX36 GP, ход 120 мм
    Тормоза:
    перед - Brembo GP4 EVO, 4-порш., 2 диска T-Drive Ø336 мм толщиной 7.1 мм
    зад - Brembo, 2-порш., диск Ø218 мм
    Передняя покрышка: 120/70 17” Pirelli
    Задняя покрышка: 200/50 17” Pirelli
    Габариты (Д x Ш x В): 2055 x 690x 1150 мм
    Высота по седлу: 855 мм
    Колесная база: 1450 мм (+/- 15)
    Клиренс: 130 мм
    Снаряженная масса: 168 кг
    Объем бензобака: 24 л
    Объем масла: 3.9 л

    Больше фото? Перейти в галерею WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали


    WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019)

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) Michael Van der Mark - вид спереди

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) Michael Van der Mark - вид сзади

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) Michael Van der Mark - детали

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали
    WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

    Больше фото? Перейти в галерею WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1380770 за год
    118417 за месяц
    5136 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message