МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
34447
26 января 2019 в 15:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK: Супербайк PATA Yamaha YZF-R1 (2019) и Yamaha YZF-R1 GYTR 20th Anniversary в деталях

Yamaha Europe, Yamaha Factory Racing и PATA объединили усилия, чтобы бороться за чемпионский титул в World Superbike в 2019 году. С этой целью завод выставляет две официально поддерживаемые команды - PATA Yamaha и GRT Yamaha. Техническое обеспечение - во всех подробностях.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2019 - Yamaha YZF-R1 появился на свет в 1998 году, таким образом, это его юбилейный сезон. В декабре Yamaha Motor Co. объявила о запуске в короткую серию модели YZF-R1 GYTR 20th Anniversary, снаряженную практически по образу и подобию супербайка из WorldSBK.

Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary  (2019)
Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary (2019)
перейти в фотогалерею


Этих мотоциклов было анонсировано на весь мир только 20 штук, получить их клиенты смогут в середине весны 2019 года. Yamaha Europe анонсировала стоимость GYTR R1 - €39500 - 20 декабря 2018 года, и менее, чем за месяц, к 8 января закрыла прием заказов.


В комплектации, подобной GYTR 20 Anniversary Edition, гоночные мотоциклы поставляются клиентам, желающим участвовать в гонках на выносливость (Endurance), например, в Suzuka 8 Hours.

Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary  (2019)
Yamaha YZF-R1 GYTR 20 Anniversary (2019)
перейти в фотогалерею


По сути, GYTR R1 - это заряженный серийный мотоцикл с оптикой, стоп-сигналом и на покрышках Bridgestone, оснащенный серийными тормозами Brembo с синтетическими колодками Z04 и дисками T-Drive диаметром 320 мм. Хотя здесь много-много карбона, на мотоцикле установлены стандартные свечи, генератор и аккумулятор, а мощность стандартного двигателя не превышает 200 л.с. при снаряженной массе в 190 кг.

WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
перейти в фотогалерею


Супербайк отличается внутренностями двигателя и подвески, уникальными тормозами, «Racing Only» покрышками Pirelli и кое-какими другими элементами шасси. И стоит более €100000.

Разница в тормозах и крепежах: GYTR слева, PATA Yamaha R1 справа
Разница в тормозах и крепежах: GYTR слева, PATA Yamaha R1 справа


В глаза бросаются различия между поставляемыми на свободный рынок суппортами Brembo GP4-RX, установленным на GYTR R1 и теми, которыми укомплектован PATA Yamaha R1. По сути, модель - одна. Но разное исполнение и производительность. На супербайки Brembo устанавливает сверхлегкую модель GP4 EVO. С 2018 года эти суппорты изготавливаются только из алюминия, согласно новому регламенту. Диаметр тормозных дисков различается на 16 мм, колодки имеют другой компаунд. Толщина роторов T-Drive для WSBK - 7.1 мм.

WorldSBK: Ван дер Марк любит жестко осаживать свой Yamaha YZF-R1 перед поворотами, поэтому использует большие 336 мм роторы Brembo T-Drive
WorldSBK: Ван дер Марк любит жестко осаживать свой Yamaha YZF-R1 перед поворотами, поэтому использует большие 336 мм роторы Brembo T-Drive
перейти в фотогалерею


Некоторые пилоты WorldSBK используют менее агрессивный стиль торможения, и тогда у них есть возможность здорово облегчить front-end за счет установки 328 мм дисков толщиной 6.5 мм.

WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) - front-end
WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) - front-end
перейти в фотогалерею


Ohlins делает для Yamaha Factory уникальные вилки с уникальными креплениями для суппортов, каждое из которых легче стандартного на 500 г. Картриджи, установленные в FGRT 219, нельзя купить у Ohlins - они изготавливаются под заказ для Yamaha Europe. Несущий элемент подрамника супербайка изготовлен из алюминия, но остальная конструкция из карбона.

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
перейти в фотогалерею


АКБ весит около 1 кг, а мощный, но очень легкий генератор вырабатывает на 25% больше энергии, чем серийный. Полный выпуск Akrapovic Evo 2, хотя и там, и там одной модели, различается в весе почти вдвое. С учетом установки на супербайк 24-литрового бака, который больше стокового на 7 л, разница в снаряженной массе просто колоссальная - 22 кг!

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали двигателя
перейти в фотогалерею


Двигатель - вот главное различие между серийной версией и мотоциклом, собранным для победы в World Superbike. Что там внутри, знает только завод. Известно, что Yamaha Europe комплектует PATA R1 и GRT R1 оригинальными трасмиссиями с легким гоночным проскальзывающим сцеплением, созданным швейцарским Suter Racing Technologies. Такие же использует почти весь паддок MotoGP.

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали
WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали
перейти в фотогалерею


Супербайк оснащен десятком дополнительных сенсоров, которых нет в серийной версии и в GYTR. Например, два сенсора меряют ход подвески - передней и задней. Сенсоры системы трекшн-контроля вынесены на колеса отдельными модулями, а не вместе с блоком ABS (в GYTR-версии ABS как таковой нет, есть ее имитатор).

Заявленная мощность двигателя PATA Yamaha YZF-R1 для WorldSBK - более 220 л.с. на заднем колесе. Мощность облегченного GYTR около 200 л.с. Энерговооруженность супербайка (отношение мощности к массе) PATA Yamaha R1 - 1.31, у самого навороченного серийного GYTR R1 - 1.05.

WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019) Alex Lowes
перейти в фотогалерею


Технические характеристики


PATA Yamaha YZF-R1 (2019)
Двигатель: 4Т, 16-клап. DOHC, жидкостного охл., рядный, 4-цилиндровый, объем 998 куб.см.
Размер x ход: 79.0 x 50.9 мм
Макс.мощность: более 220 л.с. (на колесе)
Система смазки: картер
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне, проскальзывающее SRT
Система питания: инжектор
Зажигание: цифровое, Marelli MLE
Контрольная панель: I2M Chrome Plus
Стартер: электро
Выпуск: Akrapovic Evo 2 Titanium, 4-в-1
Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Привод на заднее колесо: цепью, DID Racing 520
Рама: алюминиевая, диагональная типа Deltabox
Вилка: Ohlins FGRT 219 Ø46мм, ход 130 мм
Угол наклона: 24º (+/- 1º)
Задняя подвеска: нестандартный алюминиевый маятник с амортизатором Ohlins TTX36 GP, ход 120 мм
Тормоза:
перед - Brembo GP4 EVO, 4-порш., 2 диска T-Drive Ø336 мм толщиной 7.1 мм
зад - Brembo, 2-порш., диск Ø218 мм
Передняя покрышка: 120/70 17” Pirelli
Задняя покрышка: 200/50 17” Pirelli
Габариты (Д x Ш x В): 2055 x 690x 1150 мм
Высота по седлу: 855 мм
Колесная база: 1450 мм (+/- 15)
Клиренс: 130 мм
Снаряженная масса: 168 кг
Объем бензобака: 24 л
Объем масла: 3.9 л

Больше фото? Перейти в галерею WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

WorldSBK: Yamaha YZF-R1 (2019)

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) Michael Van der Mark - вид спереди

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) Michael Van der Mark - вид сзади

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) Michael Van der Mark - детали

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали
WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали


Больше фото? Перейти в галерею WorldSBK: Заводской Yamaha YZF-R1 (2019) - детали

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных.
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола провел очень эмоциональные выходные в Мизано, где ему предстояло встретиться лицом к лицу с Хорхе Мартином, новым флагманом заводской команды MotoGP, который неожиданно предъявил ей ультиматум. Ривола, впрочем, заявил, что по-прежнему «не считает это разрывом отношений».
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.59 МЛН
годовая
аудитория
735016
посетителей
в месяц
63981
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island