МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2013 - Однако триумфальным, все же, назвать следует именно выступление Лоуса. Прогноз погоды оправдался: в субботу тучи разошлись, и солнце прогрело Лейчестер – впервые за последние недели. Зрители с нетерпением ждали решающих квалификационных сессий, где решались судьбы первых стартовых позиций и рекордов Best Lap от Tissot. Возможно, это было предзнаменование: в четверг Сэм Лоус и Том Сайкс выступали в одной «пингвиньей команде» на развлекательном мероприятии и взяли приз зрительских симпатий? Они же сегодня стали обладателями поул-позиций! Это уже 9-я победа на квалификации для Лоуса в World Supersport, он стремительно поднимается в книге рекордов, уже обогнав легендарных пилотов Стефана Шамбона, Вито Гуарески, Катсуаки Фудзивару. Остался только один поул до выступающего теперь в MotoGP Кэла Кратчлоу, и Сэм имеет все шансы догнать в этом дерби Софуглу, который за семь полных сезонов в WSS взял только 14 поул-позиций.
Суббота началась для Лоуса не идеально. Сам он был в отличной форме, но мотоцикл на сухом асфальте работал не так, как ожидал пилот. В итоге второй практики Сэм все же побил время Софуглу и настойчивого ирландца Джека Кеннеди. Команда поработала над настройками электроники, что принесло плоды: на квалификации Сэм вновь заблистал! Yakhnich Motorsport Yamaha R6 оказался быстрее в четырех из пяти секторов Donington Park, Сэм привез серию быстрых кругов у самой границы 1‘31, а затем улучшил свой персональный рекорд 2011 года и установил новый Best Lap – 1‘30.903.
«Я просто счастлив, - отметил Сэм Лоус, - Каждый выезд приносил все лучший и лучший результат! И я рад потому, что на завтра у нас есть очень хороший задел: ведь сегодня мы сделали работу, которую обычно рассчитываем на два дня. Поэтому каждый выезд стал очень важным, и потому вдвойне результативным. И особенно приятный момент – новый Best Lap! Огромное спасибо команде и моим близким, а также фанатам за поддержку».
Совсем иначе сложился день для Владимира Леонова, которого с самого утра преследовали неудачи, к счастью, не личного характера, а технического, что дает надежду на лучшее в день гонок. Леонов взял отличный старт на квалификации, тут же улучшив утреннее время. К великому сожалению, второй выезд с пит-лейна оказался последним в эту субботу из-за неустранимой поломки в двигателе, так что 1‘33.006, которые Володя привез на первом же быстром круге, и стали лучшим результатом дня, 26-м в табеле. Редкий эпизод, когда настало время механикам извиняться перед своим пилотом за недосмотр. Однако статистика показывает, что Леонов шел на результат в TOP-10, а его быстрым кругом могло стать время 1‘31.7-1‘31.8. Не стоит забывать так же, что Донингтон – не самое любимое место для Володи, ведь год назад здесь он получил тяжелую травму в ходе гонки. Еще одно испытание – еще одна гонка преследования из самой гущи пелотона.
«Донингтон – непростой для меня трек, - сказал Владимир Леонов после, - Утром мы провели большую работу, я старался сделать как можно больше кругов и улучшался с каждым выходом. К сожалению, проблемы с мотором не позволили эту работу завершить. В гонках такое случается. И завтра будет нелегко…»