МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2009 - Нориюки Хага не покинет моторный спорт по окончании сезона 2009 года. Слухи о возможном уходе лидера заводской команды Ducati, одного из двух претендентов на титул чемпиона мира, начали циркулировать в середине лета, когда Нориюки получил очередную травму. Три года подряд, Хага боролся за мировую корону, и три года кто-то его обставлял, что называется, на финишной прямой - на последних этапах, на самых последних гонках. 2-3 очков каждый раз не хватало японцу, чтобы стать чемпионом. Шанс снова потерять все есть и в этом году: Бену Спису удалось перепрыгнуть неудачливого "Нитро" Нори после его падения в Германии. 18 очков - существенное преимущество для гонок такого уровня, но Спис в очередной раз доказал, что не критическое.
Мишель Фабрицио, "вторая скрипка" в Ducati Duo занимает третью позицию в мировой классификации с 1 победой и 12 подиумами. В данный момент, итальянец уже не претендует на титул, так как отстает от своего напарника на 57, а от лидера чемпионата на 75 очков, наверстать которые вряд ли удастся за оставшиеся три этапа.
Заводские проекты Ducati в MotoGP и World Superbike движутся в разных направлениях, но сталкиваются всегда с одними и теми же проблемами - кадровыми. Если в Marlboro Ducati после временного выхода из строя Стоунера, образовался вакуум и резко снизилась результативность, то в Xerox Ducati иные завихрения. С лидером в команде проблем не было никогда, но вот с напарниками ... Они менялись каждые два года.
Есть "небольшая проблема" у менеджера супербайковского проекта Давида Тардоцци и сегодня, а именно Ксавье Симеон, пилот Xerox Ducati Junior в Кубке мира по Superstock-1000. Ксавье обещали повышение до пилота Xerox Ducati (на место Фабрицио или Хаги, на случай его ухода), если он выиграет Кубок в 2009 году. Кажется, Симеон сделает это: он опережает соперников на 40 очков и уверенно идет к своему первому титулу.
Кроме Симеона, Тардоцци рассматривал и другие кандидатуры на место лидера команды Ducati. Джеймс Тозланд, департация которого из MotoGP (Tech 3 Yamaha) теперь неотвратима, был первым, кто получил приглашение от итальянской бригады. Однако теперь, когда на руках у JT лежат еще как минимум три "рыбы" контрактов - от Yamaha WSB, Alstare Suzuki и Ten Kate Honda, в Ducati перешли к плану "Б".
Тардоцци переподписал обоих гонщиков на еще один сезон. Это в очередной раз доказывает, что Ducati, как и другие заводские конюшни, берут небольшой тайм-аут на следующий год: меньше экспериментов, меньше затрат, максимальная осторожность в выборе.
Не даром президент FIM Вито Ипполито предупреждает: хотя кризис и отступает, но переходный 2010 год станет еще более тяжелым, чем нынешний.