МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2006 - Оба заезда в Oulton Park были исключительно насыщенными в плане зрелищ. На поул-позишн в воскресной квалификации вышел Леон Хезлам из Airwaves Ducati. Свой прорыв Леон как обычно осуществил на последних кругах.
Первый заезда начался со зрелищного вылета Карла Харриса на траву, прямо в первом же повороте. Харрис стартовал с первой линии и так резко, что чуть было не вынес парочку Ducati при подходе к повороту. Ему ничего не оставалось делать, как зайти по широкому радиусу, не вписаться и поехать на газон. Из-за этого моциона Карл потерял сразу 17 позиций и вышел на трек уже 19-м.
Тем временем к группе лидеров подключились пилоты Rizla Suzuki, Шейн Бирн и Джеймс Хайдон. Вдвоем они принялись преследовать парочку Airwaves Ducati. Первые три круга Бирн пару раз вырывался в лидеры, но опытный Гегорио Лавилла в результате взял под контроль ситуацию. "Шейки" не стал понапрасну тратить силы, пристроился за Чемпионом и стал выжидать ошибки с его стороны. На 11-м круге Лавилла чуть снизил темп, и Бирн приблизился к нему на экстремальное расстоние в 0.2 секунды. Тут можно было атаковать, что пилот Suzuki и сделал. Лавилла понял, на сколько опасна ситуация и не задумываясь "открутил" гашетку на полную. Борьба между экс-гранприйцем и Чемпионом началась нешуточная, но Лавилла пересек финишную черту на 0.429 секунд раньше. На хвосте Бирн принес Хезлама.
Отдельное слово а Харрисе: пилот HM Plant Honda не только отыграл по ходу гонки 15 позиций, но и сумел приблизиться к группе лидеров. Он финишировал четвертым, обогнав на 8.3 секунды своего напарника Риючи Кийонари.
На этом приключения героев British Superbike не окончились - впереди была вторая гонка, не менее интересная, чем первый заезд.
Карл Харрис ехал с явным настроем выйти на подиум, а Шейн Бирн мечтал только о победе (именно это ему и нужно, чтобы вернуться в MotoGP, если вы помните!).
Гонка началась с затыка на прогревочном круге: у Леона Хезлама, который снова стартовал с поула заклинило коробку передач. Хезлам вернулся в боксы и выехал оттуда на запасном байке. Ему пришлось стартовать с пит-лейна.
В результате этого Майкл Раттер из Stobart Honda вырвался вперед, Шейн Бирн занял вторую позицию, Карл Харрис шел третим, а Лавилла вышел четвертым к концу первого круга.
Джеймс Хайдон вместе с Дином Томасом вылетели в шпильке Shell, Хайдон смог продолжить гонку после падения, а Томас нет.
Несколько перестановок произошло в этот период: под напором Шейна Бирна Карл Харрис переместился на третью позицию, Майкл Раттер продолжал лидировать, а Лавилла начал осуществлять план прорыва с четвертой позиции на первую.
Пока Харрис и Бирн менялись местами, Лавилла обошел сначала их, а затем и Раттера на седьмом круге. Харрис смог вырваться из заколдованного круга, обойти Бирна и пристроиться за Ducati Грегорио Лавилла. Тут же развернулась борьба за третье место между Раттером, Джонатаном Риа, Риючи Кийонари и Шейном Бирном. Лавилла и Харрису удалось оторваться от преследователей. До клетчатого флага сложно было сказать, кто из них займет первое место: даже на финишной черте их спор решил лишь фото-финиш. Всего 0.058 секунды выиграл Лавилла после пяти кругов постоянного прессинга со стороны Карла Харриса!
Бирну также удалось отыграть 0.276 секунды у Риа буквально за несколько десятков метров до финиша и занять третье место. Кийонари и Раттер дополнили TOP-5.
Леон Хезлам финишировал седьмым, отстав от своего напарника по Airwaves Ducati всего на 14.826 секунды.
Теперь положение в Чемпионате Британского Супербайка следующее (TOP-5):
1. Lavilla (Airwaves Ducati) - 182
2. Haslam (Airwaves Ducati) - 121
3. Kiyonari (HM Plant Honda) - 108
4. Harris (HM Plant Honda) - 88
5. Byrne (Rizla Suzuki) - 78