МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2012 - Autodromo Enzo & Dino Ferrari вернулась в календарь World Superbike в 2009 году. История экспресс-реконструкции Autodromo Enzo & Dino Ferrari - самая короткая в истории моторного спорта: от начала работ до их завершения прошло всего 30 дней. Еще 1 июня представители дирекции трека утверждали проект в FIM, а 7 июля 2009 года высокая комиссия уже пожимала руки строителям.
На полпути к паддокам, между поворотом Rivazza и старт-финишной прямой появилась новая хикана "New Variante Bassa": очень медленная, короткая петля - 90-градусный левый, и острый, 78-градусный правый поворот. Несмотря на это и другие изменения, Имола остается одной из самых скоростных трасс в чемпионате. В 2010 году там решалась судьба титула, и впервые в истории WSBK чемпионом стал итальянец - Макс Бьяджи. Хотя тогда гонка была не последней, Макс и Aprilia праздновали победу, словно следующих гонок и не существовало. В прошлом году Имола также могла бы стать решающим раундом, но Карлосу Чеке сделать решающий бросок не позволили Джонатан Риа и Нориюки Хага. И хотя Карлос блестяще провел вторую гонку, чемпионом досрочно не стал.
Было очень приятно вновь видеть Nitro Нори на подиуме, его искреннюю улыбку, а также Джонни, который впервые вышел на трек на обновленном Honda Fireblade с "электронной" ручкой газа. В Имоле был дебют этой разработки, и после все ждали, что Honda покажет свой мотоцикл на выставке в Милане, а затем на тестах, но гражданская версия CBR1000RR по-прежнему на "механике".
Еще в 2011 году именно в Имоле определилось, что Макс Бьяджи не сможет защитить свой титул. Травма, полученная в Нюрбурге, "неожиданно оказалась тяжелее, чем мы предполагали", констатировал Бьяджи и решил не выходить на старт. В итоге он пропустил и Маньи-Кур...
Три года Имола замыкала серию, но в этом году, напротив, открывает ее. Почему? В 2009 и 2010 случались инциденты с качеством асфальта. В 2009 году организаторам пришлось отложить пятничные тренировки и вручную чистить трассу - покрытие оказалось настолько грязным и скользким, что многие гонщики отказались покидать свои гаражи. Причину нашли быстро: за неделю до WSBK на Autodromo Enzo & Dino Ferrari проходили автогонки, после которых трек просто забыли привести в порядок. В 2010 весь асфальт на автодроме был полностью заменен, и Имола успешно прошла ре-омологацию FIM. С тех пор вопросов по состоянию асфальта больше не возникало. И все равно, дабы избежать любых возможных сценариев, Infront и FIM настояли о переносе гонок на апрель.
Кого ждать на подиуме? Список пилотов сегодня выглядит внушительно. Готовы к победам и Бьяджи, и Чека, и Риа, и Сайкс, и Меландри. У каждого свой опыт борьбы за подиум. В отсутствие Макса в 2011, призовое место Aprilia принес Камье. Сегодня он вместе с Джоном Хопкинсом в частной Crescent Suzuki, которой "не хватает немного мощности". Будет ли решен вопрос, покажут ближайшие частные тесты. Но Джон намерен выйти на старт и показать класс. В строй вернется и Чаз Девис, единственный пилот саттелита Aprilia. Девис доминировал в прошлогодней гонке (в классе Supersport) 14 кругов, но был вынужден сойти из-за технических проблем.
Список реальных претендентов на хорошие позиции в этот раз действительно очень велик, и даже Карлос Чека считает, что в Имоле ему будет очень нелегко "удержать планку".