МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2007 - Обе компании готовы с головой ринуться в авантюру. Не секрет, что это не только выгодные контракты на несколько лет вперед, но и серьезные расходы: поставщик покрышек обязан за свой счет проводить все межсезонные тесты команд, а также проивзодить лучшие покрышки в чемпионате. А последнего добиться не так уж легко.
У Pirelli уже есть опыт поставщика резины для гонок класса Superbike, речь идет о чемпионате WSBK, который шинники в этом году обеспечили 30000 покрышек. Что касается Dunlop, компания находится на том же уровне в производстве покрышек для шоссейных мотоциклов, но справится ли она с обеспечением целого чемпионата, где в классах Superbike и Supersport выступает более 100 человек?
Dunlop может похвастаться другими достижениями: с Британским Супербайком компания связана с 1972 года, к тому же, их гоночные покрышки производятся в Великобритании, что обеспечит более низкую стоимость.
"Мы бросим все силы на обеспечение этого контракта," - заявляет менеджер британского отделения Dunlop Фил Плейтер, - "Я 16 лет участвую в чемпионате, и я знаю все эти трассы вдоль и поперек, обеспечение чемпионата покрышками не будет составлять для нас никакой проблемы. Если бы была необходимость начать отгрузки завтра, мы бы привезли первые трейлеры к утру."
В British Superbike Dunlop обеспечивает покрышками 30 команд. Pirelli значится в контрактах более половины пилотов класса Supersport.
"Мы будем торговаться," - говорит менеджер по спорту компании Pirelli в Великобритании Джейсон Брендс, - "У нас опыт поставки покрышек в Мировой Супербайк, вы знаете. На наших покрышках уже ездять пять или шесть команд в классе SBK в Британской Серии, если мы обеспечиваем такой чемпионат, как WSBK, то и BSB не станет для нас проблемой."
Michelin, имеющий в своей копилке титул победителя чемпионата BSB, не участвует в тендере. Почему? Шеф французской компании Даниель Круаспи подтверждает уход с британской сцены, связано это с выходом из чемпионата заводской команды Honda, которая не согласна с новым техническим регламентом. Michelin считает введение "правил одного поставщика" дискриминационными, и предпочтет перенаправить всю свою мощь на чемпионаты, где пока еще действует свобода выбора.
"Это совершенно не означает равных шансов для всех! Это лишь дело большого бизнеса." - говорит Круаспи.
Зато Bridgestone заинтересовался участие в тендере на 2008 год. До наступления декабря, дирекция British Superbike объявит о своем решении.
Шинные войны переходят в решающую фазу по всему миру.