BSB: шинные войны продолжаются - Dunlop или Pirelli в 2008?
На финальном этапе BSB в прошедшее воскресенье был опубликован тендер, в нем значатся всего два бренда, ранее зарекомендовавших себя с наилучшей стороны - это Dunlop и Pirelli. Но лишь один из производителей получит возможность поставлять покрышки ко двору Ее Величества: с 2008 года в Британском Супербайке начиается эра одного поставщика покрышек.
МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2007 - Обе компании готовы с головой ринуться в авантюру. Не секрет, что это не только выгодные контракты на несколько лет вперед, но и серьезные расходы: поставщик покрышек обязан за свой счет проводить все межсезонные тесты команд, а также проивзодить лучшие покрышки в чемпионате. А последнего добиться не так уж легко.
У Pirelli уже есть опыт поставщика резины для гонок класса Superbike, речь идет о чемпионате WSBK, который шинники в этом году обеспечили 30000 покрышек. Что касается Dunlop, компания находится на том же уровне в производстве покрышек для шоссейных мотоциклов, но справится ли она с обеспечением целого чемпионата, где в классах Superbike и Supersport выступает более 100 человек?
Dunlop может похвастаться другими достижениями: с Британским Супербайком компания связана с 1972 года, к тому же, их гоночные покрышки производятся в Великобритании, что обеспечит более низкую стоимость.
"Мы бросим все силы на обеспечение этого контракта," - заявляет менеджер британского отделения Dunlop Фил Плейтер, - "Я 16 лет участвую в чемпионате, и я знаю все эти трассы вдоль и поперек, обеспечение чемпионата покрышками не будет составлять для нас никакой проблемы. Если бы была необходимость начать отгрузки завтра, мы бы привезли первые трейлеры к утру."
В British Superbike Dunlop обеспечивает покрышками 30 команд. Pirelli значится в контрактах более половины пилотов класса Supersport.
"Мы будем торговаться," - говорит менеджер по спорту компании Pirelli в Великобритании Джейсон Брендс, - "У нас опыт поставки покрышек в Мировой Супербайк, вы знаете. На наших покрышках уже ездять пять или шесть команд в классе SBK в Британской Серии, если мы обеспечиваем такой чемпионат, как WSBK, то и BSB не станет для нас проблемой."
Michelin, имеющий в своей копилке титул победителя чемпионата BSB, не участвует в тендере. Почему? Шеф французской компании Даниель Круаспи подтверждает уход с британской сцены, связано это с выходом из чемпионата заводской команды Honda, которая не согласна с новым техническим регламентом. Michelin считает введение "правил одного поставщика" дискриминационными, и предпочтет перенаправить всю свою мощь на чемпионаты, где пока еще действует свобода выбора.
"Это совершенно не означает равных шансов для всех! Это лишь дело большого бизнеса." - говорит Круаспи.
Зато Bridgestone заинтересовался участие в тендере на 2008 год. До наступления декабря, дирекция British Superbike объявит о своем решении.
Шинные войны переходят в решающую фазу по всему миру.
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.