МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2007 - Для BMW Motorrad Motorsport сезон 2007 года был полон взлетов и падений. Основные усилия были сосредоточены на продолжающейся доводке и повышении конкурентоспособности эндуро с рабочим объемом 450 см³. Этот мотоцикл прошел ходовые испытания на глазах у болельщиков и журналистов на самых тяжелых внедорожных трассах, которые можно себе представить, включая отдельные этапы мирового чемпионата Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC).
На последней гонке WEC, проходившей во Франции три недели назад, по достигнутым результатам стало ясно, что программа всеобъемлющих испытаний и доводки уже принесла дивиденды. А неделей позже только отсутствием везения можно объяснить то, что на гонке XCC в Швайнфурте не был взят подиум. В прошлое воскресенье в Шеффленце состоялся успешный для BMW Motorrad Motorsport тест подвески, когда все работало безукоризненно.
В отличную погоду на трассе, которая раньше использовалась для мировых чемпионатов по мотокроссу, Симо Кирсси удачно стартовал и перед концом первого круга был на четвертой позиции. К четвертому кругу лидером стал талантливый финн, и с этого момента он четко контролировал ситуацию в гонке. Действительно, единственной угрозой для него стали финальные моменты, когда к лидеру подобрался шедший вторым Антуан Летеллье (Antoine Letellier). Однако Симо также полностью владел ситуацией и мог при необходимости ускориться. Но за два круга до финиша Летелье был вынужден сойти с трассы из-за повреждения заднего колеса.
“Сегодня все для меня складывалось удачно, и я получил массу удовольствия от гонки, – сказал Кирсси. – Помогла и доработанная подвеска. На старте удалось резко "выстрелить" и "оторваться" от преследователей. После чего я убавил "газу" и решил приберечь свой пыл для финиша. В результате одержана комфортная победа, и состоялся подлинный триумф команды”.
Победитель Кирсси был в Шлеффенце не единственным гонщиком BMW, поскольку на втором прототипе 450-кубового эндуро-спорт в качестве наставника команды BMW Motorrad, впервые участвующей в чемпионате WEC, шел пятикратный чемпион мира по мотокроссу Джоэл Сметс (Joel Smets). Это была первая для Джоэла гонка кросс-кантри, и она ему очень понравилась, несмотря на то, что в соответствии с инструкциями стартовал он последним. Легендарный бельгиец добрался до второй позиции и увеличивал шансы команды на получение и второй ступени подиума, но, к сожалению, двигатель заглох за 10 минут до конца гонки. Причину случившегося еще продолжают анализировать, но есть вероятность, что мотор "встал" из-за неисправности экстренного выключателя.
“Жаль, что я не поднялся на подиум вместе с Симо, – сказал 38-летний бельгиец. – Все еще не ясно, что привело к отказу мотора, но все равно, я получил огромное удовольствие от гонки. Я впервые участвовал в соревнованиях по кросс-кантри и, надеюсь, что не в последний раз! Фантастическая гонка, фантастическая атмосфера и фантастический вид спорта!"
После отмашки клетчатым флагом в честь финиша Симо Кирсси взволнованные члены команды BMW Motorrad обнимали друг друга, а соперники аплодировали громкому успеху команды, пришедшему в конце сезона. Говорит Вольфганг Фишер (Wolfgang Fischer), менеджер команды: “Это было великолепной концовкой сложного и волнующего сезона. Опасения были у всех, кто имеет отношение к проекту, хотя в течение года была проделана огромная работа. Победа стала великолепной наградой за наши усилия. Многое из сделанного останется невидимым. Результаты тысяч часов тренировок и тестовых заездов имеют небольшую ценность – они останутся в памяти лишь у участников проекта. Но в этот уикенд все сработало отлично, что стало наградой для всех членов нашей команды, которая работала столь упорно и оказалась достойной этого успеха”.
Итог гонки подвел руководитель команды BMW Motorrad Motorsport, Берти Хаузер (Berti Hauser): “Я очень доволен результатами – не только успехом Симо, но работой команды в целом и, особенно, руководителем проекта Маркусом Теобальдом (Markus Theobald). Наконец, мы можем в полную силу демонстрировать, что наша концепция мотоциклов эндуро-спорт не только работоспособна, но и позволяет побеждать в гонках. Это было главной целью уходящего сезона, и здорово, что мы достигли ее”.
Результаты финала чемпионата Европы XCC в Шеффленце
1. Симо Кирсси, BMW Motorrad Motorsport
2. Берт Мейер (Bert Meyer), Honda
3. Йорг Хауштайн (Jörg Haustein), KTM
4. Жан-Франсуа Гобле (Jean-Francois Goblet), KTM
5. Ян Цулауф (Jan Zulauf), KTM
6. Штефан Гейер (Stefan Geyer), Suzuki
7. Антуан-Летелье (Antoine Letellier), Aprilia
8. Джоэл Сметс, BMW Motorrad Motorsport
9. Арнэ Вайдерман (Arne Weidemann), Husaberg
10. Алекс Пачиоретти (Alex Pacioretti), Honda