МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2021 - Чехи очень уж хотят вернуть себе World Superbike, хотя Automotodrom Brno наотрез отказывается проводить эти события за свои кровные. Когда стало известно, что Мост примет этап чемпионата мира по Супербайку в 2021 году, появился вопрос: ну, какой Мост? Хотя, сойдет и Мост!
Поэтому, в самом западном регионе Чешской Республики, куда соседи из Баварии приезжают за дешевым бензином по выходным, нашли небольшой бюджет для экстренной реконструкции своего кормильца - Autodrom Most. Буквально за неделю до IDM Superbike срезали поребрики, заделали ямы в паддоке, подсыпали гравия в зонах безопасности. Глобально ничего нового, потому что за одну неделю и несколько тысяч крон нельзя перенести на 30 метров ни бетонное, ни металлическое ограждение и изменить дизайн поворотов. Также, совершенно невозможно расширить мизерный падок автодрома, который находится внутри трека и его границы жестко очерчены - как там поместится лагерь World Superbike, не совсем понятно.
Autodrom Most перед стартом гонки IDM Superbike
Но с точки зрения FIM, главное, что сделали в Мосте - оснастили трек новомодной омологированной световой сигнализацией на сверхярких светодиодных панелях, которые дублируют флаговую сигнализацию. Реконструкцию успели завершить точно к выходным. Обновления испытали на чемпионате Германии.
Этот этап IDM Superbike можно считать уникальным: на стартовой решетке отсутствовали два сильнейших претендента на титул 2021 года. Илья Михальчик из EGS-alpha-Van Zon-BMW и Флориан Альт из Wilbers-BMW в этот день усердно трудились, чтобы добиться результатов на 24-часовой гонке World Endurance в Ле-Мане. Шанс для других претендентов - урвать побольше очков!
Старт 1-й гонки IDM Superbike начался завалом лидеров
1-я гонка началась с завала перед входом в 1-й поворот Моста: поул-ситтер Марк Мозер не поделил траекторию входа в этот узкий 90-градусный правый вираж с Пепайном Байстербошем, падающие прибрали с собой Доминика Шмиттера, которому пришлось совершить длительную прогулку по асфальтовой срезке и вернуться в строй с потерей почти 10-ти позиций. Надо отметить, что в гонке Supersport в этом же самом месте, на старте также произошел грандиозный завал с «боулингом» для троих лидеров гонке:
Хаос на старте гонки IDM Supersport: боулинг в первом повороте
В этот момент, перед Лукой Грюнвальдом и Kiefer Racing Team неожиданно открылась перспектива - взять уверенную победу и пополнить копилку.
Грюнвальд на BMW S 1000 RR уехал от соперников и финишировал с 0.9 секундами чистого преимущества. Однако, воспользоваться плодами труда пилот и команда не смогли: на техническом контроле, на взвешивании уже после награждения Техком IDM убедился, что мотоцикл баварца был легче минимальной регламентной массы - и пилота дисквалифицировали.
Старт первой гонки IDM Superbike в Мосте с другого ракурса
1-е место после пересмотра результатов передали Доминику Шмиттеру из Hess Racing, которому после пинка в 1-м повороте удалось восстановить позиции - пройти с 7-й позиции на 2-ю по ходу первого же круга. Взяв 25 очков, Шмиттер вышел в лидеры IDM Superbike.
Шмиттер после гонки заявил, что Т1 является «неприемлемо опасным»: «Когда я уже заходил в поворот, мне здорово поддали по заду. Я не видел, кто именно там упал и как, но факт - первый поворот неприемлемо опасный, слишком крутой, и там хреновый асфальт. Торможение перед ним очень жесткое, а скорости на прямой наши мотоциклы развивают высокие. Что-то с этим надо делать».
Стартовая решетка IDM Superbike, Мост
Борьбу за место на призы в начале гонки вели между собой Шмиттер, Бастьен Маккельс, Валентин Дебис и Владимир Леонов, который в этом году выступает за Hertrampf MO Yamaha Racing. Отношения с Yamaha YZF-R1 пока складываются не очень, но Леонов борется за место на подиуме в каждой гонке, не важно, на сухом она асфальте или мокром. Шанса оказаться в parc-ferme на этот раз не было: Дебис и Маккельс пытались противостоять напористому Шмиттеру до самого финиша, но именно швейцарец задавал темп группе, так что трио ушло в отрыв от россиянина на 7 секунд.
Важным фактором в Мосте оказались покрышки. Новый супербайковский сверхмягкий слик Pirelli SCX, принесший ряд неожиданных побед пилотам WSBK, не сработал в первой гонке на агрессивном асфальте Моста. Поэтому, для второй гонки претенденты на лидерство сменили покрышку на проверенный временем SC1.
Леонов мастерски вкручивает Yamaha R1 в 1-й поворот Автодрома Мост
Но это решение оказалось ошибкой! Погода на второй день уикенда оказалась более прохалдной, солнце было скрыто плотными облаками, так что асфальт не прогрелся так, как накануне.
Владимир Леонов стартовал в воскресной гонке с поул-позиции (после реверсирования решетки по итогам 1-й гонки), все оказавшиеся с ним на заглавной линии взяли заднюю покрышку Pirelli SC1 - и Алессандро Полита, и Филип Штайнмайер. Старт, к счастью, прошел без инцидентов на этот раз, но Леонова в первом повороте смог пройти Юлиан Пуффе.
Сдерживать соперников становится все труднее
Владимир вернул позицию лидера в середине круга, но на торможении перед 1-м поворотом 2-го круга Пуффе снова вернулся в лидеры на очень смелом и позднем торможении. Их дуэль продолжалась 3 круга, пока лидеров не настигли Маккельс и Шмиттер. Вскоре сзади стали наседать Девис и Грюнвальд. Сдерживать их атаки Леонов мог 5 кругов, но затем пилоты, которые установили на свои мотоциклы SCX стали проходить вперед. В середине гонки Леонов уже держал оборону, пытаясь защитить место в ТОП-3, но финишировал только 5-м.
Подиум 2-й гонки IDM Superbike, Мост
Победу во второй гонке одержал Валентин Дебис, но финишировавший 2-м Доминик Шмиттер подтвердил позицию лидера чемпионата IDM Superbike: теперь швейцарец возглавляет серию с 76 очками и 14 очками преимущества перед Дебисом и 18 очками над Маккельсом. Леонов на 4-й позиции с дефицитом в 26 очков.
Но что важно, Илья Михальчик после тяжелого старта чемпионата в Ошерслебене провалился на 9-ю позицию: у пилота официальной команды BMW только 34 очка, и ему придется очень сильно потрудиться, чтобы вернуться в ТОП-3.