МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2021 - После более 20 лет успешной работы в младших классах Мото Гран-При, самая известная из независимых немецких команд - Kiefer Racing понесла две невосполнимые потери в 2017 и 2018 годах. Ключевая потеря произошла 27 октября 2017 года, накануне Гран-При Малайзии: в номере своего отеля в Сепанге был обнаружен основатель и директор команды, скоропостижно скончавшийся во сне Штефан Кифер. Душа паддока и сердце коллектива - так его называли в MotoGP. После этого команда, руководство которой взял в свои руки родной брат Штефана, Йохен, так и не оправилась, потеряв ряд ключевых спонсоров.
В конце сезона 2018 года немецкая команда оказалась за бортом Мото Гран-При: программа сокращения команд в Moto2, принятая Dorna при молчаливой поддержке IRTA, сработала таким образом, что коллективы, не сумевшие объединиться, вылетели. Кроме Kiefer Racing, покинуть паддок пришлось еще паре коллективов из Moto3 и Moto2.
Целый год Kiefer Racing отсутствовала на небосклоне, пытаясь закрепиться в CEV Moto2 и других национальных сериях. Но ковидный 2020 год перечеркнул наработки, так что возвращение в Германию было ожидаемо.
Сезон 2021 года Kiefer Racing впервые проведет в двух классах IDM - Superbike и Supersport, выбрав для работы BMW S 1000 RR и Kawasaki ZX-6R. Прямой поддержки от заводов не будет, но коллектив надеется показать свой потенциал в чемпионате Германии, чтобы затем найти новых партнеров и вернуться на более высокий уровень, как это удалось Bonovo Racing.
В составе команды будут работать ведущие специалисты в отрасли, которые много-много лет сотрудничают с самыми известными райдерами Европы, включая нового чемпиона MotoGP Жоана Мира.
Представлять команду в IDM Superbike будут Бьорн Ступпи (SBK) и протеже Киферов на протяжении уже пяти сезонов - Лука Грюнвальд (SSP).
Владимир Леонов, Viessman Kiefer Racing / Vector Racing, GP250
P.S. Kiefer Racing была первой командой Мото Гран-При, в составе которой появился российский мотогонщик: в 2009 году при поддержки Vector Racing в чемпионат мира по Мото Гран-При в классе 250 куб.см. вступил Владимир Леонов. Лео выступал за Kiefer Racing вместе с напарником Штефаном Брадлем, а на следующий год оба пилота вступили в дебютный класс Moto2. Леонов заработал первое очко в MotoGP в день своего рождения, 26 апреля 2009 года, на Гран-При Японии.