МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2014 - Phillip Island Grand Prix Circuit имеет очень быстрый и плавный дизайн, что гарантирует самые высокие средние скорости как в WSBK, так и в MotoGP. В конце 2012 года асфальт на трассе был полностью обновлен, что сделало ее быстрее, чем прежде.
Особый этап чемпионата – QBE Round станет важным местом в истории серии, некоторых серьезных изменений, как в техническом, так и спортивном планах, вместе с этим в игру вступят новые производители, команды и пилоты.
Сезон-2014 украсит приход новой категории Superbike EVO, которому предстоит сражаться с машинами, разработку которых команды вели все предыдущие годы. По сути, мотоциклы EVO – это Супербайки, но базирующиеся на шоссейных машинах, а изменения в шасси и двигателях жестко ограничены. Их моторы будут очень близки к тем, что мы уже имели раньше в Superstock. 10 пилотов выведут на старт свои EVO-мотоциклы в этом году, а начиная с 2015, все мотоциклы будут в EVO-спецификации.
Pirelli последовательно вступает в 11-й сезон в статусе Официального Поставщика Покрышек Чемпионата мира, и в свете рождения Superbike EVO, обратила особое внимание на разработку особых решений, чтобы уровнять производительность машин разных классов.
Новый формат Tissot-Superpole и измененное расписание уикенда также привнесут свежие нотки и встряхнут пилотов и их команды. Начиная со второго этапа, гонки WSBK будут начинаться в 10:30 и 13:10 соответственно. Но из-за требований телевизионного вещания и существенной разницы во времени между Европой и Австралией, расписание этапа на Phillip Island будет другим: первая гонка начнется в 12.00, вторая в 14.40.
Каждая гонка из календаря 2014 года будет открываться ознакомительным кругом с новой Официальной Машиной Безопасности World Superbike, непревзойденной Alfa Romeo “4C”, представленной в прошлом году.
Действующий чемпион Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) мотивирован даже больше обычного и начнет кампанию по защите титула после весьма позитивных зимних тестов, которые помогли ему улучшить обратную связь с ZX-10R и оценить новые разработки и решения команды. Сайксу, впрочем, в Phillip Island еще не удавалось добиться таких же высоких результатов, как на других треках. Ему покорился лишь один подиум в 2012 году, во втором заезде. В прошлом году, в уикенде, где доминировали пилоты официальной команды Aprilia, он дважды финишировал 5-м. С Лорисом Базом в качестве напарника англичанина и Давидом Саломом, избранным для разработки и выступлений на EVO-версии ZX-10R, базирующаяся в Испании заводская команда Kawasaki надеется развить успех 2013 года.
Aprilia Racing изменила половину команды после вступления в нее многократного победителя гонок WSBK, чемпиона мира Гран-При в классе 250 куб.см. Марко Меландри. 31-летний итальянец присоединился к Сильвейну Гуинтоли, который все еще не на 100% вернул себе форму после недавней операции на плече. Француз вернулся за руль своего байка на частных 2-дневных тестах в Хересе и продемонстрировал существенный прогресс. Но и Меландри еще предстоит окрепнуть, хотя проблем с травмированной в конце сезона правой лодыжкой при работе с RSV4 на тех же тестах он уже не испытывал. В стане частников Aprilia – команда Red Devils Roma, которая продолжит плодотворное сотрудничество с чемпионом Moto2 Тони Элиасом, начатое осенью минувшего года.
Voltcom Crescent Suzuki погружается в сезон WSBK 2014 года с новым главным спонсором и совершенно новым составом пилотов, уже продемонстрировавших высокую скорость в ходе различных тестов. Вице-чемпион 2013 года Юджин Лаверти и действующий чемпион BSB Алекс Лоус – оба жаждут добиться высоких результатов, и их GSX-R 1000, кажется, уже вышел на новый уровень, благодаря усилиям, приложенным командой из Вервуда зимой.
Значительные перемены также в гараже Ducati: Чаз Девис и Давиде Джулиано были избраны пилотировать 1199 Panigale R заводской команды Ducati Superbike. Завод будет представлен в классе EVO командой Althea Racing и ее единственным пилотом Никколо Канепой.
Никаких перемен в Pata Honda: Джонатан Рэй и Леон Хезлам пересели на новенькие CBR1000RR SP, рассчитывая на крутые перемены в плане результативности по сравнению с 2013 годом.
Следом за обширной реструктуризацией официального участия BMW в World Superbike, команда BMW Motorrad Italia Superbike, как говорится, вернулась к истокам, заявив в новом сезоне одного пилота: двукратный – и действующий – чемпион STK1000 Сильвейн Баррье поведет в бой BMW S 1000 RR в спецификации EVO.
Два новых производителя вступят в серию в 2014 году, а общее число представленных марок станет равным 8-ми. Оба новобранца дебютируют в первой гонке сезона, в Австралии: икона итальянской промышленности MV Agusta возвращается в международные гоночные серии с полноценным заводским участием вместе с победителем чемпионата World Supersport 2013 года, командой Yakhnich Motorsport, которой продолжают руководить Клаудио Корсетти и Наталия Любимова (в статусе менеджера команды). Команда MV Agusta Reparto Corse – Yakhnich Motorsport будет биться в этом году в классе WSBK с бывшим пилотом MotoGP Клаудио Корти на борту полноценного супербайка MV Agusta F4 RR.
После нескольких лет выступлений в American Superbike, команда Hero EBR вышла на международную арену с полностью американским составом пилотов – Джоффом Мэем и Аароном Ятсом, которые оседлают в этом году совершенно новые Erik Buell Racing 1190RX. Европейская штаб-квартира американского бренда расположена на севере Италии, а командой будут руководить Клаудио Квинтарелли и Джулио Барди.