МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2012 - Чемпионат мира по мотогонкам на льду проводится в 47-й раз. Первый в истории финал состоялся 19 февраля 1966 года в Уфе на стадионе «Строитель», а первым чемпионом мира, уже на льду московского стадиона «Динамо» стал уфимец Габдрахман Кадыров. В 1973 году в Инцелле (ФРГ) Г.Кадыров завоевал свой шестой титул чемпиона мира, а серебряным призером стал его земляк Борис Самородов.
Этот наивысший в истории башкирского мотоспорта успех был повторен через 38 лет в том же Инцелле: 27 марта 2011 года золотую медаль чемпиона мира завоевал Николай Красников из уфимского Центра технических видов спорта имени Г.Кадырова, а серебряную – Игорь Кононов из стерлитамакского мотоклуба «Каустик». При этом Н. Красников побил державшийся почти четыре десятилетия рекорд Г.Кадырова, став чемпионом мира в седьмой раз подряд.
47-й личный чемпионат мира по мотогонкам на льду начался с квалификационных раундов или отборочных соревнований в Австрии, Польше и России. Среди 48 участников из 12 стран было восемь российских гонщиков, в том числе, четыре башкирских.
Всего 14 спортсменов могли завоевать путевки в финал, но не более шести представителей от каждой национальной мотофедерации. Еще двух назначала Международная мотоциклетная федерация (ФИМ) из числа «неудачников».
В финал мирового чемпионата удалось пробиться трем мотогонщикам из Башкортостана. Они добились небывалого успеха, заняв первые места во всех отборочных соревнованиях.
В Луховицах (Московская область) первым был Эдуард Крысов из стерлитамакского мотоклуба «Каустик», в Саноке (Польша) – действующий чемпион мира Николай Красников из уфимского ЦТВС имени Г.Кадырова, а в Санкт-Жоанне (Австрия) – его молодой одноклубник Дмитрий Колтаков. И Э. Крысов, и Д. Колтаков дебютировали в чемпионате мира и, несмотря на это, сразу добились максимального успеха.
А вот вице-чемпион мира прошлого года Игорь Кононов и именитый тольяттинец Виталий Хомицевич, непрерывно стартовавший в мировых финалах с 2001 года, а в 2003 году ставший последним не уфимским чемпионом мира, стали жертвами требований регламента об ограничении максимального представительства в финалах, хотя и попали в первую четверку в своих отборочных соревнованиях. И. Кононов занял четвертое место в Луховицах, В.Хомицевич был третьим в Санкт-Жоанне.
Определенную роль в таком раскладе сыграла заимствованная у «Спидвей Гран-при» система проведения соревнований. В российском отборе после 20 основных заездов Кононов имел 13 очков и занимал третье место после набравшего 15 очков тольяттинца Сергея Карачинцева и выступавшего вне конкурса, без права выхода в финал, Сергея Макарова (14). Крысов шел четвертым (12). Полуфинальные заезды одноклубники из «Каустика» выиграли, а в финале победу одержал Крысов, оставив на последующих местах Макарова, Карачинцева и Кононова.
В Австрии Д. Колтаков проиграл в первом заезде хозяину льда Францу Цорну, затем – Дмитрию Хомицевичу (Тольятти). Остальные заезды он выиграл, в том числе, у В. Хомицевича. В полуфинале уфимец снова опередил самого титулованного участника австрийской квалификации. На старт финального заезда Цорн не вышел, предоставив россиянам возможность между собой выяснить, кому достанутся две путевки в финал. Победу над братьями Хомицевичами одержал Дмитрий Колтаков.
В Саноке выступали только два россиянина, и это облегчало их задачу. Достаточно было войти в первую пятерку. Николай Красников не ограничился выполнением такой задачи и выиграл пять основных заездов, полуфинал и финал, набрав максимально возможное количество очков – 21. Чемпион России-2012 Данил Иванов, дважды уступив лишь Красникову, занял второе место, а третьим, к великой радости польских болельщиков, стал их земляк Гжегож Кнапп.
Результаты отборочных соревнований.
Санкт-Жоанн (Австрия).
1. Дмитрий Колтаков (Россия) – 19; 2. Дмитрий Хомицевич (Россия) – 20; 3. Виталий Хомицевич (Россия) – 16; 4. Франц Цорн (Австрия) – 14; 5. Харальд Симон (Австрия) – 12; 6. Матс Ерф (Финляндия) – 10; 7. Рене Стеллингверф (Нидерланды) – 9; 8. Фредрик Олссон (Швеция) – 8;…
Санок (Польша).
1. Николай Красников (Россия) – 21; 2. Даниил Иванов (Россия) – 19; 3. Гжегож Кнапп (Польша) – 14; 4. Роберт Хендерсон (Швеция) – 14; 5. Ян Клатовски (Чехия) – 12; 6. Мартин Ляйтнер (Австрия) – 10; 7. Штефан Плетшахер (Германия) – 10; 8. Фредрик Жоанссон (Швеция) – 8;…
Луховицы (Россия).
1. Эдуард Крысов (Россия) – 18; 2. Сергей Макаров (Россия) – 18; 3. Сергей Карачинцев (Россия) – 18; 4. Игорь Кононов (Россия) – 16; 5. Антти Аакко (Финляндия) – 12; 6. Макс Нидермайер (Германия) – 9; 7. Стефан Свенссон (Щвеция) – 9; 8. Йоаким Содерстрем (Щвеция) – 7;…
Таким образом, соревнования определили 14 основных финалистов из 16 (по пять – из Санкт-Жоанна и Санока, четыре – из Луховиц).
После этого Международная мотоциклетная федерация (ФИМ) присвоила номера 15 гонщикам, которые примут участие в четырех финалах, а также девяти квалифицированным запасным. Номера с первого по 14-й присвоены гонщикам, завоевавшим право на старты в финалах непосредственно в ходе отборочных соревнований. Постоянную дикую карту и номер 15 получил голландец Рене Стеллингверф, не пробившийся в число 14 сильнейших.
С обладателем номера 16, то есть, кандидатом на дикую карту первого финала, который состоится уже 4-5 февраля в Красногорске (Московская область), ФИМ пока не определилась.
Список постоянных участников всех четырех финалов со стартовыми номерами.
1. Николай Красников (Россия), 2. Даниил Иванов (Россия), 3. Дмитрий Колтаков (Россия), 4. Дмитрий Хомицевич (Россия), 5. Эдуард Крысов (Россия), 6. Сергей Карачинцев (Россия), 7. Франц Цорн (Австрия), 8. Роберт Хендерсон (Швеция), 9. Гжегож Кнапп (Польша), 10. Харальд Симон (Австрия), 11. Ян Клатовски (Чехия), 12. Антти Аакко (Финляндия), 13. Матс Ерф (Финляндия), 14. Макс Нидермайер (Германия), 15. Рене Стеллингверф (Нидерланды).
Квалифицированные запасные: 19. Виталий Хомицевич (Россия), 20. Игорь Кононов (Россия), 21. Мартин Ляйтнер (Австрия), 22. Стефан Свенссон (Швеция), 23. Штефан Плетшахер (Германия), 24. Фредрик Олсссон (Швеция), 25. Йоаким Седерстрем (Швеция), 26. Фредрик Жоанссон (Швеция), 27. Йозеф Кройцбергер (Австрия).
В каждом финале организаторы будут выставлять по два гонщика трека, которые выступают под номерами 17 и 18, и смогут выйти на лед лишь в случае замены травмированного спортсмена или совершившего фальстарт. Эти гонщики, вне зависимости от количества набранных на этапе очков, в общую классификацию чемпионата не включаются.
Другое дело – квалифицированные запасные. Они включаются в основной состав с очередного финала в случае, если какой-либо гонщик не сможет продолжить участие в финальной серии. При этом оба россиянина могут заменять только своих, российских гонщиков, поскольку общее количество представителей одной национальной Мотофедерации не должно превышать шести, а МФР уже имеет в финале максимально возможное количество гонщиков.
Финальная часть чемпионата мира состоит из четырех двухдневных соревнований.
Финал №1 – Красногорск (Россия), 4-5 февраля 2012 года
Финал №2 – Уфа (Россия), 11-12 февраля 2012 года
Финал №3 – Ассен (Нидерланды), 17-18 марта 2012 года
Финал №4 – Уппсала (Швеция), 31 марта - 1 апреля 2012 года
В каждый день проводится 20 заездов, в которых все гонщики по разу встречаются друг с другом. В каждом заезде за первое место начисляется 3 очка, второе – 2, третье – 1 и четвертое – 0. Гонщики, занявшие по сумме набранных очков первые восемь мест, участвуют в двух полуфинальных заездах, в которых снова получают очки. Финишировавшие первым и вторым в каждом полуфинальном заезде выходят в финальный. Победитель этапа определяется по месту на финише в финальном заезде, но в зачет чемпионата каждому участнику идут очки, набранные в заездах с 1-го по 23-й.
Таким образом, каждый финал состоит из двух гоночных дней – двух самостоятельных этапов. Результаты всего чемпионата мира определяются по сумме очков, набранных во всех заездах четырех финалов или восьми этапов.
В Уфе второй день соревнований является также Мемориалом Габдрахмана Кадырова. Победители финального, 23-го заезда 12 февраля становятся и победителями Мемориала.
Ирина Горькова,
ЦТВС им. Г. Кадырова