МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2011 - Каньон есть в календаре чемпионата России, однако о проведении этапа в Казани говорить еще рано. Есть два нюанса. Дату соревнований ставили, что называется, по интуиции и попали прямо в точку - на день проведения титульного чемпионата по автогонкам RTCC. Второй нюанс в том, что руководство трека до сих пор знает о мотогонках не так, чтобы уж очень много. Насколько готов автодром к приему соревнований, пытались понять опытные энтузиасты российского кольца Максим Киселев, Петр Кожеуров и Антон Милов.
Первое впечатление после тестов более чем годовалой давности - выглядит все действительно круто. Новые зоны безопасности, выполненные по мировым стандартам, водостоки и прочее - что воссоздавалось практически с нуля. Пит-волл готов на 100%, возведена защитная сетка. Питлейн забетонирован (в будущем на этом место появится стационарный гаражный комплекс), но электричества с водой к нему до сих пор не подведено. Зато сделан обещанный заезд - со стороны первого холма. В зоне паддока, которая больше напоминает просто парковку, можно ставить палатки и машины, площадей должно хватить 40-50 экипажей. Внутри трассы проложена эвакуационная дорожка, что требует регламент FIM.
Асфальт - новый, очень гладкий и поэтому скользкий, как первый лед. Но не везде, а "местами". Машинки уже начали накатывать траектории, и к августу, дай бог, держак появится на всей площади трека. При выходе со второго "штопора" на обратную прямую есть небольшой "сюрприз": после укладки финального слоя асфальта там появился легкий трамплин, так что правильно газующие могут ощутить не самый дружелюбный накат и уход в wheelie.
Да, скорость на автодроме заметно возросла! Специально хронометражем никто не занимался, но те замеры, что произвели участники событий, показали, что 1000-кубовый мотоцикл может ехать по Каньону 1:30-1:32, 600-кубовый - в районе 1:35. Сергей Галкин ведет активную агитацию администрации автодрома об организации трек-дней и тренировок. На что в принципе способен Каньон, пока не известно.
Интересно будет услышать мнение представителей FIM, которые прибудут в Казань для инспекции трека (и возможной омологации, если всех все устроит) уже в эти выходные.
P.S. Спасибо за фото Антону Милову и Аделю Шангараеву.