МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
5 марта 2020 в 15:22 | 55770
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Цифра – главный инструмент инженера и ускорения пилота

Современные мотоциклы полны электроники, но она сама по себе несет лишь вспомогательные функции, ибо изначально рассчитана на помощь пилоту на дорогах общего пользования. Как добиться от подготовленного к гонкам спортбайка – и от себя – максимальной отдачи?
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2020 - Ответы на многие вопросы знает человек, который никогда не покидает пит-лейн – гоночный инженер, работающий с телеметрией: эти данные могут рассказать ему об ошибках и недоработках пилота больше, чем тот сам способен ощутить или разглядеть на видео.

Продолжение серии Inside WorldSBK с SBP Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Выбирая мотоцикл для гонок, команда опирается на рекомендации двух человек – самого пилота и инженера. И поскольку шоссейно-кольцевой мотоспорт является проектом достаточно краткосрочным, наличие хорошей поддержки от поставщика «здесь и сейчас» может стать определяющим фактором. Все, что потом – это чистая работа внутри команды и ее собственное «ноу-хау». Российская команда SPB Racing Team является носителем совершенно уникального опыта разработки собственного супербайка, рожденного в WorldSBK и ставшего «своим» в условиях RSBK.

Когда в команде выбирали мотоцикл для дебюта Владимира Леонова в World Superbike, основывались на двух принципах. Первый состоял в том, чтобы это была актуальная модель, и ее не пришлось перестраивать следом за новыми изменениями в Регламенте. Второй, что в начале работы должна быть качественная поддержка производителя, потому что вопросов всегда очень много, а времени искать ответы по ходу уикенда – его никогда нет.

Сергей Бояринцев и Константин Зотов - два наиболее опытных data engineer в российском паддоке
Сергей Бояринцев и Константин Зотов - два наиболее опытных data engineer в российском паддоке

Константин Зотов, гоночный инженер SPB Racing Team объяснил, почему команда в итоге остановила выбор на Kawasaki ZX-10RR Ninja SBK, предложенный командой Puccetti Racing:

«При выборе мотоцикла немаловажным моментом является доступ к данным. И во многом, благодаря этому выбор пал на Kawasaki: это не случайный выбор – вот, был такой мотоцикл, и мы его купили. Он вышел из того, что у нас есть хороший доступ к Kawasaki, консультационные возможности и доступ к определенной информации. Весной 2018 года мотоцикл был актуален на 100%, и если бы не форс-мажор с двигателями, все прошло бы отлично».

От Kawasaki команда получила хорошие базовые настройки, готовый сетап электроники, базовые карты под реальные гоночные треки, но также и конкретные примеры работы этого самого мотоцикла с мировыми пилотами. Поскольку Ninja SBK разрабатывался Леоном Хезламом, его базовые сетапы (под разные треки) были переданы SPB Racing Team вместе с мотоциклом – ценнейшие сведения, которые говорят о том, КАК МОЖНО ЕХАТЬ на конкретном мотоцикле – его потенциал и возможности.

Хорхе Лоренцо получил от Yamaha полный доступ к данным Росси, что позволило ему ускориться
Хорхе Лоренцо получил от Yamaha полный доступ к данным Росси, что позволило ему ускориться

Гоночная «дата» – тот бесценный материал, за которым охотятся все мировые пилоты. То, ради чего они готовы идти на конфронтацию в своих командах, вызывая недовольство партнера. Хорхе Лоренцо настаивал, чтобы Yamaha Racing показывала ему телеметрию Росси в 2008 и 2009 годах, а затем стал копировать и его настройки. Поначалу, Валентино смотрел на эту игру сквозь пальцы, но Хорхе начал делать собственные выводы, основываясь на этой информации – и стал опасным противником. Дата Валентино Росси помогла Лоренцо стать тем, кем он стал, и именно это бесило Великого и Ужасного больше всего на свете, привело к появлению в боксе FIAT Yamaha знаменитой стены, разделившей заводской гараж MotoGP на два.

Другой момент, что данные телеметрии актуальны очень короткое время. «Срок годности» такой информации – 1-2 года, после чего мотоциклы и электроника обновляются, и многие цифры теряют смысл.

«Например, вся информация Kawasaki Racing, которая касалась шасси, для нас с самого начала оказалась неактуальной: у них другие рамы, траверсы и маятник. Электронику уже успели обновить. Но есть «окна», где мы можем получать другие данные, которые очень важны. Без этих данных вообще бессмысленно к этому подходить. Информация быстрых кругов с набором телеметрии, например, является очень ценным материалом для изучения, как гоночным инженером, так и пилотом. У нас есть такие данные по Хезламу [для Kawasaki], а также по Гуинтоли [для Aprilia]. Мы можем сравнивать, понимать, вникать, смотреть. Благодаря этому, мы относительно быстро (за полгода) вникли в этот мотоцикл и теперь спокойно с ним работаем».

У Леонова феноменально развито чувство мотоцикла, что позволяет ему пересаживаться с V4 на рядник - и тут же ехать на рекорд
У Леонова феноменально развито чувство мотоцикла, что позволяет ему пересаживаться с V4 на рядник - и тут же ехать на рекорд

Владимир Леонов поистине «мультиинструменталист». Так говорят про музыкантов-виртуозов, освоивших в равной степени несколько музыкальных инструментов, и вот Леонов – он такой виртуоз в мире мотоспорта. Он легко пересаживается с Aprilia, имеющего двигатель V4, на BMW S 1000 RR с рядным 4-цилиндровыми мотором и обладающим принципиально иным характером, а затем, на Kawasaki ZX-10RR – и он остается запредельно быстрым на любом гоночном треке, без исключений. Способность мгновенно менять стиль пилотирования и подстраиваться под особенности шасси и двигатели разных форм-факторов делает Володю уникальным пилотом не только для российского кольца, но и на всем европейском уровне. В паддоке RSBK Леонов просто незаменимый эксперт, который способен дать заключение практически по любому вопросу в рамках проектов, в которые вовлечен сам. В SPB Racing Team во ходе уикенда используются и Aprilia, и BMW, и Kawasaki, и по каждому из них, проехав пару кругов, он готов дать экспертное заключение. И как показал чемпионат RSBK 2019 года, он готов пересесть с одного байка на другой, и тут же бороться за поул-позицию.

Но, конечно, есть и личные предпочтения.

«После серии испытаний и плотной работы с ZX-10RR, у него сформировалось четкое желание – «хочу ехать на Kawasaki», – продолжает Зотов. – Этот мотоцикл позволяет раскрыть личный потенциал, это персональный челлендж. Но также он может дать больше информации для анализа, чем Aprilia и BMW. Данные – самое ценное, что можно получить в результате исследовательской работы, потому что они существенно расширяют кругозор и перспективы».

Важные новости
 
Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?
Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?

В младших классах MotoGP - Moto2 и Moto3 началась новая история со сменой официального поставщика гоночных шин на Pirelli. В отличие от Dunlop, Michelin и Bridgestone, итальянцы предпочитают разрабатывать не прототипный, а серийный и массовый продукт. В чем плюсы и минусы этой концепции и ждать ли вторжения в Королевский класс?
Видео: Дебют Марка Маркеса с Gresini Racing на ValenciaTest MotoGP
Видео: Дебют Марка Маркеса с Gresini Racing на ValenciaTest MotoGP

Уникальные кадры из закулисья MotoGP - дебют Марка Маркеса с Gresini Racing и первые круги в седле прототипа Ducati Desmosedici на тестах IRTA в Валенсии (#ValenciaTest).
Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы
Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что подписать протокол MSMA для введения новой системы концессий (т.е. уступок) для "отстающих" заводов он был вынужден, как есть, хотя по-прежнему не согласен, что Aprilia и KTM нуждаются в каких-то уступках.
Мотокросс: Бобрышев позвонил Тонкову из США и сказал...
Мотокросс: "Бобрышев позвонил Тонкову из США и сказал"...

И снова здравствуйте. Вирусное видео новой команды с хорошо известными райдерами российского мотокросса стремительно набирает просмотры в сети. Интрига запущена. Евгений Бобрышев ответил - да.
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!

Мы только что наградили призеров и чемпионатов MotoGP 2023 года и получили от Honda и VR46 Racing Team подтверждения о последних подписанных контрактах, как стало известно о новости - настоящей сенсации, полностью меняющей ситуацию в Королевском классе. Ладно, Кто в Команде 2024 прямо сейчас?
Интервью с двукратным чемпионом MotoGP Пекко Баньей: Для №1 второе место - это полный провал
Интервью с двукратным чемпионом MotoGP Пекко Баньей: Для №1 второе место - это полный провал

После завершения тестов IRTA MotoGP в Валенсии, прекрасно справившийся с задаче по защите чемпионского титула Франческо Баньяя объявил, что намерен выключить телефон и на недельку погрузить в Call of Duty, чтобы «хоть немного проветрить голову». И еще о том, что на самом деле... на Гран-При Валенсии он не видел питборда Ducati с сообщением «MARTIN OUT».
Бен Спис предсказал тотальное доминирование Марка Маркеса в MotoGP 2024
Бен Спис предсказал тотальное доминирование Марка Маркеса в MotoGP 2024

Чемпион World Superbike и звезда MotoGP в отставке Бен Спис внимательно следил за чемпионатом с 2021 года и еще тогда дал четкий прогноз насчет выхода Пекко Баньяи на уровень многократного чемпиона мира. И тогда же он высказался о необходимости для Маркеса сменить мотоцикл. И вот, это произошло.
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки

Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день

В Валенсии стартовали пост-сезонные тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24 года. Смотрите фотографии с Ricardo Tormo Circuit и учите новые стартовые номера! Обновлений и перестановок много. Фотографии будут обновляться, как в галерее на МОТОГОНКИ.РУ, так и в этой публикации по ходу всего дня.
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии

6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, всю карьеру проработавший только с Honda, впервые оценил езду на прототипе Ducati Desmosedici команды Gresini Racing на тестах IRTA в Валенсии. Фотографии, видео и комментарии - публикация будет дополняться по мере поступления новых материалов.
 


Переход на Kawasaki ZX-10RR стал осознанным выбором Леонова в 2019 году
Переход на Kawasaki ZX-10RR стал осознанным выбором Леонова в 2019 году

Нельзя просто так купить готовый для World Superbike мотоцикл – и поехать на нем, как в «мире». Найдется 10000 нюансов, которые остановят рост пилота, но скорее всего, сделают его… еще более медленным.

Вот хороший пример из личного опыта тестов на автодроме Enzo e Dino Ferrari в Имоле супербайков BMW S 1000 RR заводской команды BMW Motorrad GoldBet SBK в 2013 году. Команда предоставила журналистам четыре модификации S RR – для World Superbike Марко Меландри и Чаза Девиса, версию STK-1000 Грега Гилденая и стоковый S 1000 RR на стандартной резине. Мотоцикл Меландри вообще мало использовался из-за своих геометрических особенностей: рост Марко составляет всего 1 м 65 см, и кокпит заводского BMW был сделан строго под него, так что большинство журналистов «упирались ушами в колени». Мне по параметрам больше подошел байк из STK-1000, и именно на нем, а не на супербайке Девиса с супербайковскими сликами Pirelli я прошел свой лучший круг по Имоле – в аналогичной ситуации оказалось большинство участников тестов! Супербайк Девиса требовал гораздо больше физической активности и усилий, но потенциал сликов, которые позволили укладывать мотоцикл на пару градусов ниже в тех же поворотах, смогли раскрыть только 2-3 хорошо подготовленных итальянца из CIV Superbike, приглашенных местными журналистами в качестве экспертов. Я же в седле реального супербайка проехал сессию на 0.2 медленней, чем на стоковом BMW, обутом в серийные покрышки. А на STK-1000 – сразу на 0.8 секунды быстрее! Но это были короткие тестовые сессии, в ходе которых просто некогда было менять настройки «под себя» и изучать телеметрию. Окажись на моем месте Леонов, он бы легко раскрыл потенциал мотоцикла Чаза Девиса!

Автор материала на тестах в Имоле в седле BMW Motorrad Motorsport S 1000 RR SBK Чаза Девиса
Автор материала на тестах в Имоле в седле BMW Motorrad Motorsport S 1000 RR SBK Чаза Девиса

А что бы получил я, будь в моем распоряжении гоночный инженер с ноутбуком и доступом к телеметрии? Что бы он показал мне? Что бы это дало начинающему или продвинутому райдеру, решившему достичь прогресса в кратчайшие сроки?

Начинающий сможет увидеть наглядно все эти детали, которые не способен понять или почувствовать в виду недостаточного опыта. Время круга – это некий показатель, отправная точка, поэтому все ориентируются на него как на эталон. Продвинутая гоночная электроника способна сразу дать прибавку, поскольку даже базовая (достаточно общая) карта и стратегии под конкретную трассу с привязкой по GPS может дать преимущество: там прописаны разные параметры работы электроники и двигателя для конкретных поворотов, разной конфигурации трасс – где и как это должно срабатывать.

В «мозгах» стокового мотоцикла такого, конечно же, нет и быть не может – там универсальная настройка для езды по дорогам общего пользования. Телеметрия фиксирует все данные работы двигателя, шасси (подвески) и тормозов. Телеметрия даст понять, где пилот из-за собственных ошибок и неграмотных действий «мешает мотоциклу» делать свою работу.

Это можно разделить на две группы данных – более углубленные (работа с управляющей электроникой двигателя) и по физической работе пилота с шасси (ходы подвесок, данные эффективности торможения).

Знакомство с KTM RC250R на MotoGP Red Bull Rookies Cup: никакой электроники, только ощущения и обратная связь
Знакомство с KTM RC250R на MotoGP Red Bull Rookies Cup: никакой электроники, только ощущения и обратная связь

Физическая работа пилота на мотоцикле, его взаимодействие с шасси, поиск баланса в настройках подвески и тормозов, чувство мотоцикла и работы его двигателя - первое, чему учат в кубке для новобранцев MotoGP Red Bull Rookies Cup. Телеметрия приходит после. Инженеры и инструкторы знают, что она менее важна, чем базовые навыки и сама техника пилотирования. Но когда райдер вышел на хороший уровень, ему необходимо делать следующий шаг вперед.

«Мы прописываем практически все параметры работы мотоцикла под каждый поворот и иногда делим связку на несколько поворотов. Прямики могут быть по-разному прописаны. Тут несколько базовых функций: торможение двигателем, трекшн-контроль, wheelie-контроль, power reduction и топливные карты. По сути – четыре основные функции мотоцикла мы расписываем в каждом повороте и они работают по-разному. Совокупность работы всех этих параметров и формирует понятие гоночной стратегии - как должен вести себя мотоцикл в тот или иной момент».

Для российских трасс, которые с точки зрения «мировой» электроники являются «проблемными», требуется создание полностью новых карт, поскольку никакие мировые производители никогда не тестировались в Казани, Нижнем Новгороде и Мячково. Из всех российских треков в базе Magneti Marelli и у производителей есть только Moscow Raceway, где в 2012-13 прошли этапы World Superbike. Но сейчас эти данные абсолютно устарели и подошли бы, наверное, только для мотоциклов в конфигурации тех лет, с моторами тех лет.

Виталий Жук на Aprilia RSV4 RF в спецификации RSBK EVO, SPB Racing Team
Виталий Жук на Aprilia RSV4 RF в спецификации RSBK EVO, SPB Racing Team

«У SPB Racing Team есть уникальный опыт – это очень качественная и актуальная база для Aprilia RSV4 RF под Moscow Raceway, с которой Леонов установил все рекорды трассы [для мотоцикла со стандартным двигателем]. Но также есть более "спокойная" база для наших пилотов в EVO. Если бы мы продавали эти мотоциклы, могли бы приложить к ним набор карт «в пакете» – две разные базы «от Леонова» и «от Жука», что дало бы новому владельцу огромное преимущество [над остальными владельцами Aprilia]. Потому что эти настройки под Володю и Виталия сильно различаются: они и по комплекции, и по стилю пилотирования разные. Если человек едет по MRW круг 2 минуты, пакет «от Володи» не позволит ему существенно ускориться, а вот «от Виталия» – может. В этот пакет входят не только прошивки, но и данные настройки шасси – какие пружины использовались для получения результата и в каких условиях, настройки вилки, амортизатора и так далее. Дальше, это уже работа пилота и его гоночного инженера – корректировка действий, тонкая настройка под персональные особенности».

Что конкретно позволяет достичь и увидеть работа пилота с телеметристом – в следующей части сериала Inside WorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ

Первая серия - Inside WorldSBK с SBP Racing Team: разбираем по деталям Kawasaki ZX-10RR Владимира Леонова

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1215207
годовая
аудитория
144253
читателей
за месяц
7078
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message