МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2020 - О том, что с 1 марта 2020 года в Катаре вступит в действие новое положение из-за вспышки коронавируса COVID-19 в Италии, знали все, но власти страны пошли на ужесточение мер безопасности в последний момент - все изменилось в воскресенье, 1 марта, ровно за неделю до проведения крупнейшего спортивного события на территории Катара - гонок MotoGP, Moto2 и Moto3.
Кармело Эспелета во многом повторил свое заявление, сделанное им 1 марта. Он не оправдывался, он действительно сделал все, что мог:
«Мы с пятницы находились в очень плотном контакте с властями Катара, обсуждали самые разные варианты. Поначалу, все складывалось неплохо, и нам действительно обещали, что в виде исключения прибывших из Италии - речь не только об итальянцах, но обо всех, кто вылетел с территории Италии и находился там в последние несколько дней, - пропускать на территорию страны и выдавать им визу без ограничений. Это касалось всех, кто был задействован в организации и проведении MotoGP - членов команд, пилотов, обслуживающего персонала, но не касалось гостей, зрителей».
«Внезапно, в середине субботы ситуация драматически изменилась, настрой властей Катара изменился. Нам сообщили, что все прибывшие из Италии в Катар будут помещены на карантин, что, очевидно, никак не могло устроить ни прибывших, ни нас - 14 дней!!! И тогда мы стали думать о других возможностях».
«Одной из таких возможностей была организация чартера из Рима в Доху, чтобы доставить в Катар ограниченную группу пилотов и членов команд MotoGP - возможный минимум для проведения этапа, человек 300, проживающих в Италии. Мы договорились со всеми командами MotoGP, что количество членов команд, которых мы сможем привезти, будет одинаковым для всех - и они на это пошли. Мы, как минимум, пытались это организовать. И мы почти договорились!»
«Но в середине дня воскресенья пришла информация, что Катар вообще перестал принимать любых прибывших из Рима - людей любой национальности, не только итальянцев. Всем, кто уже вылетел в Доху, предлагали на выбор - возвращение обратно в Италию обратным рейсом, либо 14-дневный карантин. Тогда мы предложили организовать такой чартер из Ницы, вечером воскресенья стало ясно, что это все уже невозможно».
Пустой паддок Losail International Circuit
Dorna Sports действительно была в плотном контакте с Министром Спорта Катара, который искал различные решения вместе с Эспелетой. Изучалось и такое предложение, что Dorna привезла бы членов команд прямо в Лосаил из аэропорта Дохи, минуя город, а по завершении уикенда эвакуировала бы всех обратно, в Европу. Однако, организация размещения в городе такого количества гостей осложняла ситуацию - катарские власти опасались за здоровье местного персонала, как на автодроме, так и в месте проживания гостей из Италии.
«Очевидно, что такие ситуации мы никак не можем предвидеть в среднесрочной перспективе, - признал Кармело Эспелета. - Особенно, когда ситуация меняется вот так, день ото дня. Для нас единственная цель - проведение чемпионата в полном объеме, и мы приложим все возможны усилия, чтобы сделать это в 2020 году».
При этом, надо понимать, что часть команд MotoGP все же прибыла в Доху из других стран - из Великобритании, Германии, Франции, Австрии, Испании, Японии и так далее. Например, Team Suzuki Ecstar последовала призыву Dorna, прозвучавшему еще на прошлой неделе - не покидать пределов Катара из-за высокого риска именно той ситуации, в которой оказался чемпионат 1 марта! Заводская команда Suzuki - вся в полном составе в Лосаиле. Прилетели и некоторые пилоты, например, Алеш Эспаргаро, который по какой-то причине прозевал все новости и вылетел утром в понедельник из Барселоны в Доху.
Члены команд MotoGP, прибывшие в Лосаил заранее или из других стран, приступили к паковке вещей
Сегодня им, впрочем, ничего не оставалось, как начать паковать вещи обратно. В целом, пит-лейн Losail International Circuit представлял странное зрелище: первый день уикенда Гран-При Катар, однако, команда собирают чемоданы, а не распаковывают их...
Гран-При Катара для классов Moto2 и Moto3 пройдет в полном объеме, согласно расписанию, поскольку все без исключения команды и пилоты успели прибыть в Доху до вступления в силу ограничений от 1 марта.