МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2009 - Кстати, в прошлом году Алексей стал первым россиянином, занявшим третье место в чемпионате мира по ралли-рейдам.
Алексей, расскажи, трасса очень тяжелая?
Алексей Наумов: Мне понравилась. Трасса напоминает эндуро – такое грязевое, лесное. Но единственный минус в том, что это снег, а не земля. Заднее колесо не цепляет и не разгружает переднее, очень сложно перестраиваться из колеи в колею. Поэтому местами в лесу получалась трамвайная гонка, где сложно обогнать.
А так интересно. Я от любой трассы удовольствие получаю. Ну да, были участки, где ноги выскакивали выше ушей, но все равно стараешься почувствовать, набраться опыта, чтобы быстрее пойти. Круг за кругом смотришь, как этот «паровоз» объезжать. Смотришь заранее, в какую колею нырнуть, пытаешься расслабиться, прочувствовать. Мне понравилось. Я удовольствие получил.
Какие-то участки трассы позволяли расслабиться?
Да. Лесные и озерные участки, где «травмвайчики» - тут надо было аккуратно ехать. А после них были интересные петли, скоростной участок вдоль леса, поворотик с упорчиком, колейки… Участок, когда из леса выезжаешь, очень скоростной получился. Мне понравилось очень.
Ожидал свой результат?
В принципе, да. Но я не рисковал. Когда Леша Коломыцын меня обогнал, я решил, не буду никого бадать или давить, продолжил аккуратненько ехать. Единственное, у меня там была неприятность. Как раз когда он меня обогнал, мотоцикл заглох и секунд 15 не заводился. Уже почти аккумулятор сел, но на последнем дыхании – ну, давай, родной – он все-же завелся.
А на чем ты ездишь?
KTM SX450. Он же без кик-стартера, и поэтому если аккумулятор сел, уже не заведешь.
Это твоя первая гонка по снегу?
Вторая. 23 февраля я на мотокросс в Коломне ездил. И это вторая гонка после травмы. После Нового года я сел на мотоцикл и потихонечку раскатываюсь, готовлюсь к сезону.
Как ты оценишь уровень участников-любителей?
Самое главное обращать внимание на массовость. Чем больше будет народу, и чем больше они будут ездить, они и сами не заметят, как повысится их уровень. Сейчас едет толпа из 100 человек потихонечку. Они два года поварятся в каше, поднимутся, и уже через три года будет двадцать человек дубасить, а придут еще новые сто. Самое главное, чтобы массовость была, чтобы эти ребята не сдавались.
В таких гонках больше нужна выносливость или «крепкие зубы»?
«Зубы» нужны в любом виде спорта. А здесь нужно мастерство мотокросса и опыт. Опыт именно кантри-кросса, эндуро. Например, Лешка Орехов быстро едет, в кроссе он быстрее меня. В прошлые выходные он третьим приехал, а я четвертым. Но здесь ему просто не хватило опыта. Он упирался в круговых, нервничал, его разворачивало, падал. А здесь надо четко стратегию выстраивать, ехать спокойно, размеренно, аккуратно переставляться.
Ты уже не первый раз участвуешь в классе «шипы». Откуда такая любовь к шипам?
Шипы мне нравятся зимой, потому что они скорость поддерживают, приближенную к летней. Конечно, без шипов лучше на координацию работать на мотоцикле, на чувства. А на шипах сохраняется скорость, мне это нравится. Когда в лето въезжаешь потом – проще. У тебя и скорость, и торможение, и ускорение. Я предпочитаю ход. Но, нужно сочетать все. В дальнейшем, если будет возможность, я бы тренировался и так, и так.
Подготовила Екатерина Чернышева
Фото: Кирилл Чернышев