МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2024 - Илья Привезенцев в кольцевой мотоспорт пришел сложным путем, пройдя несколько кругов – от юношеской мечты о мотоциклах и первых шагов, традиционных для многих – с техникой советского мотопрома, до покупки первого «японца» для «гонок от светофора до светофора», которые однажды закончились крайне неприятным инцидентом. Наконец, был период мотокросса и эндуро, где приходилось здорово вкалывать, но пара неудачных приземлений поставили точку в этой «карьере», хотя именно в мотокроссе Илья научился работать и выполнять инструкции тренера.
Илья Привезенцев, класс SBK3
«После двух лет занятий мотокроссом вернулся в город, купил Kawasaki Z800 и совершил свое первое путешествие на мотоцикле в Турцию. Просто сел и поехал. Четыре дня туда ехал, неделю там катался и затем - домой. Думал так: если после всего тяга к мотоциклам не иссякнет, буду продолжать!» - рассказывает Илья.
Но путешествие прошло на «отлично», а в городе появились новые знакомые, которые однажды привели Илью на большой трек: «Жажда чего-то нового, иного, отличного от улицы привела меня туда. Два года ездил на 600-ке просто на трек-днях, самоучкой, не совсем понимая, как прогрессировать и двигаться к результату. Были нужны новые знания».
Кольцо дисциплинирует. Однажды, у каждого «самоучки» появляется четкая идея о том, что между словами «кататься» и «соревноваться» есть большая разница.
Илье для этого потребовалось около трех лет: «В какой-то момент, у меня стали появляться мысли: может, мне просто не хватает 600 куб.см.?! Пересел на «литр». И только через два года понял, что дело не в мотоцикле. Да, до 4-го места в любительских заездах доезжать получается, но… что дальше? Моя тяга к цифрам и результатам, к нужным временам круга и так далее – всё это однажды привело меня к ребятам из Ratchet».
НеШпионские фото: даже в гараже Wild Wasps - работа под контролем Ratchet
В 2024 году Илья Привезенцев выступал в «Моторинге» в цветах команды Wild Wasps, однако, в чемпионате России (LEMARC чемпионат России по ШКГ) ехал за Ratchet Motorrika. Так получилось из-за слишком поздней заявки на вступление в команду, когда Ratchet уже определила состав. Но сотрудничество уже началось: даже выступая в любительском классе SBK3, Илью весь сезон курировали специалисты из Ratchet Motorrika.
«Видя системность, с которой парни достигали прогресса, в частности, Антон Федоров в Supersport, я понял кое-что. Есть такое выражение – ученик всегда найдет учителя. И вот я исключительно им руководствовался, когда пришел к ребятам».
Старт гонки SBK3 на Игора Драйв
SBK3 - как первая ступенька, пройти которую должен каждый
В мире много разных гоночных серий, в Америке в частности, и там есть четкое разделение на «любителей» (amateurs), «полупрофессионалов» (semi-pro) и «прорайдеров» (proriders), разница между которыми колоссальная во всех аспектах. «Моторинг» сегодня - единственная серия, где можно сделать шаг из «любителей» в «полупрофессионалы» за год-два.
Речь идет о SBK3 как «любительском» классе и SBK2, следующей ступеньке, где для участия в гонках и прогресса уже требуется принципиально иная мотивация, спортивная, физическая и техническая подготовка.
«Если мы говорим про SBK3, я называю это классом «любителей». Следующий, SBK2 – полупрофессионалов, это моя оценка, мерило того, что происходит сейчас. Мне очень хотелось, проведя на литровом мотоцикле два сезона, показать определенные результаты. Я не говорю о том, чтобы чаще подниматься на подиум, а о реализации внутренних амбиций. Прежде всего, это конкретные шаги в улучшении времен круга. Мотоцикл – есть, пилот – есть, но ему катастрофически не хватает опыта и знаний. И эти знания были у ребят, и тот прогресс, которого я достиг в этом году на Moscow Raceway и Igora Drive, считаю, на 90% это заслуга ребят из Ratchet».
Уверенная победа на 5 этапе A5Motors Motoring в Игоре
В конечном счете, Илья Привезенцев решил для себя, что сезон 2024 года в «Моторинге» он должен завершить чемпионом SBK3. И до 4-го этапа всё складывалось отлично. Но в гонке на Moscow Raceway в самый неожиданный момент, когда Илья уже ускорился и начал догонять вырвавшегося вперед Шаповалова, подвела техника. Редкое и достаточно малопредсказуемое недоразумение, лишь подтвердившее правило – для достижения нового уровня нужен и мотоцикл нового уровня.
Когда Илья поймал свой ритм на Moscow Raceway и стал стремительно сокращать отставание от Дмитрия, стал тормозить всё жестче и позднее, установленное на мотоцикле «любительское» оборудование дало сбой. Илья спас мотоцикл от катастрофы в Т15, продемонстрировав еще раз свои способности и потенциал. Выход из схватки Ильи привел Дмитрия на 1-ю позицию в A5Motors Motoring в классе SBK3, но на 5-м этапе в «Игоре» Илья вернул лидерство, уверенно выиграв гонку от старта до финиша, как и в начале сезона.
Илья Привезенцев - снова лидер класса SBK3 в Моторинге: разница с Шаповаловым - 3 очка
«В этом году, что в Москве, что в Игоре, я существенно улучшил персональные рекорды. Это были уже серьезные цифры! Помню, свои референсы – верхние 1:45 на Moscow Raceway, которые считал прогрессивными. И когда мы начали работать с Ratchet, для меня потолком ожиданий было – снять пару секунд, может быть. А сейчас я еду 1:42.8 – очень хорошее время для SBK3! Мы пошли гораздо дальше, чем я мог себе представить».
«На Игоре были 2:05 верхние по конфигурации FIM. С ребятами я заехал в 2:02.4 – это минус 3 секунды за один уикенд! Это был уикенд усердной работы по четкому плану, который открыл передо мной совершенно иные перспективы».
План Ильи на следующий сезон – сделать качественно новый шаг вперед в спортивном плане. Каким образом, решится на этой неделе в Подмосковье.
В ближайшие выходные на Moscow Raceway – финал A5Motors Motoring, где определятся чемпионы в нескольких самых ярких и конкурентных классах, где борьба шла с первого этапа, и даже сегодня интрига сохранятся максимальная – это SBK3 и Supersport. В SBK3 между Ильей Привезенцевым и Дмитрием Шаповаловым всего 3 очка разницы; в Supersport в лидеры вышел 15-летний гонщик Delrus QTM Влад Гордейчук, а на второй строчке с 4 очками дефицита – Антон Федоров из Ratchet Motorrika.