МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2024 - Бастианини, возможно, единственный пилот Ducati Desmosedici GP24, который быстро сумел справиться с последствиями чаттеринга и другими беспокоящими вибрациями на заднем колесе, которые снизили потенциал Пекко в первых трех гонках.
Перед цунами на рынке MotoGP, Бастианини намерен сохранить хороший темп: сейчас он на 2 месте в чемпионате после Хорхе Мартина, их разделяет 21 очко. Шансы сохранить место напарника Баньяи в 2025 году остаются высокими, поскольку сезон в самом начале, и всё еще очень далеко от разрешения... Мартин испытывает проблемы из-за чаттеринга, и Pramac не может их устранить. Если до сих пор это не влияло на его результаты, то в Хересе, где много зон жесткого торможения, это может сказаться.
«Мы выбрали верный подход к первым трем гонкам, и команда проделала выдающуюся работу. Итог - у меня два подиума в Португалии и Остине, а это неплохой результат. И вот теперь - Херес. Это хорошая для меня трасса, она техничная и подходит моему стилю. В прошлом году я пропустил Гран-При Испании из-за травмы, но у нас хороший базовый сетап для GP24, так что надеюсь продолжить взятую линию - мы добьемся еще одного хорошего результата» - заявил Бастианини на пресс-конференции в Хересе.
Выбор покрышек на гонку становится ключевым решением для всех пилотов MotoGP, и то, что с более мягкими компаундами у Ducati GP24 есть проблема из-за чаттеринга, способно внести коррективы в планы топовых гонщиков группировки. И особенно, в Хересе!
«В прошлом году шины значительно усовершенствовали, они дали гораздо больше держака, скорости выросли, уровень MotoGP мгновенно взлетел к новой планке. В спринтах скорость существенно выше, чем на длинных гонках Гран-При. Вот и Хорхе [Мартин] со мной согласен».
«Но всегда есть какие-то побочные эффекты. Теперь общей нашей проблемой является чаттеринг. Но мы заметили это только на тестах в Сепанге, после чего быстро устранили. Это произошло в ходе гоночной симуляции, что, вероятно, сыграло главную роль: я понял, от чего это зависит, и мы с инженерами тут же нашли решение. В Катаре и Португалии вибрации были, но настолько незначительные, что я даже не обращал на них внимание. Это не является МОЕЙ проблемой, у других может быть. Но я уверен, что это зависит напрямую от стиля пилотирования. Мартин старается доводить амплитуды до крайности, он нагружает свои покрышки до предела, потому ему сложнее с этим справляться. Я же пилотирую плавнее, мягче, но иногда резко взвинчиваю темп. Вот разница».