МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2018 - К TRD 8H Endurance Cup готовились загодя. Хотя особой помпы в промо и освещении события не было, команды и отдельные пилоты, решившие обязательно участвовать в этом событии, начали переоснащать свои мотоциклы еще в конце прошлого года, зимой и весной этого. Чемпионат Московской области по эндуранс, разыгранный в этом году в рамках TrackRaceDays в три этапа, стал просто тренировочной базой при подготовке к TRD 8H: обкатывались некоторые технологии, но прямого применения многих из них не было до самого последнего момента, и это сыграло решающую роль в схватке за победу и титул.
Рекордное количество участников гонок эндуранс в России: 63 пилота, 21 экипаж, 15 разных команд на брифинге перед стартом
Кто и в каких составах выйдет на гонку, не было понятно до самого последнего момента. На самом деле, окончательно составы команд сформировались и стали ясны на 100% только к началу квалификации. По недоброй российской традиции, лишь немногие коллективы подали предварительные заявки на гонку, остальные – прямо перед стартом…
Егор Егоров T1000: I need your boots, your clothes and your motorcycle
Эндуранс не требует 100% скорости, однако, нуждается в стабильности. Гонщиков, способных продержаться в гоночном темпе – не медленней 1:42 – на протяжении 45-60 минут (в зависимости от оснащения мотоцикла), как показывали этапы TRD Endurance, оказалось не так уж и много. Самые ценные кадры были расписаны: Макар Юрченко, Сергей Крапухин, Петр Кожеуров, Егор Егоров, Саша Павлов, Максим Аверкин, Михаил Берестнев… Не совсем были понятны намерения Сергея Власова, с помощью которого команда OTTO выиграла два предыдущих Больших Приза в 6-часовых гонках TRD Endurance. Одной из главных интриг оставалось, с кем выйдет на старт сильнейший российский пилот Superbike Владимир Леонов.
Сергей Власов, руководитель OTTO Superbike
Власов на этот раз сам в заездах решил не участвовать, зато выставил от Vlasov Bootcamp целую армию – три команды из учеников и одну «убойную», в которую вошли Михаил Шумилин, Петр Кожеуров и быстрейший «выпускник» буткампа, участник RSBK Supersport Алексей Кожин.
Владимир Леонов выбрал нейтральную сторону, но не забыл напомнить о себе, между делом выиграв квалификацию TRD 8H Endurance
Леонов также принял решение в этот раз в гонке за титулом не участвовать и заявился в составе команды с ни о чем не говорящим названием «МИ-МИ», куда также вошли Тимур Закиров и Анна Карпова. В целом, было понятно, что на результат они не претендуют. Однако же, Ане выпала честь открывать 8-часовую гонку с поул-позиции, которую на квалификации для «МИ-МИ» добыл Володя, благодаря быстрому кругу в 1:38.100.
Истинный дрим-тим: RWT - Байк Промоушен Спорт - Крапухин+Егоров+Аверкин
Три команды очевидно настроились на схватку за первый официальный чемпионский титул. Помимо OTTO SBK, на невероятный шаг пошли в самом опытном гараже российского эндуранса – Байк Промоушен Спорт: они объединили усилия с Сергеем Крапухиным, так что получилась настоящая дрим-тим российского мотоспорта – Крапухин, Аверкин, Егоров. Егоров вернулся в строй, несмотря на недавнюю травму левой ключицы, из-за которой он был вынужден пропустить финал RSBK на Moscow Raceway. Наконец, серьезней других к TRD 8H весь сезон готовились в Trinity.
Trinity объединилась с Forspeed Honda, взяла Юрченко и Павлова - это был убойный состав, заявка на победу, но...
Команда энтузиастов вся заявилась в классе 8H PRO, что подразумевало подготовку для этой гонки трех коллективов и мотоциклов: Каждый байк оснастили большим баком на 24 литра с системой быстрой заправки, а «титульные» еще и системами быстрой смены колес. Все это ребята делали вместе с Forspeed Honda практически впервые, а разработанные системы протестировали только в гонке. И это сыграло решающую роль. В команду, на которую делалась ставка в схватке за титул – собственно, Trinity, – вошли Юрченко и Павлов, одержавшие в этом году победы в чемпионате RSBK в классах Supersport и Superbike EVO 2 соответственно. Оба ранее участвовали в гонках TRD Endurance вместе с Trinity. Молодые, выносливые и очень быстрые парни легко могли бы выдержать испытание 8-часовым заездом; компанию им составил Павел Филиппов, постоянный пилот Trinity.
Владимир Леонов... нет, не за IRON MAN, а за МИ-МИ - ждет своей очереди
В числе заявок появились и другие интересные команды, такие как «IRON MAN», в которую вошли Виталий Жук из SPB Racing Team, а также Константин Богданович и Сергей Григорьев из VL65. Отдельно следует отметить усилия школы Multimotor, выставившей два коллектива в 8H PRO, причем, один из байков был оснащен самодельной системой быстрой заправки и большим баком, что подразумевало участие в схватке за высокие позиции и некую стратегию.
Всего же в квалификационном листе по итогам всех проверок оказалось рекордное количество мотоциклов для российского эндуранса – 21, т.е. 63 пилота (по 3 в каждой команде). Гонка обещала быть весьма напряженной в любом случае.
Старт TRD 8H Endurance Cup 2018
Старт!
Ситуацией сразу же завладела Trinity. Макар Юрченко ехал первую очередь и вырвался в лидеры прямо с решетки. Я не отслеживал весь его stint, но только за то время, что следил внимательно, за час он сделал более 34 кругов, многие из которых оказались в 1:39, а лучший – 1:39.145 на 14-м круге. Ближайшим преследователем стала, как и ожидалось, RWT–BPS. Вообще, изначально схватка, как казалось, неминуема. Макар не останавливался на достигнутом и улучшил время до 1:38.472, когда вернулся в седло байка после очередной смены пилота.
Макар Юрченко вырывается в лидеры гонки
Тем временем, за позицию в тройке абсолюта вскоре стали боротся другие команды. OTTO SBK начала гонку неспешно 4-й. IRON MAN, хотя заявилась, не особо рассчитывая на результат, вдруг оказалась в прямом контакте с призами.
Компания SwissTime предоставила реально ценные призы на Чемпионат России - часы Tissot трех разных серий
А призы в этом году были настоящие, чемпионские. Кроме настоящих, не пластиковых кубков Чемпионата России, уникальные «кубки» от TRD Endurance, но также истинно ценные призы от нового партнера TrackRaceDays – компании SwissTime – лимитированные версии часов Tissot серий T-Touch, включая MotoGP Edition, а также Classic.
В ходе этой гонки Шумилин проехал свой персональный лучший круг на Moscow Raceway
OTTO SBK шла вперед неспешно, но уверенно и, что важнее, очень ровно. Михаил Шумилин, сменивший во второй раз Алексея Кожина, сумел взвинтить темп, благодаря чему к 3-му часу гонки команда поднялась на 3-ю строку и следовала в минуте за RWT–BPS – и уже в прямом контакте с Trinity.
Михаил Шумилин, команда OTTO SBK
Трижды за день на трек выезжал Safety Car, все три раза аварии произошли в одном и том же месте – в 3-м повороте Moscow Raceway, будто бы там, на асфальте нарисовали крестик «падать сюда». В середине дня, с разницей всего в 20 минут BMW команды Multimotor (Игорь Минкин) и Yamaha команды Sentai – оказались на обочине, и им требовалась помощь бригад скорой помощи. Пелетон успел подсобраться, и если у кого-то были разрывы меньше круга, их удалось компенсировать за счет пейс-кара.
Но действительно ключевых моментов в гонке было три, один произошел еще до того, как был пройден 100-й круг, а два пришлись на 6-й час заезда – один за другим.
Сергей Крапухин отправился в свою очередь... не самую удачную в карьере
Неприятности для RWT-BPS начались, когда в том же 3-м повороте на боку оказался Егор Егоров, к счастью, без последствий для пилота и практически без последствий для мотоцикла – Егор только-только стал восстанавливаться после свежей травмы плеча. Но ему пришлось вернуться в гараж. В этот момент, все преимущество, наработанное Аверкиным в первый час гонки, испарилось.
Макар Юрченко бегом отправляется догонять OTTO SBK
Поначалу, RWT-BPS и Trinity шли колесо в колесо. После пит-стопа Юрченко, BPS даже вышла на 1-ю строчку, но ненадолго, затем команда «молодых и дерзких» вернула себе лидерство. Но после падения Егорова OTTO SBK смогла подойти вплотную и вмешаться в спор лидеров.
Начиная с 3-го часа, определилась новая дуэль – Trinity и OTTO!
TRD 8H Endurance Cup 2018
Дальнейший ход событий определила техническая сторона вопроса. Trinity и BPS выступали в классе PRO, на одном мотоцикле для трех пилотов, тогда как гонщики OTTO ехали каждый на своем байке, со стандартными баками. И в Trinity впервые столкнулись с проблемой нехватки «данных», вернее реального гоночного опыта в использовании специальных средств. Первая проблема, из-за которой на пит-лейн пришлось вернуться (дважды!) Павлу Филиппову, произошла с тормозной системой мотоцикла, рассчитанной на быструю замену колес.
Trinity: проблемы начались из-за быстрой системы смены колес и тормозов
Магистраль, изготовленная на заказ для мотоцикла, как оказалось, имела существенный недостаток: при полной загрузке вилки армированный шланг пережимался и торможение резко ухудшалось. Механикам пришлось снимать колесо и ставить его заново с учетом этого, но оказалось, что тормоза уже работали «не так», и… команде пришлось провести пару манипуляций прямо на пит-лейне, за которые она получила штрафной проезд через пит-лейн, то есть, потерю еще 30-40 секунд времени! Филиппова отправили после сборки системы, но он был вынужден вернуться снова – тормозная система заводушилась во время первой операции… И только после проведения повторной разборки-сборки, пилот отправился на трек, затем совершив выполнение «drive-through». Если до этого преимущество Trinity над OTTO исчислялось считанными секундами, то после OTTO вышла в лидеры гонки и больше уже не выпускала лидирующую позицию из рук.
Восстание машин: мотоцикл в Байк Промоушн не просто успели восстановить, но Егор Егоров даже успешно финишировал на нем!
Кроме этого, произошло еще одно серьезное падение: Сергей Крапухин вылетел в том же самом 3-м повороте около 18:05 (7-й час заезда), и остался лежать рядом с мотоциклом, что вынудило Дирекцию выпустить на трек Safety Car в третий раз. Хотя мотоцикл успели доставить в гараж, а Егоров продолжил заезд, пусть и с потерей почти 40 минут, это падение выбило RWT-BPS из гонки: оказалось, что Сергей не выкатал свои 2 часа – команду дисквалифицировали…
К слову, из 21-й команды на старте к этому моменту гонку официально продолжали все, а финишный флаг увидели представители 19 команд.
TRD 8H Endurance Cup 2018
На 3-й позиции неожиданно для всех оказалась команда IRON MAN, а вторая бригада Сергея Власова – OTTO SBK 2, в составе которой ехали Ромашкин, Галахов и Гохгут, поднялась на 4-ю строчку абсолютного зачета.
Петр Кожеуров удерживает темп на последнем часе TRD 8H Endurance - лидер должен диктовать его остальным
Последние два часа прошли для OTTO SBK без какого-либо напряжения. К тому же, команда «получила глоток свежего воздуха»: Петя Кожеуров, по важным причинам отсутствовавший в гараже на ранних этапах гонки, вернулся из Москвы и занял свое место в строю, сменив вымотанных за первые 4 часа напарников. Фактически, последние два с половиной часа Кожеуров находился в седле своего Aprilia RSV4 – он не допустил ни одной ошибки или промаха за это время, увеличив отрыв от Trinity с 2.5 минут до 6-ти к последней решающей смене пилотов.
Петр Кожеуров: это мы чего же теперь - чемпионы России?! Официально!!!
На финише OTTO SBK оказалась с запасом в 4 чистых круга, и как бы Trinity не старалась нагнать соперников, это было уже невозможно.
Виталий Жук: реальное недоразумение, но, жаль - наша ошибка, ничего не поделаешь...
Драма произошла уже на финише для IRON MAN, которая по факту финишировала 3-й: оказалось, что один из пилотов команды не добрал регламентных 2 часов в седле мотоцикла – и команду дисквалифицировали!
Команда OTTO SBK 2: Ромашкин, Галахов, Гохгут
Таким образом, после выхода из борьбы RWT-BPS и IRON MAN, на подиум в абсолюте поднялась OTTO SBK 2.
Trinity - 2-е в абсолютне, но 1-е в классе 8H PRO!
Trinity одержала уверенную победу в классе 8H PRO, но победа в абсолюте была реально близка! К ней команда идет уже 3-й сезон и делает для этого огромные шаги.
Михаил Тихомиров на подиуме 8-часовой гонки эндуранс!!! А вы так можете в 65?
Также, на подиум в классе PRO поднялись пилоты Multimotor и Motorradhof, в составе которой всю гонку проехал ветеран российского кольца Михаил Тихомиров: «а вы так сможете в 65?»
Пилоты OTTO SBK установили новую планку для гонок на выносливость – 268 кругов за 8 часов, что стало новым абсолютным рекордом Moscow Raceway.
Команда OTTO SBK - Чемпион России по эндуранс 2018 года: Кожин, Шумилин, Кожеуров
В прошлом, «Байк Промоушен Спорт» и OTTO задали уровень для длинных гонок TRD Endurance, установив первые рекорды – 100 кругов на TRD 3H и 203 круга на TRD 6H. Мы ожидали достижения уровня «300 за 8», но средний темп заезда оказался чуть-чуть ниже расчетного, что было определено тремя Safety Car’ами (в общей сложности, машины безопасности возили за собой пелетон более 20 минут) – но это и есть истинный эндуранс, в котором топовая скорость ничего не значит без стабильности. Как позже отметил лидер OTTO Сергей Власов, эндуранс – это, прежде всего, «гонка команд без слабого звена, а не гонка одного суперпилота».
Полные результаты TRD 8H Endurance Cup 2018
И я там был, мёд-пиво (т.е. шампанское) пил, по усам текло, а в рот не попало.
Фото: Кирилл Чернышев и Иван Баринов, TrackRaceDays